Россия стала вторым по объему рынком спиннеров на AliExpress
Топ-5 запросов на китайской интернет-площадке AliExpress в мае—июне возглавила вертушка-спиннер (компактный тренажер для пальцев), говорится в сообщении компании, поступившем в редакцию РБК. За два месяца эту игрушку искали более трех миллионов раз. По объему продаж спиннеров Россия стала вторым рынком после США (точные цифры не раскрываются). Всего на AliExpress сейчас представлены три тыс. продавцов спиннеров, а средняя цена устройства составляет 200–300 руб.
«Мода на спиннеры началась весной этого года, а уже сейчас огромное количество вариаций устройства продают тысячи селлеров на нашей платформе. Россия остается одним из определяющих рынков для AliExpress, и мы очень внимательно следим за спросом здесь», — отметил директор по развитию бизнеса AliExpress в России Марк Завадский.
В конце мая отдельный раздел со спиннерами («Игрушки-антистресс») появился на «Яндекс.Маркете», рассказал РБК представитель компании. За три недели трафик в этой категории вырос в три раза. Всего пользователи за этот период сделали более 1,5 тыс. заказов на спиннеры, а общая стоимость покупок, по оценкам «Яндекс.Маркета», составила около 800 тыс. рублей. Для сравнения, за тот же период трафик в разделе «Головоломки» снизился на 30%.
На втором месте рейтинга AliExpress по поисковым запросам расположился китайский бренд смартфонов Xiaomi. Чаще всего пользователи искали устройство Mi5. Третье место занял запрос «купальник», четвертое и пятое разделили «наушники» и «часы».
Как отмечают аналитики AliExpress, тренды прошлых летних сезонов — «гироскутер» и «дрон» — не вошли даже в топ-20. Зато по-прежнему у покупателей пользуются спросом такие популярные категории, как электроника, одежда и игрушки.