Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин обсудил с президентом ФИФА наследие чемпионата мира по футболу 2018 Спорт, 19:29 Кристоф Вальц и Уиллем Дефо снимутся в вестерне «Dead For A Dollar» Стиль, 19:29 МВД поручило привить за лето не менее 60% полицейских Общество, 19:23 Как оставаться наедине с собой РБК и «Галс», 19:21 Какие регионы объявили обязательную вакцинацию от коронавируса. Карта Общество, 19:20 Генпрокуратура признала нежелательной организацией Бард-колледж Политика, 19:00 Что происходит на Евро. День 11-й Спорт, 19:00 Украина - Австрия. Онлайн матча Евро Спорт, 19:00 В Подмосковье непривившимся чиновникам запретили входить в правительство Политика, 18:58 10% налога: как Катар привлекает финансовый бизнес РБК и посольство Катара, 18:52 Какие ограничения вводят регионы из-за новой вспышки COVID-19. Главное Общество, 18:50 Криптокомпания бывших трейдеров Morgan Stanley стала единорогом Крипто, 18:37 Бизнес-план футбольного фаната: как тратить деньги разумно Партнерский материал, 18:34 В Крыму после ливней увеличились запасы водохранилищ Политика, 18:32
Политика ,  
0 

«Алмаз-Антей» предоставил данные о воздушной обстановке при крушении MH17

«Алмаз-Антей» передал российским компетентным органам первичные радиолокационные данные о воздушной обстановке в районе крушения Boeing в Донбассе в день катастрофы. СКР заявил, что эти данные передадут голландским следователям
Фрагменты фюзеляжа малайзийского Boeing на авиабазе в Нидерландах
Фрагменты фюзеляжа малайзийского Boeing на авиабазе в Нидерландах (Фото: Imago/TASS)

Российский концерн «Алмаз-Антей» заявил, что располагает первичными радиолокационными данными о воздушной обстановке за 17 июля 2014 года в районе крушения малайзийского Boeing в Донбассе, выполнявшего рейс MH17, пишет «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу концерна.

В июле 2016 года Следственный комитет России (СКР) направил в «Алмаз-Антей» официальный запрос, после чего соответствующие запросы были направлены на предприятия, входящие в состав концерна, включая АО «НПО «ЛЭМЗ», рассказали в пресс-службе. Специалисты завода, «проверив хранящуюся на предприятии для контроля качества работы ТРЛК (трассовый радиолокационный комплекс. — РБК) архивную информацию, выявили наличие возможно интересующих следствие материалов за 17 июля», отметили в концерне.

Речь идет, пояснили в «Алмаз-Антее», о так называемых первичных радиолокационных изображениях воздушного пространства в необработанном виде. Вся хранившаяся в АО «НПО «ЛЭМЗ» подобная информация была передана российским компетентным органам для изучения и дальнейшей передачи голландской стороне, добавили в пресс-службе концерна.

СКР в ближайшее время передаст полученные от «Алмаз-Антея» данные «голландской стороне», сообщил ТАСС официальный представитель СКР Владимир Маркин.​

Голландские следователи расследуют гибель рейса MH17, но пока не пришли к однозначным выводам. Публикация второй части доклада о результатах их расследования должна выйти 28 сентября.

В октябре 2015 года Совет по безопасности Нидерландов представил первый доклад о возможных причинах крушения Boeing. В нем утверждается, что самолет был сбит ракетой «земля — воздух» с боеголовкой 9N314M из зенитно-ракетного комплекса «Бук». При этом в докладе не уточняется, кем был сбит самолет.​

«Одна страна мешает поиску правды»: как мир реагировал на вето по Boeing
Фотогалерея 
Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон

«Мы не можем позволить одной стране мешать поиску правды или свершению правосудия. Если мы не сможем создать трибунал в рамках ООН, то мы воспользуемся другими способами этого добиться. Как и в случае с Локерби, правосудие должно восторжествовать».

В 1988 году под Локерби был взорван пассажирский Boeing 747. В 1999 году Ливия согласилась выдать подозреваемых в теракте для участия в судебном процессе. В 2001 году один из арестованных ливийцев был оправдан, а второй — экс-директор по безопасности Libyan Arab Airlines Абдельбасет аль-Меграхи — получил пожизненное заключение

Незадолго до обнародования доклада «Алмаз-Антей» представил итоги своего натурного эксперимента. В ходе него специалисты концерна смоделировали встречу ракеты комплекса «Бук» и пассажирского самолета, аналогичного Boeing, который потерпел крушение. Советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский рассказывал, что результат эксперимента показал: при пуске ракеты из подконтрольного ополченцам населенного пункта Снежное ни один поражающий элемент попасть в двигатель самолета не смог бы.

Неделю назад «Новая газета» опубликовала на своем сайте документ, который «с большой долей вероятности» может лечь в основу официальной реакции России на результаты расследования прокуратуры Нидерландов по крушению малайзийского Boeing в Донбассе. По информации издания, текст был подготовлен специалистами «Алмаз-Антея».

В тексте, опубликованном «Новой газетой», ставятся под сомнение некоторые выводы в итоговом отчете журналистской группы Bellingcat, касающиеся критики российского концерна. При этом из опубликованного «Новой» текста не ясно, каким образом могут быть связаны выводы прокуратуры Нидерландов и отчеты Bellingcat.

Малайзийский Boeing потерпел крушение в Донецкой области 17 июля 2014 года. На борту самолета, который летел из Амстердама в ​Куала-Лумпур, находились 298 человек. Все они погибли.