Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Киеве на журналистку напали во время прямого эфира Общество, 04:14 Число заразившихся коронавирусом в мире превысило 62 млн Общество, 03:57 Британские вирусологи оценили данные об эффективности вакцины «Спутник V» Общество, 03:51 Когда бизнес выйдет из кризиса. Исследование РБК и SAP, 03:50 Биолог связала падение рождаемости с пандемией Общество, 03:19 Сербия и Черногория выслали послов друг друга Политика, 02:37 На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 02:29 СБУ заявила о сокрытии властями СССР миллионов смертей в 30-х годах Общество, 01:56 Захарова заявила о невозможности Германии говорить с позиции силы Политика, 01:52 Турция попросила не разжигать конфликт из-за убийства иранского ядерщика Политика, 01:25 СМИ узнали о возможном объявлении Трампа об участии в выборах 2024 года Политика, 01:16 Какие возможности для игр открывает новая консоль PlayStation 5 РБК и PlayStation, 00:51 Врач назвала условие для лечения COVID-19 на дому Общество, 00:43 Британские истребители перехватили российские Ту-142 над Северным морем Общество, 00:18
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Политика ,  
0 

Москва заявила об отсутствии запусков в сторону MH17 со стороны ДНР

В преддверии публикации доклада международной следственной группы о катастрофе Boeing 777 рейса MH17 на Украине летом 2014 года российская сторона заявила об отсутствии на радарах следов ракеты восточнее места катастрофы
Обломки Boeing рейса MH17 на месте крушения. 17 июля 2014 года
Обломки Boeing рейса MH17 на месте крушения. 17 июля 2014 года (Фото: Reuters/Pixstream)

Начальник радиотехнических войск российских Воздушно-космических сил генерал-майор Андрей Кобан в ходе брифинга рассказал, что российский радиолокационный комплекс «Утес-Т» не зафиксировал приближения каких-либо воздушных объектов из восточных районов Донбасса к самолету Boeing 777 рейса MH17, сбитому в Донецкой области Украины 17 июля 2014 года.

«В период, предшествовавший крушению лайнера, приближения каких-либо воздушных объектов к нему с восточной стороны, в том числе со стороны населенного пункта Снежное, не обнаружено», — цитирует Кобана «Интерфакс». По его словам, российский первичный радар заметил бы ракету, если бы ее выпустили по малайзийскому Boeing из района восточнее места катастрофы.

«Если бы малайзийский Boeing сбила ракета, выпущенная из любого района, находящегося восточнее точки катастрофы, то она была бы обнаружена российским первичным радиолокатором», — заявил генерал. Кроме того, подчеркнул Кобан, «технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы». «Прояснить ситуацию с пуском ракеты с территорий, подконтрольных ВСУ, могли бы космические снимки, о существовании которых заявляли американские и украинские стороны», — добавил военный.

Далее Кобан сделал вывод о возможной причастности украинских военных к атаке на MH17.​ «Тот факт, что Украина до сих пор не обнародовала информацию с РЛС, позволяет предположить, что место пуска ракеты, если это был «Бук», находилось на территории, подконтрольной ВСУ», — сказал он (цитата по «РИА Новости»).

Официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков заявил, что «украинская сторона неслучайно утаивает от следствия, родственников погибших и мирового сообщества информацию, которая позволила бы установить полную картину катастрофы». При этом Конашенков напомнил, что в катастрофе 2001 года, когда в ходе совместных российско-украинских учений на полигоне Черноморского флота РФ, на которых присутствовали делегации семи стран, был сбит самолет Ту-154М авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс Тель-Авив — Новосибирск. Все находившиеся на его борту 78 человек погибли. Российская прокуратура дело о катастрофе закрыла, авиакомпания «Сибирь» иск в украинском суде проиграла.

Ранее 22 сентября российский концерн «Алмаз-Антей» заявил, что располагает первичными радиолокационными данными о воздушной обстановке за 17 июля 2014 года в районе крушения малайзийского Boeing в Донбассе. Как писал РБК, в июле 2016 года Следственный комитет России (СКР) направил в «Алмаз-Антей» официальный запрос, после чего соответствующие запросы были направлены на предприятия, входящие в состав концерна, включая АО «НПО «ЛЭМЗ», рассказали в пресс-службе. Специалисты завода, «проверив хранящуюся на предприятии для контроля качества работы ТРЛК (трассовый радиолокационный комплекс. — РБК) архивную информацию, выявили наличие возможно интересующих следствие материалов за 17 июля», отметили тогда в концерне.

«Одна страна мешает поиску правды»: как мир реагировал на вето по Boeing
Фотогалерея 
<p><strong><em>Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон</em></strong></p>

<p>&laquo;Мы не&nbsp;можем позволить одной стране мешать поиску правды или свершению правосудия. Если мы не&nbsp;сможем создать трибунал в рамках&nbsp;ООН, то мы воспользуемся другими способами этого добиться. Как и в случае с Локерби, правосудие должно восторжествовать&raquo;.</p>

<p>В 1988 году под Локерби был взорван пассажирский Boeing&nbsp;747. В 1999 году Ливия согласилась выдать подозреваемых в теракте для участия в судебном процессе. В 2001 году один из арестованных ливийцев был оправдан, а второй&nbsp;&mdash;&nbsp;экс-директор по безопасности Libyan Arab Airlines Абдельбасет аль-Меграхи&nbsp;&mdash;&nbsp;получил пожизненное заключение</p>

Пресс-конференция Минобороны состоялась за несколько дней до даты публикации отчета международной комиссии по расследованию катастрофы. В августе представитель генпрокуратуры Нидерландов заявил, что результаты уголовного расследования будут обнародованы 28 сентября. По его словам, в докладе будет представлена информация об оружии, с помощью которого был сбит самолет. Следователи также расскажут о том, с какой стороны был нанесен удар.

В октябре 2015 года Совет безопасности Нидерландов представил окончательный доклад о причинах крушения лайнера. В документе причиной катастрофы было названо попадание в лайнер ракеты класса «земля — воздух», выпущенной из установки «Бук». При этом было отмечено, что окончательные выводы о виновных в этом преступлении сделает следственная группа, которая вела уголовное расследование. Международная экспертно-журналистская группа Bellingcat, которая занимается поиском данных по открытым источникам (спутниковые снимки, геолокация, социальные сети), представила свой доклад, в котором говорилось, что самолет был сбит установкой из состава 53-й зенитно-ракетной бригады РФ. ​Минобороны России причастность к катастрофе категорически отвергает.

В октябре 2015 года, одновременно с публикацией доклада Нидерландов, российский концерн «Алмаз-Антей» опубликовал данные натурных экспериментов. В итоговом докладе говорилось, что малайзийский Boeing 777 был сбит из района, контролируемого на тот момент Вооруженными силами Украины. В то же время Москва ни разу официально не обвинила Киев в том, что самолет был сбит украинскими силами ПВО.

29 июля 2015 года Россия, воспользовавшись правом вето, заблокировала проект резолюции Совбеза ООН о создании международного трибунала по крушению Boeing MH17. Тогда за резолюцию проголосовали 11 стран — членов Совбеза, три страны воздержались от голосования (Китай, Ангола и Венесуэла). МИД России назвал тогда инициативу «политизированной».

«Российская Федерация, всячески стремившаяся предотвратить раскол в СБ ООН и перевести вопрос в конструктивное русло, не сочла возможным пропустить навязываемое Совету Безопасности политизированное решение, проголосовав против него», — говорилось в сообщении МИДа. В МИДе пояснили также, что Россия настаивала на «несвоевременности и контрпродуктивности» создания трибунала до того, как будет завершено расследование обстоятельств крушения Boeing.