Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

СМИ узнали о планах разрешить иностранные корпоративные издания в России

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минкомсвязи, Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Минюсту представить предложения о внесении изменений, предусматривающих исключение рекламных, маркетинговых и внутрикорпоративных печатных изданий из-под действия закона о СМИ. Соответствующий документ, датированный 25 мая, имеется в распоряжении газеты «Известия».

Факт получения документа газете подтвердили в Минэкономразвития. Как пишет издание, ведомство подготовило поправки, в которых определяются понятия корпоративной периодики и рекламных каталогов, которые следует вывести из-под действия закона о СМИ.

Поправки, разработанные Минэкономразвития, вводят в закон о СМИ новые понятия — рекламные каталоги товаров и услуг, а также корпоративные печатные издания.

Под первым предлагается понимать специализированное периодическое издание, «состоящее только из сообщений и материалов рекламного характера, выходных, технических данных, распространяемое бесплатно». Под вторым — СМИ, которые выпускаются и распространяются исключительно среди сотрудников определенной компании с целью предоставления информации о деятельности организации.

Ограничения ст.19.1 (ограничения, связанные с учреждением средства массовой информации, организации (юридического лица), осуществляющей вещание) закона о СМИ на такие издания не распространяются.

В пояснительной записке к проекту поправок отмечается, что после вступления в силу новой редакции закона о СМИ под его действие попали рекламные каталоги и корпоративные издания всех российских и транснациональных компаний, доля иностранного участия в уставном капитале которых составляет более 20%.

В министерстве также считают, что действующий закон о СМИ ставит в дискриминационное положение иностранные компании и компании с иностранным капиталом по отношению к российским.

Поправки в закон о СМИ, ограничившие долю иностранного участия в уставном капитале российских СМИ 20%, действуют с начала 2016 года.

По информации Роспечати, количество официально зарегистрированных в России корпоративных СМИ на 1 января этого года составило около 7,5 тыс. По данным Роскомнадзора, за последние шесть лет число корпоративных изданий, официально зарегистрированных как СМИ, выросло на 86%.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
В Орлвской области из-за дрона повредили объекты энергоструктуры Политика, 00:31
Поселок в Курской области остался без света после атаки беспилотника Политика, 00:06
«Боруссия» сенсационно обыграла ПСЖ в матче полуфинала Лиги чемпионов Спорт, 00:04
«Цензор.нет» узнал о возможной смене главы Минобороны Украины Политика, 01 мая, 23:58
В Брянской области уничтожили украинский беспилотник Политика, 01 мая, 23:43
Мглою небо кроет: как в России выросло число опасных погодных явлений Общество, 01 мая, 23:40
Протестующие в Тбилиси порвали и сожгли флаг России у здания парламента Политика, 01 мая, 23:28
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Госдеп объяснил санкции против кораблей подрывом проекта «Арктик СПГ-2» Политика, 01 мая, 23:20
На юге Курской области сбили украинский беспилотник Политика, 01 мая, 22:51
В Одессе прогремели взрывы Политика, 01 мая, 22:41
Спецназ в Тбилиси применил против протестующих водометы и газ Политика, 01 мая, 22:39
Президент Колумбии заявил о разрыве дипломатических отношений с Израилем Политика, 01 мая, 22:34
На Украине рассказали, в скольких школах преподают русский язык Политика, 01 мая, 22:26
Мирра Андреева проиграла Соболенко в четвертьфинале турнира в Мадриде Спорт, 01 мая, 22:24