Перейти к основному контенту
Политика⁠,
0

Эстония предложила ввести налог за использование Балтийского моря

Глава Минобороны Эстонии допустил, что судоходным компания придется платить налог за использование Балтийского моря, чтобы покрыть высокие расходы на защиту подводных кабелей
Фото: Jens Büttner / dpa / Global Look Press
Фото: Jens Büttner / dpa / Global Look Press

За использование Балтийского моря можно попробовать ввести налог, считает министр обороны Эстонии Ханно Певкур.

«Возможно, в один прекрасный момент мы увидим, что при прохождении через Датские проливы компаниям придется заплатить определенную сумму», — сказал Певкур (цитата по Reuters). По его словам, это «по сути страховой сбор за возможные повреждения».

В качестве примера он привел аэропорты, которые взимают с пассажиров сбор за посадку, который включается в стоимость билета.

С такой идеей Певкур выступил из-за последних случаев повреждений кабелей в Балтийском море. Также страны НАТО рассматривают и другие меры по защите инфраструктуры в море — установку датчиков для обнаружения якорей, которые волочатся по дну, строительство защитных кожухов вокруг кабелей. Министр признал, что это будет стоить недешево, и в итоге потребителям придется платить больше за счет повышения налогов или расходов на коммунальные услуги.

Швеция задержала судно, подозреваемое в повреждении подводного кабеля
Общество
Фото:dpa / Global Look Press

В конце декабря Силы обороны Эстонии направили патрульное судно Raju на охрану финско-эстонского кабеля Estlink 1. Это произошло после повреждения аналогичного кабеля Estlink 2, Таллин отметил, что на ремонт нарушенного энергосоединения потребуется более полугода.

За последний год произошло несколько подобных инцидентов, например, 26 января был поврежден подводный кабель в Балтийском море, который соединяет Швецию и Латвию. В начале недели шведские власти задержали судно под флагом Мальты, которое заподозрили в причастности к произошедшему. В латвийских ВМС заявили, что на месте инцидента был направлявшийся в Россию сухогруз, но ничего подозрительного на борту найдено не было.

Разведслужбы США и Европы пришли к выводу, что обрывы подводных кабелей в последние месяцы, скорее всего, были вызваны авариями, а не результатом целенаправленных диверсий со стороны России, сообщала The Washington Post. При этом в Финляндии не стали исключать возможного вмешательства Москвы. Певкур заявил, что расследования продолжаются. В Кремле подчеркивали, что «достаточно абсурдно, не имея никаких оснований», обвинять Москву в каких-либо диверсиях.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 08:48
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 08:48
Песков сообщил, что Путин иногда сам садится за руль без сопровождения Общество, 09:11
Как данные меняют российский бизнес и что они говорят о потребителе Радио, 09:02
Переговоры о зарплате стали «шоком» рынка трудаПодписка на РБК, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
IT-«внучка» «Ростелекома» провела IPO на ₽3 млрд Инвестиции, 08:59
В ЕС решили спешно принять закон о бессрочной блокировке активов России Экономика, 08:57
Посол Франции назвал, что нужно держать в уме для отношений с Россией Политика, 08:46
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Песков ответил на слова Буданова о «прослушке Кремля» Политика, 08:36
Как угольные предприятия повышают безопасность инфраструктуры Отрасли, 08:32
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Как новый подход ВС РФ в делах о банкротствах повлиял на кредиторовПодписка на РБК, 08:29
Собянин сообщил об уничтожении четырех летевших на Москву дронов Политика, 08:12
Подростки в Австралии смогли обойти запрет на использование соцсетей Политика, 08:11
«Это лишь начало»: как роботакси изменят навсегда экономику городовПодписка на РБК, 08:10