В ОАК объяснили ситуацию с проблемами фюзеляжа у Sukhoi Superjet
Директива летной годности для самолетов Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95), выпущенная после обнаружения проблем с фюзеляжем у 14 лайнеров, носит превентивный характер и «направлена на поддержание летной годности действующего парка самолетов», сообщили РБК в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Авиакомпании должны будут провести проверки своих парков в соответствии с этим документом.
Работа по поддержанию летной годности в том числе включает модификацию систем самолета и усиленный контроль важнейших элементов конструкции для обеспечения гарантий безопасной эксплуатации, пояснили в компании.
«Продление сроков выполнения отдельных работ сопровождается внедрением дополнительных эксплуатационных процедур, гарантирующих беспроблемную эксплуатацию лайнеров. Безопасность полетов и непрерывное совершенствование конструкции и эксплуатационной документации являются безусловным приоритетом компании», — уточнили в компании.
Об обнаружении недостатков в конструкции фюзеляжа у 14 самолетов SSJ-100 ранее сообщили «Известия» со ссылкой на письмо от производителя воздушных судов ПАО «Яковлев» в Росавиацию от 15 мая 2025 года. Директиву летной годности выпустили в начале августа.
У бортов выявили «отклонения типовой конструкции фюзеляжа по стыку стрингеров 42–44 с балкой-дублером шпангоута 12 отсека Ф2 от конструкторской документации».
Замглавы Росавиации Андрей Добряков потребовал от компаний, которые используют в своих рейсах такие самолеты, провести сервисные работы. Как уточнила газета, воздушные суда этой партии с серийными номерами 95 104–95 117 выпустили в 2016 году.
Стрингер — продольный элемент силового набора летательного аппарата, связанный с обшивкой и нервюрами крыла или шпангоутами фюзеляжа.
Читайте РБК в Telegram.