Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава Бурятии заявил о выполнении плана по мобилизации Политика, 04:14
Белгородский губернатор сообщил о работе ПВО в городе Политика, 04:04
В Думе назвали потери банков от списания долгов погибшим мобилизованным Финансы, 04:03
В Швеции заявили о риске повреждения энергокабеля взрывами на Nord Stream Политика, 03:54
В Осетии сократился приток желающих выехать в Грузию на фоне спецрежима Политика, 02:53
Постпредство России обвинило генсека ООН в нарушении устава организации Политика, 02:44
В США медиков обвинили в попытке передать России данные о военных Политика, 02:22
Как справиться с осложнениями после коронавирусной инфекции РБК и Stada, 02:10
Силуанов не исключил дефицит бюджета выше ожидаемого показателя Экономика, 02:04
Google закроет игровой сервис Stadia из-за непопулярности Технологии и медиа, 01:42
Муж освещавшей протесты в Дагестане журналистки сказал, что ее нашли Общество, 01:15
Пушилин рассказал о ситуации на самом сложном направлении фронта Политика, 01:10
В Петербурге мобилизованным и добровольцам выплатят по ₽100-300 тыс. Политика, 01:09
ВВС Италии сообщили о вылете из-за российского самолета у границ Польши Политика, 00:57
Технологии и медиа ,  
0 

Депутат предложил запретить иностранцам измерять аудиторию телеканалов

В Госдуме предложили урегулировать работу компаний, занимающихся телеизмерениями: ограничить долю иностранного владения и ввести госаккредитацию. Поправки поставили под угрозу работу главного игрока российского рынка — TNS
Останкинская телебашня и памятник изобретателю телевидения инженеру Владимиру Зворыкину на набережной Останкинского пруда в Москве
Останкинская телебашня и памятник изобретателю телевидения инженеру Владимиру Зворыкину на набережной Останкинского пруда в Москве (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Депутат Госдумы Андрей Луговой предложил законодательно урегулировать деятельность компаний, которые занимаются измерением объема аудитории телеканалов: соответствующий законопроект 6 июня опубликован в электронной базе. Сейчас ведущую роль в этой области занимают иностранные компании, в связи с чем «в целях обеспечения прозрачности и достоверности данных» Луговой предлагает ввести госаккредитацию для таких организаций. Контроль за деятельностью компаний-измерителей, а также вопросы аккредитации депутат предлагает возложить на Роскомнадзор.

В законопроекте депутат прописал принципы исследования объема зрительской аудитории телеканалов. По его мнению, исследования должны носить глобальный и непрерывный характер. В документе также прописана необходимость соблюдать «единство используемых методов сбора, обработки, хранения и распространения полученной в результате исследований информации и данных». Луговой предлагает обязать компании ежегодно представлять отчет о проведенных исследованиях.

Кроме того, по мнению депутата, необходимо ограничить и долю иностранного владения и контроля в таких компаниях — она не должна превышать 20%. Аналогичные поправки ранее были приняты для собственников российских СМИ. Компания, которая данные условия не выполнит, не имеет права претендовать на госаккредитацию, отмечает депутат. Законопроект также обязывает рекламодателей при размещении рекламы на телеканалах руководствоваться информацией и данными об объеме зрительской аудитории «на основании договора с аккредитованной организацией».

Предполагается, что законопроект будет вступать в силу постепенно. Поправки в закон «О рекламе» депутат предлагает отложить до 1 января 2017 года.

На основе данных по телеизмерениям (о том, кто в данный момент смотрит конкретную передачу на том или ином канале) каналы продают телерекламу, которая является основным источником их доходов. Главным игроком на рынке телеизмерений сейчас является TNS. Компания входит в состав британского WPP — одного из крупнейших коммуникационных холдингов в мире. В России TNS работает с 1989 года. Исследование аудитории компания проводит в городах с населением более 100 тыс. человек. Наряду с телеаудиторией TNS исследует аудитории интернета, прессы и радиостанций.

Руководитель отдела корпоративных коммуникаций «TNS Россия» Ирина Шпунтова от комментариев отказалась.

Получить комментарии Лугового и председателя думского комитета по информационной политике Леонида Левина на момент публикации материала не удалось. Представитель Роскомнадзора от комментариев отказался.

Pro
Фото: Christopher Furlong / Getty Images Как без западных технологий будут «дооцифровывать» сельское хозяйство
Pro
Фото: Shutterstock Что нельзя делать при похмелье: советы нейробиолога из Стэнфорда
Pro
Без лишних переживаний: практические приемы по управлению стрессом
Pro
Morgan Stanley: лекарства от ожирения станут золотой жилой для бигфармы
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Мелатонин: стоит ли принимать на ночь?
Pro
Фото: Dan Kitwood / Getty Images Почему бокал вина — плохой способ избавиться от стресса
Pro
«Вы нам не подходите»: как отказать кандидату и не оказаться в суде
Pro
Зачем Adobe покупает Figma и почему это злит инвесторов и пользователей

Попытки выбрать единого телеизмерителя

Услугами TNS пользуются все федеральные вещатели, кроме «Первого канала», который отказался от услуг компании в 2005 году. Гендиректор «Первого» Константин Эрнст называл методики компании устаревшими. Но продажа рекламы в эфире «Первого», которой занимается группа «Видео Интернешнл», все равно происходит по рейтингам TNS.

Попытки выбрать общего телеизмерителя предпринимались несколько раз. В начале 2000-х годов крупнейшие телеканалы и Министерство печати учредили некоммерческое партнерство «Медиа Комитет». Компания-телеизмеритель должна была быть выбрана по итогам тендера. Победителя удалось определить только по итогам третьего конкурса в сентябре 2004 года. Тендер выиграла итальянская AGB, но заключить контракт с ней не удалось, поскольку к тому моменту из партнерства вышли СТС, ТНТ, РЕН ТВ, «ТВ Центр» и представляющая интересы рекламодателей «Русбренд».

В начале 2014 года по инициативе Михаила Лесина, на тот момент возглавлявшего «Газпром-Медиа холдинг», был создан «Индустриальный комитет по телеизмерениям» (ИКТ). Его учредителями стали «Первый канал», ВГТРК и «Газпром-Медиа». Позже в состав ИКТ вошли «СТС Медиа» и Национальная медиа группа, а также Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Тендер по выбору измерителя телевизионной аудитории на 2017–2027 годы был объявлен в июне 2014 года. Заявки на участие подали TNS Russia, а также американо-голландская Nielsen, немецкая GfK и российский холдинг «Ромир».

В техническом задании конкурса говорилось, что его победитель должен увеличить географию измерений с учетом населенных пунктов с численностью от 12 тыс. человек и предоставлять данные о телевизионных предпочтениях всех жителей старше 4 лет. В феврале 2015 года, после того, как тендер был перенесен на неопределенный срок, ИКТ решила прекратить процедуру отбора.

От комментариев по поводу законопроекта Лугового представитель ИКТ отказался.

Авторы
Теги