Как рассказал РБК источник, знакомый с ходом расследования, следователей может интересовать состав участников и подробности упомянутых Горбунцовом переговоров, на которых обсуждались вопросы нападения на Антонова.
Трое из Чечни
Дело о покушении на Антонова связано с делом об убийстве Ямадаева. За нападение на бизнесмена срок отбывают трое, признанных исполнителями преступления: уроженцы Чечни Асланбек Дадаев, Элимпаша Хацуев и Тимур Исаев. В октябре 2010 года Мосгорсуд приговорил их к 20, 15 и 14 годам лишения свободы соответственно.
Тогда же суд признал их виновными и в убийстве Руслана Ямадаева, который был застрелен около здания правительства в центре Москвы в 2008 году.
Расследование дела об убийстве Ямадаева продолжается и сейчас, следствие пытается установить заказчиков преступления. Расследование ведет следователь по особо важным делам при председателе СКР Тутевич.
Как утверждает собеседник РБК, знакомый с работой следственной группы по делу Немцова, в июле сотрудники российских спецслужб посетили Хацуева, одного из троих осужденных за убийство Ямадаева, в башкирской колонии и уговаривали его дать показания против руководства Чеченской Республики и лично сенатора Сулеймана Геремеева.
По словам источника, Тутевич приезжал к осужденному Хацуеву, предлагая дать дополнительные показания на «влиятельных чеченцев», и сразу после покушения на Горбунцова. Но и тогда, и сейчас осужденный сотрудничать со следствием отказался.
Вопросы к Геремеевым
Передачу Тутевичу дела об убийстве Немцова в СМИ восприняли как свидетельство того, что в СКР не исключают наличия связи между двумя громкими убийствами.
Тутевич вернулся к делам Ямадаева и Антонова, не имея возможности допросить племянника сенатора Геремеева — майора чеченского батальона МВД «Север» Руслана Геремеева, которого в своих первоначальных показаниях обвиняемые в убийстве Немцова называли человеком, познакомившим их, считает знакомый с работой следственной группы по делу Немцова собеседник РБК. По его словам, любые показания на членов семьи Геремеева станут дополнительным основанием для допроса Руслана Геремеева.
По словам двух источников РБК, знакомых с ходом расследования, еще в 2009 году в рамках дела о покушении на Антонова был допрошен Сулейман Геремеев, который на тот момент еще не был сенатором. Он стал представителем от Чеченской Республики в Совете Федерации в феврале 2010 года. По мнению одного из собеседников РБК, у следователей накопились вопросы к Горбунцову именно по поводу членов влиятельной чеченской семьи Геремеевых.
Сам следователь Тутевич отказался комментировать РБК просьбу о допросе Горбунцова и вопрос о том, связано ли это с расследованием убийства Немцова.
Сейчас по делу об убийстве Немцова арестованы пять человек: бывший боец батальона «Север» Заур Дадаев, его дальние родственники братья Анзор и Шадид Губашевы, а также Хамзат Бахаев и Темирлан Эскерханов. Как следует из материалов дела и показаний свидетелей, у Дадаева были доверительные отношения с бывшим сослуживцем Русланом Геремеевым — племянником Сулеймана Геремеева.
Сразу после задержания Дадаев давал признательные показания и указывал, что организовать преступление им помогал некий чеченец «Русик», ездивший на автомобиле Mercedes ML с номером 007: он достал для них оружие и машину ZAZ Chance. При этом обвиняемый Эскерханов в показаниях указывал, что Mercedes ML с номером 007 принадлежал Геремееву. А домработница Зарема рассказывала следствию о водителе Геремеева по имени Русик.
Но позднее Дадаев заявил, что дал эти показания под пытками, а его адвокат Шамсудин Цакаев рассказал РБК, что у его доверителя есть алиби — в момент убийства Немцова Дадаев был дома и играл в компьютерные игры, что могут подтвердить три свидетеля.
Авторы
Анастасия Михайлова, Максим Солопов