В РФ появится этический кодекс общения сотрудников магазинов с клиентами
В России появится этический кодекс общения сотрудников магазинов с клиентами. Соответствующую работу выполнит Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая 37 крупнейших торговых сетей страны, пишет газета «Известия».
По словам исполнительного директора АКОРТ Андрея Карпова, в документ в числе прочих войдут правила, рекомендации и указания для сотрудников магазинов, которые не могут разрешить конфликтную ситуацию с потребителем.
Карпов рассказал, что вопрос о создании единого документа, который определит правила поведения сотрудников магазинов по отношению к клиентам, будет включен в повестку обсуждения с членами АКОРТ на этой неделе.
На этот шаг инициаторы пошли, чтобы исключить случаи, подобные задержанию 3 февраля 81-летней пенсионерки Раузы Галимовой. Сотрудники магазина «Магнит» в Санкт-Петербурге заподозрили ее в краже сливочного масла, которое осталось в тележке. Галимова пыталась расплатиться, но сотрудники магазина вызвали полицию, и в отделении пенсионерка умерла от сердечного приступа.
«К сожалению, подобные случаи повторяются периодически», – признал Карпов. По его словам, сегодня у каждой из сетей свои представления об этических нормах в работе с клиентами, а единого документа, который был бы одобрен и принят всеми участниками рынка, еще нет. При этом, по его словам, воровство в магазинах действительно есть, и воры наносят ущерб на довольно крупные суммы.
Представители торговых сетей утверждают, что не против разработки общего этического кодекса.