Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ сообщили о возмещении финским премьером части расходов на завтраки Политика, 00:45 Захваченный в Оманском заливе танкер направился в сторону Ирана Общество, 00:42 Измерьте уровень вашей финансовой грамотности. Тест РБК и Сбер, 00:34 Байден призвал главу штата Нью-Йорк к отставке из-за «харассмент-гейта» Политика, 00:15 Синоптик предупредил о «зависших» в Поволжье на сутки смерчах Общество, 00:06 Финансовая разведка заказала сервис для слежки за операциями с биткоином Крипто, 00:00 Производители медицинских масок попросили ужесточить правила их продажи Общество, 00:00 Россияне назвали самые интересные для них виды спорта на Олимпиаде Спорт, 00:00 Эксперты назвали самые дорогие небоскребы «Москва-Сити» Недвижимость, 00:00 Литва депортировала первого проникшего с территории Белоруссии нелегала Политика, 03 авг, 23:32 МИД Литвы сообщил о россиянах среди прибывающих из Белоруссии мигрантов Политика, 03 авг, 23:14 Amazon заплатит покупателям в магазинах $10 за отпечатки ладоней Технологии и медиа, 03 авг, 23:05 «Россия» предложила премии экипажам после сообщений о забастовке Бизнес, 03 авг, 22:54 Пять интересных фактов об арктическом шельфе РБК и «Газпром нефть», 03 авг, 22:45
Технологии и медиа ,  
0 

СМИ узнали о планах разрешить иностранные корпоративные издания в России

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минкомсвязи, Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Минюсту представить предложения о внесении изменений, предусматривающих исключение рекламных, маркетинговых и внутрикорпоративных печатных изданий из-под действия закона о СМИ. Соответствующий документ, датированный 25 мая, имеется в распоряжении газеты «Известия».

Факт получения документа газете подтвердили в Минэкономразвития. Как пишет издание, ведомство подготовило поправки, в которых определяются понятия корпоративной периодики и рекламных каталогов, которые следует вывести из-под действия закона о СМИ.

Поправки, разработанные Минэкономразвития, вводят в закон о СМИ новые понятия — рекламные каталоги товаров и услуг, а также корпоративные печатные издания.

Под первым предлагается понимать специализированное периодическое издание, «состоящее только из сообщений и материалов рекламного характера, выходных, технических данных, распространяемое бесплатно». Под вторым — СМИ, которые выпускаются и распространяются исключительно среди сотрудников определенной компании с целью предоставления информации о деятельности организации.

Ограничения ст.19.1 (ограничения, связанные с учреждением средства массовой информации, организации (юридического лица), осуществляющей вещание) закона о СМИ на такие издания не распространяются.

В пояснительной записке к проекту поправок отмечается, что после вступления в силу новой редакции закона о СМИ под его действие попали рекламные каталоги и корпоративные издания всех российских и транснациональных компаний, доля иностранного участия в уставном капитале которых составляет более 20%.

В министерстве также считают, что действующий закон о СМИ ставит в дискриминационное положение иностранные компании и компании с иностранным капиталом по отношению к российским.

Поправки в закон о СМИ, ограничившие долю иностранного участия в уставном капитале российских СМИ 20%, действуют с начала 2016 года.

По информации Роспечати, количество официально зарегистрированных в России корпоративных СМИ на 1 января этого года составило около 7,5 тыс. По данным Роскомнадзора, за последние шесть лет число корпоративных изданий, официально зарегистрированных как СМИ, выросло на 86%.