Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
0 

Суд ЕС разрешил россиянам управлять самолетами в частном порядке

Суд ЕС разрешил россиянам пилотировать самолеты в Европе, несмотря на санкции
Уже почти два года связанным с Россией самолетам запрещены полеты в Евросоюзе, в этой связи гражданка Люксембурга и России не могла пилотировать самолет со своей частной лицензией. Но суд ЕС де-факто признал за ней это право
Фото: Tim Boyle / Getty Images
Фото: Tim Boyle / Getty Images

Европейский суд общей юрисдикции (EU General Court) постановил, что санкции ЕС в отношении российской авиации не распространяются на случаи, когда российский гражданин управляет самолетом в ЕС как частный пилот, следует из соответствующего решения суда от 20 декабря.

Иск подала Екатерина Ислентьева, обладательница двойного гражданства — Люксембурга и России, имеющая выданную герцогством лицензию частного пилота и до санкций 2022 года управлявшая самолетом, принадлежащим люксембургской некоммерческой ассоциации Avia Sport II. Из-за интерпретации санкций, запрещающих полеты связанных с Россией самолетов в ЕС, Управление гражданской авиации Люксембурга запретило ей летать как частному пилоту.

Ислентьева просила признать за ней право использовать частную лицензию для пилотирования самолетов в Евросоюзе, а также отменить акт ЕС в части запрета на полеты связанных с Россией самолетов.

Суд отклонил иск, сославшись на отсутствие у него юрисдикции для рассмотрения дела, но в мотивировочной части решения пересмотрел расширительную интерпретацию авиационных санкций, поддерживаемую европейскими регуляторами.

Запрет сформулирован таким образом: летать в Евросоюзе запрещено любым зарегистрированным в России самолетам или зарегистрированным не в России, но «принадлежащим, арендованным или иным образом контролируемым» российским физическим или юридическим лицом. Европейское управление по безопасности полетов (EASA) публиковало разъяснения, из которых следовало, что запрет распространяется на граждан стран ЕС с российским паспортом, а частное управление самолетом означает фактический контроль над ним, подпадающий под сферу действия санкций. При этом если российский гражданин работает в европейской авиакомпании, то ему разрешено выполнять функции пилота, указывало EASA.

«Запрет относится исключительно к экономическому или финансовому контролю над самолетом, а не к контролю, осуществляемому пилотом», — решил суд. Он также счел расширительное толкование санкций, затрагивающее частных пилотов, «неуместным в свете цели оказания давления на президента России и его правительство».

РБК направил в EASA вопрос, будет ли агентство пересматривать свою интерпретацию авиационных санкций вслед за решением суда ЕС.

На чем российские авиакомпании будут летать после запрета поставок Airbus
Бизнес
Фото:Андрей Любимов / РБК

После начала российской военной операции на Украине ЕС ввел различные санкции против России в сфере авиации. 26 февраля 2022-го был введен запрет на продажу воздушных судов и запчастей к ним и в целом на экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, а также запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.

На следующий день Евросоюз закрыл свое воздушное пространство для полетов российских самолетов. Позднее к нему присоединились еще несколько европейских стран, не входящих в объединение, например Швейцария, Северная Македония и Черногория. Также подобный запрет действует со стороны США и Канады. Именно с этим запретом был связан иск.

Россия в ответ на эти меры запретила полеты над своей территорией самолетам из 36 государств, в том числе европейских.

В конце ноября глава МИД России Сергей Лавров смог прибыть на самолете на заседание министров иностранных дел Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), проходившее в Северной Македонии. Его лайнер прошел через воздушное пространство Греции и затем приземлился в Скопье. Изначально предполагалось, что самолет пролетит в небе над Болгарией — но она не разрешила ему войти в свое воздушное пространство, поскольку на борту была представитель МИД России Мария Захарова.

 

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 6 ноября
EUR ЦБ: 106,89 (+0,75)
Инвестиции, 05 ноя, 17:59
Курс доллара на 6 ноября
USD ЦБ: 98,06 (+0,51)
Инвестиции, 05 ноя, 17:59
Нынешние выборы президента США стали самыми дорогими в историиПолитика, 05:03
В Аризоне заявили об угрозах взрыва на избирательных участкахПолитика, 04:45
Появились первые результаты подсчетов голосов на выборах президента СШАПолитика, 04:28
Посольство назвало «пустышкой» обвинения во вмешательстве в выборы в СШАПолитика, 04:21
Итоги выборов президента США. Интерактивная картаПолитика, 04:20
NYT узнала, что Маск проведет предвыборную ночь в поместье ТрампаПолитика, 04:10
Харрис обошла Трампа на Гуаме, который считается «пророческим регионом»Политика, 03:29
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
AP спрогнозировал победу Трампа в Индиане и Кентукки, Харрис — в ВермонтеПолитика, 03:22
В Киев приехал глава представительства НАТО на УкраинеПолитика, 02:58
В Филадельфии опровергли заявления Трампа о «массовом мошенничестве»Политика, 02:37
AP и Fox News сообщили о лидерстве Трампа в Индиане и КентуккиПолитика, 02:30
Первые экзитполы показали уровни поддержки Трампа и Харрис в СШАПолитика, 02:12
В Сумах раздался взрывПолитика, 02:04
Илон Маск проголосовал на выборах президента СШАПолитика, 01:41