Строители моста в Крым начали возводить опоры на морских участках
Строители моста через Керченский пролив начали возводить опоры на морских участках, сообщает управление федеральных автомобильных дорог «Тамань». Работы ведутся у западной оконечности острова Тузла и между островом Тузла и одноименной косой. Строители забивают сваи под опоры, которые поднимут над водой автодорожную часть моста. До этого строительство велось на сухопутных участках, отмечается в сообщении управления.
Фундамент каждой из опор формируется из 12 трубчатых свай диаметром 1420 мм. Работы выполняются с технологической площадки, на которой находится необходимое оборудование: 300-тонный кран, вибропогружатели разной мощности, гидравлический молот и направляющий каркас. Сваи погружаются отдельными секциями из металлических труб, которые свариваются между собой способом электродуговой сварки.
«Строительно-монтажные работы в акватории ведутся на удалении от прибрежной зоны, на глубинах более 4 метров (от уровня воды до дна). Соответствующие ограничения предусмотрены графиком, разработанным в соответствии с экологической экспертизой проекта», — подчеркивается в сообщении ФКУ Упрдор «Тамань».
Мост строится одновременно в акватории и на суше. По информации строителей, уже готово 16 опор: 7 для автомобильной и 9 для железной дорог, погружено более 800 свай разного типа. На морских участках строители погрузили уже 49 трубосвай под автомобильные и железнодорожные части моста.