Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему штраф за отсутствие ОСАГО должен быть равен цене полиса Партнерский проект, 10:39
Мобилизованным не компенсируют расходы на дополнительную экипировку Общество, 10:38
Что поможет распознать неэффективного сотрудника на собеседовании Pro, 10:33
На въезде в Грозный установили 15-метровые песочные часы Общество, 10:28
В чем важность цифровых сервисов во время переориентации экспорта РБК+, 10:28
Овечкин забросил первую шайбу после возвращения из Москвы в Вашингтон Спорт, 10:27
Хватит ли IT-специалистов для развития бизнеса в России РБК и S+Консалтинг, 10:16
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Bloomberg не исключил сокращения добычи нефти Россией из-за «потолка цен» Политика, 10:14
Микрозаймы и краудинвестинг: что нужно знать о поддержке малого бизнеса Национальные проекты, 10:10
В МИД заявили о «размытии» нейтралитета Австрии из-за поддержки санкций Политика, 10:10
Главы комитетов Госдумы попросили прокурора разобраться в снабжении тыла Политика, 10:06
Цена на алюминий в Лондоне впервые с августа превысила $2400 за тонну Инвестиции, 10:04
«Интеррос» Потанина инвестировал в сервис BestDoctor Технологии и медиа, 10:01
В СК сообщили, что пропавшую менеджера ОАК удалось найти Общество, 09:57
Экономика ,  
0 

ОАК прокомментировала проблемы с выпуском самолета МС-21 из-за санкций

Корпорация не планирует отказываться от композитных материалов, необходимых для конструкции крыла своего самолета нового поколения, но из-за санкций перешла на импортозамещение
Лайнер МС-21
Лайнер МС-21 (Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости)

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не планирует отказываться от использования композитных материалов, необходимых для конструкции крыла нового лайнера МС-21, из-за введенных против ее дочерних предприятий санкций. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ОАК, комментируя сообщения СМИ о том, что введенные ранее американские санкции привели к прекращению поставок из США и Японии материалов для композитного крыла российского среднемагистрального самолета нового поколения.

«От использования композитных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться. Идет развертывание серийного производства самолетов МС-21-300», — заверили в корпорации.

В ОАК отметили, что после того, как АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) попало под санкции, корпорация приняла дополнительные меры, чтобы обеспечить бесперебойный ход программы создания композитного крыла для развертывания серийного производства МС-21. Для того чтобы заменить импортные композитные материалы на отечественные, у России есть все необходимые производственные мощности и компетенции, заявили в корпорации. В настоящее же время идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги.

Первые поставки, согласно уже заключенному контракту, запланированы на 2020 год.

Позднее президент ОАК Юрий Слюсарь пояснил через пресс-службу компании, что работа по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов​ ведется с 2014 года вместе с «Росатомом», ВИАМом, МГУ и рядом частных компаний.

«Эти решения находятся на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний в рамках общей программы импортозамещения», — отметил Слюсарь.

В целом санкции против своих дочерних предприятий ОАК назвала использованием политики в «конкурентной борьбе в высокотехнологичных отраслях». «По-видимому, появление еще одного сильного игрока в высокомаржинальной нише среднемагистральных самолетов с новейшим продуктом вызывает опасения у ведущих игроков на мировом рынке», — полагают в ОАК.

Pro
Почему резко дорожал рубль и что с ним может быть без торгов на бирже
Pro
Фото: Shutterstock Если контрагент попадет под санкции. Что предусмотреть в договоре
Pro
Фото: Stuart C. Wilson / Getty Images Сейчас тревожно не только родителям, но и детям. Вот как им помочь
Pro
Фото: Thomas Peter / Reuters В России появятся электрокары массовых китайских брендов. Будет ли спрос
Pro
Фото: Shutterstock Что значит сильный доллар для компаний США: кто выиграет, а кто проиграет
Pro
Фото: Fox 2000 Pictures При бессоннице лучше всего помогает снотворное. Почему это миф
Pro
Фото: Jamie McCarthy / Getty Images В 50 лет выглядит на 30: в чем секрет молодости Джареда Лето
Pro
Как изменилось поведение частных инвесторов при падении рынка акций

Позже в аппарате вице-премьера Юрия Борисова агентству ТАСС заявили, что правительство занимается ситуацией с поставками материалов для создания МС-21.

«В правительстве известны все детали ситуации с новым гражданским самолетом МС-21, она на контроле, — сказали в аппарате вице-премьера. — Угроз этому проекту, которые могут заблокировать его реализацию, нет».

Сообщение о том, что предприятия ОАК столкнулись с прекращением поставок материалов для композитного крыла МС-21, появилось ранее в газете «Коммерсантъ». Издание со ссылкой на источники указало, что речь идет о компонентах производства американской Hexel и японской Toray Industries. Из-за перебоя в поставках, по словам собеседников газеты, выпуск самолета может задержаться на пять лет — с 2020-го до 2025 года.

Авторы
Теги