Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Госдума запретила иностранцам измерять рейтинги телеканалов

Госдума в среду, 22 июня, приняла в третьем, окончательном чтении законопроект депутата от фракции ЛДПР Андрея Лугового о внесении изменений в регулирование рынка измерений аудитории телеканалов, передает корреспондент РБК. За поправки в законы «О СМИ» и «О рекламе» проголосовали 424 парламентария, против — 2.

Луговой внес законопроект 6 июня. Через девять дней документ был принят в первом чтении. 16 июня в комитете Госдумы по информационной политике, технологиям и связи прошло расширенное заседание с представителями отрасли и профильных ведомств, после которого законодатели составили перечень поправок в законопроект. Все семь поправок были учтены ко второму чтению документа, также состоявшемуся 22 июня.

Луговой предложил изменить структуру рынка телеизмерений в России. Согласно законопроекту, работающие на рынке компании должны были получить государственную аккредитацию и снизить иностранное участие в акционерном капитале до 20% к 1 января 2017 года. Последняя норма означает фактический запрет на работу в России основного игрока рынка — группы TNS, входящей в состав британского коммуникационного холдинга WPP.

По итогам обсуждений законопроекта с чиновниками и бизнесом депутаты согласились перенести срок вступления документа в силу на 1 сентября 2017 года и заменили пункт о «госаккредитации» на «наделение полномочиями» Роскомнадзора, однако оставили норму о «национализации» рынка. Роскомнадзор будет выдавать разрешения на работу телеизмерителям сроком на три года и сохранит за собой право лишать полномочий уже «лицензированных» игроков рынка. Два источника РБК на телевизионном рынке отметили, что сохранить систему продажи телерекламы позволит лишь «приведение состава акционеров TNS в соответствие с новым законом», то есть продажа 80-процентной доли российским бенефициарам.

Телеканалы и рекламодатели на заседании в Госдуме 15 июня поддержали законопроект Лугового по сути, однако просили отсрочить поправки минимум до начала 2018 года. В противном случае представители отрасли прогнозировали потерю до 40% денег рекламодателей. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок телерекламы в России в 2015 году сократился на 14%, до 136,7 млрд руб.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 29 мая
EUR ЦБ: 96,24 (-0,07)
Инвестиции, 28 мая, 16:32
Курс доллара на 29 мая
USD ЦБ: 88,44 (-0,25)
Инвестиции, 28 мая, 16:32
Против директора оператора водоснабжения Дагестана завели дело о взятках Политика, 01:24
Telegraph узнала, что Зеленского просят не требовать от НАТО невозможного Политика, 01:08
США сочли плохим сигналом план России исключить «Талибан» из террористов Политика, 00:43
Минфин оценил годовые доходы бюджетов от изменения налогов Экономика, 00:40
Белоруссия приостановила участие в договоре о вооруженных силах в Европе Политика, 00:22
Росавиация назвала причину аварийной посадки Ми-8 в Мурманской области Общество, 00:21
Налог на прибыль для IT-компаний предложили поднять до 5% на три года Технологии и медиа, 00:20
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Райффайзенбанк прекратит открывать накопительные счета и вклады Финансы, 00:08
В США разбился военный самолет Политика, 00:04
Самые известные романы российских спортсменов. Фото Спорт, 00:00
Женщины в России стали чаще посещать казино Технологии и медиа, 00:00
Лидера молдавской партии «Шанс» выпустили из аэропорта после задержания Политика, 28 мая, 23:48
«Ъ» сообщил, что владелец AliExpress перестал принимать платежи в рублях Бизнес, 28 мая, 23:39
Путин встретился с главой Ингушетии на фоне ареста его брата Политика, 28 мая, 23:16