Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Падение экономики ,  
0 

X5 Retail Group раскрыла свою наценку на продукты

Компания X5 Retail Group ответила на претензии органов прокуратуры, которые заявили, что в ряде принадлежащих ей магазинов были допущены нарушения в сфере ценообразования. Ретейлер представил данные о том, как увеличивались цены на основные продукты питания в сетях «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Как заявляет компания, торговые сети сдерживают рост цен на продукты. «Рост цен в магазинах вызван ростом отпускных цен поставщиков. При этом рост оптовых цен опережает рост цен на полках. «Средний фактический рост цен на полках магазинов компании ниже, чем рост отпускных цен поставщиков на те же продукты», – отмечается в материалах компании, поступивших в РБК. 

В качестве примера приводятся данные по некоторым видам товаров. Из них следует, что за период с 1 декабря 2014 года по 26 января 2015 года средние по трем торговым сетям цены в рознице увеличились на меньшую либо равную величину, нежели оптовые цены. Так, по данным компании, оптовая цена на пшеничный хлеб выросла на 10%, а розничная цена понизилась на 12%, цена на рис увеличилась в оптовой закупке и рознице на 48% и 39% соответственно, на подсолнечное масло – на 38% и 23%, на поваренную соль – на 30% и 4% соответственно.

«Чтобы удержать цены и сохранить покупателей, торговые наценки на многие товары снижаются. Существующие наценки на социально значимые продукты не превышают допустимых законом», – заявляет компания.

Кроме того, представлены сравнительные данные по величине наценки на две даты с разницей почти два месяца. Из них следует, что на пшеничный хлеб и поваренную соль наценки составляли 1 декабря 2014 года и 26 января 2015 года плюс 24% и минус 1% соответственно, на пшено – 22% и 0%, на картофель – 20% и 17%, на пастеризованное молоко – 28% и 17%.

Российский сыр по 620 руб.: новая реальность в столичных магазинах
Фотогалерея 
Форель слабосоленая

«Ашан», пр-т Вернадского, 6

Как отмечает эксперт, наиболее высокая наценка устанавливается на товары, потребитель которых минимально чувствителен к цене, например элитный алкоголь, дорогие сыры, мясопродукты и т. д. «X5 выбрала наиболее показательные примеры товаров, по которым ретейл активно инвестирует в цену и сдерживает поставщиков в части пересмотра цен. В нынешнем январе основной фактор увеличения цен на полках в том, что поставщики осуществляют переоценку товаров, приобретенных или произведенных в условиях курсов доллара и евро, установившихся в декабре 2014 год. В декабре ретейлеры сдерживали попытки поставщиков пересматривать цены, чтобы увеличить трафик», – объясняет гендиректор компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Наценка ретейлера на топ-300 товаров, привлекающих трафик, и на все социально-значимые товары, как правило, минимальна; кроме того, в этом году у федеральных торговых сетей стратегия будет нацелена не на маржинальность, а на увеличение трафика и органический рост, и в условиях снижения доходов населения ретейлеры вынуждены будут жертвовать маржой, считает эксперт.

Позже в среду данные о своих наценках предоставила сеть «Дикси». Ретейлер признал, что вынужден повышать розничные цены вслед за изменением условий поставщиками, «однако делает это не симметрично и с максимальной отсрочкой». С начала 2014 года по начало 2015 года «Дикси» констатирует опережение роста закупочных цен относительно розничных цен на полках по основной потребительской корзине на 4,6% и на 2,2% в целом по всему ассортименту. «На товары социальной группы сеть устанавливает минимальную торговую наценку, в ряде случаев нулевую. Например, наценка на гречку, подсолнечное масло, молоко питьевое, сахарный песок, куры, пшено, яблоки в разных регионах составляет от 0 до 5%», – говорится в сообщении компании.

«Ошибочно рассматривать торговую наценку как прибыль сети. Прибыль сформируется после вычета расходов на оплату персонала, аренду магазинов и складов, транспортные расходы, налоги и многое другое. Каждая сеть, работающая в эконом-сегменте, стремится сделать все возможное для сокращения этих операционных расходов, чтобы иметь возможность еще понизить цены, а значит, привлечь еще больше покупателей», – прокомментировал президент ГК «Дикси» Илья Якубсон.

27 января прокуратура Москвы сообщила по итогам проверок, что наценки на продукты в столичных магазинах достигают 130%. Как заявило надзорное ведомство, его сотрудники обнаружили «неоправданные торговые наценки» в «Азбуке вкуса», «Перекрестке», «Магнолии», «Дикси», «Магните», «Билле» и «Спаре».

Столичные прокуроры по итогам проверок возбудили 418 дел об административных правонарушениях. Руководителям торговых организаций было вынесено 83 представления и объявлено 32 предостережения. Кроме того, представление было вынесено в адрес руководителя департамента торговли и услуг Москвы.

Генеральный прокурор России Юрий Чайка поручил провести проверки в магазинах крупнейших торговых сетей с 20 по 23 января.

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 июня
EUR ЦБ: 95,15 (+0,32)
Инвестиции, 14 июн, 17:22
Курс доллара на 15 июня
USD ЦБ: 89,07 (+0,86)
Инвестиции, 14 июн, 17:22
Украина пропустила гол. Что происходит на Евро Спорт, 16:25
Украина пропустила гол. Что происходит на Евро Спорт, 16:25
Выручка, прибыль, убыток: при каком их соотношении пора бить тревогу Pro, 16:22
Штаб Байдена выделил $50 млн на дискредитацию Трампа перед дебатами Политика, 16:20
Акции майнинговых компаний в июне опередили биткоин по темпам роста Крипто, 16:09
Третья ракетка мира Арина Соболенко отказалась ехать на Олимпиаду Спорт, 16:05
Новым гендиректором «Глория Джинс» стал экс-глава СУЭК Максим Басов Бизнес, 16:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Румыния — Украина. Онлайн матча первого тура Евро Спорт, 16:00
Сборные Украины и Румынии назвали составы на матч Евро Спорт, 15:56
«Русская Медиагруппа» — о роли медиа в международных отношениях РБК Компании, 15:55
Девять человек пострадали при взрыве на военном полигоне в Чехии Политика, 15:45
Шри-Ланка заявила о безответных запросах Киеву об участии граждан в боях Политика, 15:44
Сербские фанаты подрались друг с другом на Евро из-за флага Албании Спорт, 15:36
Сбербанк оценивает IТ-специалистов всего за один день. Как все устроено Pro, 15:30