Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как обезопасить удаленные рабочие места от утечек информации РБК и Онланта, 18:12 Почему коучинг в чистом виде может не сработать для адаптации продажников Pro, 18:00 «Спартак» принял отставку спортивного директора клуба Спорт, 17:56 Венесуэла усилит боливар в миллион раз и сделает его цифровым Крипто, 17:56 Путин призвал распространить лучшие практики вакцинации на регионы Общество, 17:54 Ак Барс Банк открыл в Казани офис нового формата Пресс-релиз, 17:52 В Москве произошло возгорание на Киевском вокзале Общество, 17:50 Глава Генштаба прибыл в Узбекистан для наблюдения за совместными учениями Политика, 17:50 Риелторы назвали районы Москвы с резким сокращением новостроек в продаже Недвижимость, 17:47 Российский борец рассказал об укусе со стороны соперника в финале Игр Спорт, 17:46 Вышел трейлер сериала Вадима Перельмана «Пропавшая» Стиль, 17:43 $1 трлн капитализации — не предел. Смогут ли IT-гиганты вырасти еще Инвестиции, 17:37 Владелица «АндерСон» подала заявку на регистрацию своего имени как бренда Бизнес, 17:34 Глава Минздрава заявил о стабилизации ситуации с COVID-19 Общество, 17:33
Бизнес ,  
0 

«Лента» обошла «Магнит» и X5 Retail Group по темпам роста выручки

Развивающая в России сеть гипермаркетов «Лента» показала лучший на рынке результат по темпам роста выручки в 2014 году, опередив другие публичные компании сектора. Успех был достигнут благодаря агрессивной экспансии и активному открытию новых точек. Годовые продажи компании выросли на 34,5% до 194 млрд руб.
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

В  четверг ретейлер  «Лента» опубликовал операционные результаты за четвертый квартал и 2014 год. Компания сумела нарастить продажи в рамках собственного прогноза. «Лента» ожидала динамику выручки в рамках 34–38% роста. В четвертом квартале 2014 года ретейлер увеличил продажи на 30,6% по сравнению с четвертым кварталом 2013 года, до 59,5 млрд руб., говорится в сообщении компании.

Нарастить продажи «Ленте» помог агрессивный рост торговых площадей. В течение года ретейлер открыл на семь гипермаркетов больше, чем планировал: 31 против заявленных ранее 24. Также за прошедшие 12 месяцев компания открыла 14 супермаркетов. Всего на конец прошлого года в сеть «Ленты» входило 108 гипермаркетов и 24 супермаркета, их общая торговая площадь выросла на 38,7% за год, до 701 150 кв. м. 

«Лента»  подтвердила свои планы по удвоению торговых площадей к декабрю 2016 года. Компания обещала  инвесторам столь значительный рост перед размещением на бирже. Ретейлер успел провести размещение на Лондонской фондовой бирже до обострения конфликта России и Украины и ухудшения внешнеполитической и макроэкономической ситуации в стране, получив $952 млн за 22% компании.

Рапортуя об успехах, «Лента» одновременно констатирует, что «доходы покупателей находятся под возрастающим давлением». 

«Мы сформировали обширную программу развития на ближайшие годы, однако будем внимательно следить за рынком и открывать новые магазины в таком количестве, чтобы обеспечить высокий темп окупаемости инвестиций в сочетании с финансовой устойчивостью бизнеса в целом», – приводятся в сообщении слова гендиректора компании  Яна Дюннинга. Глава компании ожидает в 2015 году новых трудностей для российской экономики.

«Около 87% торговых площадей «Ленты» находятся в собственности, – напоминает аналитик компании «Атон» Елизавета Лебедева. – Это всегда было преимуществом компании, но  в текущей ситуации возросшая кредитная ставка становится очень серьезным фактором, ей будет сложно привлекать новые средства». 

Основной владелец «Магнита» ранее сообщал, что компания будет сдерживать рост капитальных затрат за счет того, что будет брать больше площадей в аренду, нежели чем покупать готовые точки или строить новые магазины. Как будет действовать «Лента», пока неизвестно. 

В отличие от своего конкурента – компании «О’Кей», тоже специализирующегося на торговле в гипермаркетах, – «Лента» пока не увидела  ухудшения продаж в этом формате. Сопоставимые продажи компании в четвертом квартале выросли на 7,6% при росте трафика на 1,9%. Конкурента подвело продовольственное эмбарго и снижение уровня покупательской способности. Потребители начали чаще посещать «дискаунтеры» и «магазины у дома». За тот же период продажи «О’Кей» снизились на 5,1% из-за сокращения покупательского трафика на 6,2%.

«Ретейлер придерживается политики низких цен, он не раз заявлял, что старается держать цены на 5% ниже, чем конкуренты в радиусе каждого из магазинов. Это помогает привлекать трафик, когда потребители очень внимательны к своим расходам, инвестиции», – говорит Лебедева.

В 2015 году «О'Кей», в отличие от  «Ленты», не планирует отказываться от сдержанной политики по открытию новых гипермаркетов. В своем отчете ретейлер сообщал, что планирует умеренную экспансию, чтобы избежать существенных заимствований. Гипермаркеты X5 Retail Group – «Карусель» –  также переживали отток покупателей (-6,6%), но продажи были в плюсе на 7%.

Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"