Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Я — яссификация: чрезмерность против нереалистичных стандартов красоты Социальная экономика, 19:50
Как бороться с лудоманией на средства операторов игорного бизнеса Партнерский проект, 19:45
Вторая ракетка России с победы стартовала на турнире в Цинциннати Спорт, 19:29
Число погибших при взрыве в Ереване возросло до семи человек Общество, 19:28
Чем виноваты пассажиры в «пьяном» ДТП Партнерский проект, 19:22
Как работают холодные звонки: заинтересовать, чтобы продать Экономика инноваций, 19:21
Власти назвали причину отравления жильцов дома на юго-востоке Москвы Общество, 19:09
Навальный сообщил о попадании в штрафной изолятор из-за пуговицы Политика, 19:05
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Что делать, если застрял в лифте Партнерский проект, 18:59
Малинин и Корнелюк станут наставниками в новом сезоне шоу «Голос» Life, 18:58
В Запорожье обвинили ВСУ в 25 ударах по Энергодару и району АЭС Политика, 18:55
США ввели санкции против трех чиновников Либерии Политика, 18:53
Боец Bellator усомнился в проведении боя между Емельяненко и Шлеменко Спорт, 18:51
Биржевые цены на газ в Европе превысили $2400 за тысячу кубометров Инвестиции, 18:45
Война санкций ,  
0 

Китай закрыл небо для Boeing и Airbus российских авиакомпаний

Российские авиакомпании не смогли предоставить данные, что импортные самолеты официально сняты с регистрации за рубежом, сообщил источник РБК. С марта в России разрешено регистрировать права на иностранные самолеты в лизинге
Фото: Jason Lee / Reuters
Фото: Jason Lee / Reuters

Китай закрыл свое воздушное пространство для самолетов Boeing и Airbus российских авиаперевозчиков, зарегистрированных в двух юрисдикциях, сообщили два источника РБК.

О том, что Китай принял такое решение, ранее со ссылкой на авиавласти страны также сообщила компания Global Link Logistics, передавал Telegram-канал «Все о таможне и ВЭД». Другой логистический оператор, «Оптималог», сообщил, что получил информацию об отмене всех рейсов авиакомпаний «Авиастар Ту» и iFly из Китая. В неофициальных комментариях, которые он приводил, говорилось, что самолеты «перестали соответствовать требованиям ИКАО/ИАТА», «нет разрешений на пользование воздушными коридорами».

Один из источников РБК объясняет запрет тем, что в мае авиавласти Китая попросили все авиакомпании, не только российские, актуализировать электронные досье (портфолио; там содержатся сведения о самолетах, собственниках авиакомпаний, договорах на наземное обслуживание). Запрос таких портфолио — стандартная процедура, указывает собеседник. Но недавно в Китае в нее были внесены корректировки.

Российские перевозчики, летающие в Китай, обновили информацию. Но власти Китая запросили подтверждающие данные, что импортные самолеты российских перевозчиков официально сняты с регистрации за рубежом. Таких документов авиакомпании представить не смогли. Поэтому китайские авиавласти, соблюдая международное авиазаконодательство, отказали в полетах на таких самолетах.

«Коммерсантъ» узнал о передаче Турции двух третей перелетов в Россию
Бизнес
Фото: Leon Neal / Getty Images

По словам, источника, сейчас требования по «чистоте» самолетов с точки зрения регистрации предъявляют и другие страны. В качестве примера собеседник привел Турцию, которая отказывает в разрешениях на полеты в эту страну или через ее воздушное пространство самолетам «с двойной регистрацией» (самолеты, принудительно зарегистрированные в России).

Другой собеседник РБК в российской авиакомпании подтвердил, что без сертификата о дерегистрации самолеты не допускаются к полетам в Китай.

Pro
Фото: Роман Пименов / ТАСС Как получить деньги от продажи недвижимости в России, находясь за рубежом
Pro
Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд
Pro
Фото: Jonathan Gallegos / Unsplash Что не стоит рассказывать на собеседовании о своих детях
Pro
Фото: Al Bello / Getty Images Мышечная масса влияет на когнитивные навыки. Вот что говорят ученые
Pro
Фото: Shutterstock Как переубедить кого угодно: психологические приемы — Fast Company
Pro
«Тонкое искусство пофигизма»: как перестать следовать навязанным целям
Pro
«Простой путь к богатству»: секреты успешного инвестирования
Pro
Фото: China Photos / Getty Images Кризис — это возможность увеличить выручку. Вот за счет чего

Представитель Росавиации отказался от комментариев. РБК направил запросы в пресс-службу Минтранса, в Управление гражданской авиации Китая (Civil Aviation Administration of China, СAAC) и представителям «Авиастар-ТУ».

В авиакомпании iFly, выполнявшей грузовые рейсы в Китай на Airbus, отказались от комментариев.

С конца февраля западные страны ввели ряд санкций против российской авиационной отрасли. Евросоюз запретил российским самолетам использовать свое воздушное пространство, а также прекратил поставки в страну самолетов и запчастей к ним. Помимо этого, ЕС обязал лизинговые компании разорвать контракты с российскими перевозчиками. В рамках санкций лизингодатели начали арестовывать лайнеры российских авиакомпаний за границей, в связи с чем те стали отменять международные рейсы.

Президент России Владимир Путин, говоря о прекращении лизинга самолетов, заявил, что западные страны обманули российских партнеров, в «одностороннем порядке отказавшись от выполнения своих обязательств». В качестве меры поддержки отрасли он разрешил регистрировать в России иностранные суда, находящиеся в лизинге. Выдача российских сертификатов позволит использовать их в том числе на рейсах внутри страны.

Авторы
Теги