Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Италии предсказали тяжелую зиму при остановке поставок газа из России Политика, 15:18
Кадыров заявил о войсках в центре Лисичанска Политика, 15:12
Песков посоветовал не тяготеть к апокалипсису Политика, 15:05
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 15:00
Что может рассказать о человеке его мимика: лайфхаки от экс-агента ФБР Социальная экономика, 15:00
В Москве вновь объявили оранжевый уровень погодной опасности из-за жары Общество, 14:54
В ЛНР назвали деятельность ОБСЕ в Донбассе с 2014 года «имитацией» Политика, 14:49
В Израиле раскритиковали слова посла Украины в ФРГ Мельника о Бандере Политика, 14:33
Илон Маск встретился с папой римским Общество, 14:19
«Будильник» для водителя: решение проблемы усталости за рулем Партнерский проект, 14:11
Кадыров заявил о полном окружении Лисичанска Политика, 14:10
Мишустин освободил владельцев туристических объектов от НДС на пять лет Бизнес, 14:09
Рэпер Дрейк поставил $1 млн на бой UFC Спорт, 13:59
Тарасова назвала настоящим мастером и другом умершего тренера Леоновича Спорт, 13:52
Политика ,  
0 

США объявили четыре китайских СМИ иностранными представительствами

Под ограничения попали Центральное телевидение Китая, China News Service, а также газеты «Жэньминь жибао» и «Хуаньцю шибао». Они, по мнению властей США, «в значительной степени принадлежат или контролируются» правительством КНР
Вендинговый автомат по продаже газеты China Daily в американском городе Сиэтл, штат Вашингтон
Вендинговый автомат по продаже газеты China Daily в американском городе Сиэтл, штат Вашингтон (Фото: Jason Redmond / Reuters)

Власти США ужесточили правила работы для четырех китайских СМИ, приравняв их к «иностранным представительствам». Об этом в своем Twitter сообщил американский госсекретарь Майкл Помпео.

«Чтобы обеспечить бóльшую прозрачность проводимых в США под эгидой Коммунистической партии Китая операций, я поручил определить еще четыре пропагандистских канала КНР как иностранные представительства», — написал Помпео.

Речь идет о Центральном телевидении Китая, газетах People's Daily («Жэньминь жибао») и Global Times («Хуаньцю шибао»), а также об агентстве China News Service, сообщила официальный представитель Госдепартамента США Морган Ортагус. По мнению американских властей, эти СМИ «в значительной степени принадлежат или фактически контролируются» китайским правительством.

Трамп решил приравнять соцсети к СМИ
Политика
Дональд Трамп

В то же время в ведомстве отметили, что решение не основано на каких-либо публикациях этих СМИ и не налагает ограничений на их работу в США. Однако средства массовой информации, включенные в список иностранных представительств, «должны соблюдать определенные административные требования, которые также применяются к иностранным посольствам и консульствам в Соединенных Штатах», пояснила Ортагус. Это означает, что СМИ придется соблюдать ряд ограничений, в частности регистрировать свои объекты недвижимости в США и получать разрешение на покупку новых объектов.

Таким образом, теперь в США иностранными представительствами признаны девять китайских СМИ. В середине февраля этот статус получили агентство «Синьхуа», «Международное радио Китая» (China Radio International), телеканал CGTN (China Global Television Network), а также издающая газету China Daily компания China Daily Distribution Corporation и компания Hai Tian Development USA, которая занимается распространением в США газеты «Жэньминь жибао».

В США допустили выдворение китайских журналистов после статьи в WSJ
Политика
Фото:Ng Han Guan / AP

Pro
Фото: Shutterstock «Напишу президенту»: куда жаловаться, если нарушили ваши трудовые права
Pro
Как снять санкции с человека или компании. Пошаговая инструкция
Pro
«Черная метка»: что пишут зарубежные СМИ о дефолте в России
Pro
Фото: Shutterstock Как H&M стала холдингом на $23 млрд, но так и не одолела конкурента
Pro
Импортозаместить ПО и не выгореть: советы, которые помогут сберечь кадры
Pro
Что надо учесть компании, создавая корпоративный суперапп для сотрудников
Pro
Фото: Unsplash Палеодиета. Ешьте то, что предназначено природой, чтобы снизить вес и укрепить здоровье
Pro
Движение назад: почему Netflix переходит к бизнес-модели кабельного ТВ

Вслед за этим МИД Китая лишил трех сотрудников газеты The Wall Street Journal (WSJ) аккредитации, дающей иностранным журналистам право работать в КНР. Решение китайские власти объяснили тем, что издание отказалось принести извинения за публикацию статьи под названием «Китай действительно больной человек Азии». В XIX и начале XX века выражение «больной человек Азии» использовалось для обозначения отсталого и принужденного к подписанию ряда неравных соглашений с мировыми державами Китая.

Эта статья вышла 3 февраля и была посвящена распространению коронавируса в Китае. В материале, в частности, упоминалось о возможности уменьшения геополитического влияния КНР в результате перенесенных его экономикой потрясений.

Китай лишил журналистов аккредитации за статью о «больном человеке Азии»
Политика
Фото:Jae C. Hong / AP

В Белом доме, после того как Китай лишил журналистов WSJ аккредитации, начали рассматривать возможность выдворения из страны китайских журналистов, сообщал Bloomberg со ссылкой на нескольких чиновников, знакомых с обсуждением вопроса в американской администрации. В результате США решили с 13 марта сократить число сотрудников агентства «Синьхуа», CGTN, «Международного радио Китая» и China Daily Distribution Corporation, работающих на территории страны, со 160 до 100 человек, сообщал Reuters.

Авторы
Теги