Перейти к основному контенту
Политика⁠,
0
Эксклюзив

Мантуров сообщил о сертификации для МС-21 российских двигателя и крыла

Вице-премьер Мантуров: Росавиация сертифицировала российские крыло и двигатель для МС-21
Росавиация сертифицировала российский среднемагистральный самолет МС-21 для полетов с российским композитным крылом и отечественным двигателем. Ранее самолет комплектовался американским двигателем и крылом из импортных материалов
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Для российского среднемагистрального самолета МС-21 разработали российский двигатель и российское крыло, их сертифицировала Росавиация. Об этом сообщил в интервью телеканалу РБК замглавы правительства, глава Минпромторга Денис Мантуров.

«Каждый этап расширения сертификата типа, — он дает возможности применения самолета, имею в виду: там российское крыло, российский двигатель, продление ресурсов на каждый агрегат. То есть к моменту выхода уже на магистрали самолет должен получить максимально расширенный сертификат, имею в виду уже беспрепятственные возможности и в обслуживании, и в эксплуатации», — сказал Мантуров.

Мантуров сообщил о сертификации для МС-21 российских двигателя и крыла
Video

Ведущий телеканала Илья Доронов уточнил, означает ли это, что у МС-21 появятся российское крыло и российский двигатель. «Так точно», — подтвердил Мантуров.

По его словам, работа над двигателем и крылом «шла очень интенсивно». «Наши предприятия и композитные отрасли — здесь коллеги из «Росатома» молодцы. Они активно развивают свои мощности в Елабуге, предприятие в Ульяновске. Как раз на днях буду посещать производство, где непосредственно происходит производство конечного продукта, имеется в виду крыла», — добавил Мантуров. По его словам, удалось импортозаместить оборудование, на котором производят крылья для самолета. «Наш Новочеркасский политехнический институт обеспечивал и разработку, и в партнерстве с другими индустриальными коллегами, и производство этого востребованного оборудования», — рассказал министр.

Минпромторг предложил выделить ₽5 млрд на выпуск МС-21 и SSJ100
Технологии и медиа
Фото:Гавриил Григоров / ТАСС

Позднее, после интервью с Мантуровым, Росавиация подтвердила, что выдала корпорации «Иркут» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолета МС-21, связанных с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из композитных материалов отечественного производства. Также самолет разрешили эксплуатировать при низких отрицательных температурах. «По результатам проведенных работ Росавиацией был переиздан сертификат типа FATA-01010A с добавлением новой модели МС-21-310. Документы, подтверждающие внесение изменений в сертификат лайнера, были вручены 28 декабря», — сообщило ведомство.

Мантуров сообщил о сертификации для МС-21 российских двигателя и крыла

По данным Росавиации, в 2022 году провели 160 успешных испытательных полетов на самолете МС-21 с силовой установкой ПД-14, летчики-испытатели ОКБ им. А.С. Яковлева проверили авиалайнер на различных режимах эксплуатации. Двигатель ПД-14 продемонстрировал характеристики, не уступающие иностранным аналогам, указывает ведомство. Подтвердились заявленные характеристики прочности и для крыла из отечественных композитов. «Опытный самолет с российским крылом успешно выполнил ряд зачетных полетов, в ходе которых проверялись эксплуатационные характеристики авиалайнера», — сообщила Росавиация.

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. До введения санкций он оборудовался американскими двигателями PW1431G. Свой первый длительный полет — от Иркутска до Москвы — самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 совершил в октябре.

Изначально компонентны для крыла поставляли американская Hexcel и японская Toray Industries. Однако в январе 2019 года компании прекратили поставки из-за санкций США против АО «Аэрокомпозит», входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию, которая занимается разработкой МС-21, а также АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» (структура «Ростеха»). В ОАК после этого сообщили, что с 2014 года ведут разработку технологии изготовления конструкций из отечественных материалов вместе с «Росатомом», Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ), МГУ и частными компаниями. Свой первый испытательный полет с крылом из отечественных композитов самолет МС-21 совершил в конце декабря 2021 года.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 21:28
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 21:28
Имущество Google во Франции арестовали по заявлению российской «дочки» Технологии и медиа, 21:34
Трамп заявил, что США принимают слишком много мигрантов из «адских дыр» Политика, 21:24
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса Отрасли, 21:23
Как внедрение ПАК влияет на IТ-инфраструктуру банков Отрасли, 21:22
Над Белгородом и окрестностями сработала ПВО Политика, 21:21
Овечкин заявил, что с пропуском хоккеистами Олимпиады ничего не поделать Спорт, 21:10
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Как меняется автомобильный рынок России Отрасли, 20:52
Суд назначил дату допроса фигурантов дела о теракте в «Крокусе» Общество, 20:48
Бизнес попросил власти «заморозить» индексацию тарифов «Платона» Бизнес, 20:43
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса Отрасли, 20:29
В МИДе назвали условие для проведения российско-арабского саммита Политика, 20:23
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18