Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Дисплей, звук и вес: ноутбук по военному стандарту РБК и ASUS, 03:42 Эксперты оценили продолжительность последствий COVID-19 Общество, 03:00 Три станции «красной» ветки метро Москвы откроют раньше срока Общество, 02:59 В Ростове-на-Дону ликвидировали открытое горение в жилом доме Общество, 02:37 Президент Туниса объявил об отставке премьера и роспуске парламента Политика, 02:11 Украина заняла последнее место в Европе по доступности бензина Бизнес, 01:48 В Норвегии упал метеорит Общество, 01:20 Измерьте уровень вашей финансовой грамотности. Тест РБК и Сбер, 01:15 Пандемийные годы поставили рекорд по смертям президентов в XXI веке Политика, 01:00 Checkmate в ангаре, «павлины» в воздухе: чем запомнился авиасалон МАКС Технологии и медиа, 00:30 Почему бизнес переходит на онлайн-решения для организации командировок РБК и Smartway, 00:28 Мужчина погиб при взрыве в Тверской области Общество, 00:28 Фернандо Торрес стал главным тренером молодежной команды «Атлетико» Спорт, 00:14 Камеры научат штрафовать за несоблюдение дистанции и опасное вождение Авто, 00:00
Технологии и медиа ,  

Госдума запретила иностранцам измерять рейтинги телеканалов

Госдума в среду, 22 июня, приняла в третьем, окончательном чтении законопроект депутата от фракции ЛДПР Андрея Лугового о внесении изменений в регулирование рынка измерений аудитории телеканалов, передает корреспондент РБК. За поправки в законы «О СМИ» и «О рекламе» проголосовали 424 парламентария, против — 2.

Луговой внес законопроект 6 июня. Через девять дней документ был принят в первом чтении. 16 июня в комитете Госдумы по информационной политике, технологиям и связи прошло расширенное заседание с представителями отрасли и профильных ведомств, после которого законодатели составили перечень поправок в законопроект. Все семь поправок были учтены ко второму чтению документа, также состоявшемуся 22 июня.

Луговой предложил изменить структуру рынка телеизмерений в России. Согласно законопроекту, работающие на рынке компании должны были получить государственную аккредитацию и снизить иностранное участие в акционерном капитале до 20% к 1 января 2017 года. Последняя норма означает фактический запрет на работу в России основного игрока рынка — группы TNS, входящей в состав британского коммуникационного холдинга WPP.

По итогам обсуждений законопроекта с чиновниками и бизнесом депутаты согласились перенести срок вступления документа в силу на 1 сентября 2017 года и заменили пункт о «госаккредитации» на «наделение полномочиями» Роскомнадзора, однако оставили норму о «национализации» рынка. Роскомнадзор будет выдавать разрешения на работу телеизмерителям сроком на три года и сохранит за собой право лишать полномочий уже «лицензированных» игроков рынка. Два источника РБК на телевизионном рынке отметили, что сохранить систему продажи телерекламы позволит лишь «приведение состава акционеров TNS в соответствие с новым законом», то есть продажа 80-процентной доли российским бенефициарам.

Телеканалы и рекламодатели на заседании в Госдуме 15 июня поддержали законопроект Лугового по сути, однако просили отсрочить поправки минимум до начала 2018 года. В противном случае представители отрасли прогнозировали потерю до 40% денег рекламодателей. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок телерекламы в России в 2015 году сократился на 14%, до 136,7 млрд руб.