Акции «М.Видео» подскочили на 9,5% на фоне сделки JD.com в Европе
Акции «М.Видео» подскочили на 9,5% на утренней сессии, на пике их цена достигла ₽103,25 за бумагу. К 09:51 котировки ретейлера скорректировались и росли на 6,15%, до ₽100,1 за акцию.
Поводом для роста котировок стала новость о том, что одна из крупнейших компаний в сфере интернет-торговли — JD.com — станет косвенным совладельцем «М.Видео-Эльдорадо» в результате покупки немецкого ретейлера Ceconomy.
Согласно источникам РБК, сделка подразумевает в том числе поглощение принадлежащей Ceconomy Media-Saturn-Holding GmbH, которая с 2018 года владеет 15% акций «М.Видео».
При этом JD.com планирует не просто быть косвенным совладельцем «М.Видео», а заинтересован в развитии бизнеса в России и продвижении своих товаров через российского ретейлера.
Справедливая стоимость 15%-ной доли в ПАО «М.Видео» по состоянию на 31 марта 2025 года снизилась на €10 млн по сравнению с концом первого квартала 2024 года и составила €10 млн, следует из данных отчета Сeconomy по итогам полугодия 2025 года. Там также было отмечено, что на фоне ограничений на торговлю и рынок капитала, введенных Россией, компания практически не может признать доход от инвестиций в «М.Видео-Эльдорадо».
Ведущий аналитик инвесткомпании «Цифра брокер» Наталия Пырьева считает, что опыт крупного игрока на рынке электронной коммерции может предоставить российскому ретейлеру качественную экспертизу на этом рынке и улучшить позиционирование компании. «В то же время рано делать однозначные выводы, будем ждать подробностей по сделке, финансовых результатов «М.Видео», — подчеркивает эксперт.
За первое полугодие 2024 года, согласно опубликованному отчету, чистый убыток группы «М.Видео-Эльдорадо» вырос в 1,8 раза в годовом выражении и достиг ₽8,45 млрд. В компании объяснили такой результат ростом финансовых расходов из-за повышения ключевой ставки ЦБ. За весь прошлый год убытки по МСФО увеличились с ₽6,6 млрд в 2023 году до ₽20,1 млрд. Выручка при этом выросла на 4%, до ₽451,6 млрд.
Наталия Пырьева пояснила, что основная проблема, с которой столкнулся бизнес «М.Видео», связана со стремительным ростом рынка электронной коммерции и активным ростом популярности маркетпллейсов.
«М.Видео» на начально этапе не предпринимала серьезных действий в трансформации бизнеса, чтобы составлять конкуренцию растущей популярности маркетплейсов. Безусловно, существенный удар по компании нанесли пандемия, сбой в глобальных цепочках поставок и последующие события 2022 года, когда компания лишилась существенной доли поставщиков, начали расти расходы при стагнирующих доходах», — пишет эксперт.
Эксперт «БКС Мир инвестиций» Виталий Манжос обращает внимание, что акции «М.Видео» долгое время торгуются сильно дешевле своего максимального исторического значения.
«В 2021 году они достигали уровня ₽888,4 — почти в десять раз выше текущего курса. С учетом этого факта долгосрочная техническая картина выглядит негативной. Слабость бумаг отчасти связана с тем, что торговая сеть не выплачивала дивиденды с 2021 года. Кроме того, высокий уровень процентных ставок кредитования оказывает давление на финансовые результаты компании», — подчеркивает он.
На текущий момент компания делает успехи в трансформации бизнеса, но пока страдает от высокой долговой нагрузки, поэтому о процессе выхода на генерацию стабильных денежных потоков и прибыли, видимо, говорить рано, пишет Наталия Пырьева.
В середине марта 2025 года группа «М.Видео-Эльдорадо» объявила о докапитализации группы на сумму ₽30 млрд в первом полугодии 2025 года. В рамках этого процесса ретейлер проведет допэмиссию акций, которая должна завершиться в третьем квартале 2025 года.
В конце января текущего года «Ведомости» со ссылкой на источники писали, что владельцы «М.Видео-Эльдорадо» ведут переговоры с одним из банков о продаже сети. По словам одного из собеседников, компания уже провела аудит и обсуждает возможную сделку с Промсвязьбанком (ПСБ). В самой компании заявляли, что не комментируют слухи.
Читайте «РБК Инвестиции» в Telegram.


