Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кличко сообщил о подкравшемся в самый неподходящий момент коронавирусе Общество, 17:43 Американцам в Белоруссии посоветовали запастись едой и деньгами Политика, 17:31 Макгрегор спрогнозировал результат боя между Нурмагомедовым и Гэтжи Спорт, 17:13 РБК Pro: «Написала бизнес-модель за 15 минут» — глава YouTube Pro, 16:57 В Баку заявили о сбитом самолете ВВС Армении Политика, 16:55 Жизненный цикл атомного ледокола от рождения до старости «РБК Стиль» и «Росатом», 16:53 ЦСКА сообщил о сокращении квоты болельщиков на футбольные матчи Спорт, 16:26 Посольство сообщило о похоронах убитого в Гяндже российского подростка Политика, 16:16 Телекинез и антропономика: дайджест футурологии Футурология, 16:00  Прежде, чем начать инвестировать: ответы на главные вопросы РБК и Финансовая платформа, 15:59 Роспотребнадзор сообщил о продлении удаленки в МГТУ им. Баумана Общество, 15:59 «Динамо» победило «Сочи» в первом матче под руководством Шварца Спорт, 15:56 США провели секретные учения в Европе для оценки готовности к войне Политика, 15:55 Боттас выиграл все свободные заезды на этапе «Формулы-1» в Португалии Спорт, 15:48
Взрыв в метро Санкт-Петербурга ,  
0 

Метро Петербурга признало неудачным опыт досмотра всех пассажиров

Метро Санкт-Петербурга сочло неудачным недельный эксперимент по тотальному досмотру пассажиров. Из-за поголовного досмотра пассажиров на четырех станциях метро, где проводился эксперимент, образовывались огромные очереди
Фото:Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Государственное предприятие «Петербургский метрополитен» признало неудачным опыт усиления досмотра пассажиров на станциях подземки и обратилось к Министерству транспорта и губернатору Санкт-Петербурга с просьбой пересмотреть нормативную базу в этой части. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу метрополитена.

«Начальником метрополитена написаны официальные письма в адрес министра транспорта России Максима Соколова и губернатора Георгия Полтавченко с предложением пересмотреть нормативную базу и внести в нее изменения», — цитирует сообщение пресс-службы Петербургского метрополитена «Интерфакс».

В течение прошлой недели на четырех станциях метро в Санкт-Петербурге — «Спасской», «Звенигородской», «Электросиле» и «Крестовском острове» — проходил досмотр всех пассажиров, из-за чего при входах в вестибюли возникали очереди. По данным изданий «Фонтанка» и «РБК Петербург», время ожидания в очередях на вход в метро составляло от 25 до 40 минут.

«Весь город видел, насколько не продумана в настоящий момент нормативная база», — заявили «Интерфаксу» в пресс-службе петербургской подземки.

Видео: РБК
Видео: РБК
Video

В письме на имя губернатора и министра транспорта также была приведена статистика по количеству проверенных на станциях людей и подсчитано число случаев, когда приходилось прерывать работу вестибюлей, ограничивать вход на станции или вообще их закрывать, рассказали в пресс-службе метрополитена агентству.

Сейчас для оптимизации работы метрополитена в часы пик сотрудники службы безопасности досматривают только пассажиров с крупным багажом. Остальных пассажиров досматривают с помощью ручного металлодетектора, чтобы не создавать очередей, уточнили в метрополитене.

Меры безопасности в метрополитене Санкт-Петербурга решили усилить после теракта 3 апреля 2017 года. Тогда на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт» в одном из вагонов совершил самоподрыв 22-летний Акбарджон Джалилов.

Жертвами теракта стали 16 человек (в том числе и сам террорист), более 50 получили ранения. В тот же день еще одно взрывное устройство было найдено на станции метро «Площадь Восстания» и обезврежено.

Теракты в метро в современной России
Фотогалерея 
<p><strong>11 июня 1996 года</strong> взрыв самодельного устройства произошел в&nbsp;Москве между&nbsp;станциями метро &laquo;Тульская&raquo; и&nbsp;&laquo;Нагатинская&raquo;. Взрывное устройство мощностью около&nbsp;1&nbsp;кг тротила было заложено под&nbsp;одним из&nbsp;сидений. Погибли четыре человека, еще 16 пострадали. В декабре 1997 года были задержаны двое подозреваемых в&nbsp;совершении теракта, их имена не&nbsp;разглашались.</p>

После этого ​ Ространснадзор провел проверку деятельности ГУП «Петербургский метрополитен» и вынес 16 постановлений о привлечении подземки к административной ответственности, оштрафовав метрополитен в общей сложности на 800 тыс. руб.

В частности, Ространснадзор указал на профнепригодность инспекторов службы контроля на метрополитене (СКМ), а также на отсутствие специально оснащенных и обученных и круглосуточно работающих групп быстрого реагирования, а также на отсутствие камер видеонаблюдения, которые должны фиксировать действия стоящего у рамки металлодетектора инспектора СКМ.

Суд Петербурга в целом согласился с позицией проверяющей организации, однако во время рассмотрения этого дела Ленинский районный суд 31 июля отменил три ранее вынесенных постановления об административных наказаниях в отношении метрополитена.

«Метрополитеном было доказано, что требования законодательства в области обеспечения транспортной безопасности нарушены не были, а внеплановая выездная проверка (Ространснадзора после теракта в метро. — РБК) была проведена с грубыми нарушениями законодательства», — говорится в сообщении на сайте метрополитена.