Перейти к основному контенту
Новые законы в России⁠,
0

Госдума одобрила запрет на размещение рекламы у иноагентов

Дума в первом чтении одобрила запрет на размещение рекламы у иноагентов
Законопроект запрещает размещение рекламы на любых платформах — сайтах, блогах, соцсетях. За нарушение будет грозить до двух лет лишения свободы. Цитировать нерекламные материалы иноагентов по-прежнему можно
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, который запрещает российским гражданам и компаниям размещать рекламные объявления на сайтах, в соцсетях и на других площадках людей и организаций, признанных властями иностранными агентами, следует из базы данных нижней палаты.

Проект внесли 15 февраля, его авторами стали 395 депутатов, в том числе спикер Вячеслав Володин и руководители фракций, отмечается на сайте Госдумы. По словам Володина, запрет на размещение рекламы коснется любых платформ — сайтов, блогов, соцсетей. «Также запрещается рекламировать в СМИ и интернете ресурсы самих иноагентов», — написал он. За нарушение будет грозить до двух лет лишения свободы.

Глава комитета Госдумы по безопасности Василий Пискарев («Единая Россия») уточнил в своем телеграм-канале, что цитировать информационные сообщения иноагентов по-прежнему можно, добавив соответствующую маркировку. «Речь идет о запрете размещения именно рекламы в СМИ ресурсов иноагентов, что могло бы привлечь к ним дополнительное внимание. В частности, недопустимо в рекламных целях размещать прямые гиперссылки на такие ресурсы», — написал он.

Роскомнадзор раскрыл оборот рекламы у иноагентов
Технологии и медиа
Фото:Worawee Meepian / Shutterstock

«Новые люди» не поддерживают законопроект в нынешнем виде и предложат к нему правки, сообщила замруководителя фракции Сардана Авксентьева, передает «РИА Новости».

Володин, обосновывая необходимость законопроекта, заявлял о «многочисленных обращениях» от возмущенных тем, что «блогеры, действующие в интересах недружественных государств и льющие грязь на нашу страну, по-прежнему зарабатывают деньги на наших гражданах, на отечественных компаниях». По данным Единого реестра интернет-рекламы, который ведет Главный радиочастотный центр при Роскомнадзоре, в 2023 году российские бренды потратили на рекламу у иностранных агентов 133 млн руб.

В реестре иноагентов по состоянию на 20 февраля числятся 764 человека и организации.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 12:08
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 12:08
Зачем ретейл следит за покупателями РБК х МТС Бизнес, 12:30
6 типов невыносимых сотрудников: как ужиться и сделать их продуктивными Образование, 12:30
Что происходит с рынком промышленной автоматизации России Тренды, 12:30
Бренды «ставят» на спорт: тренды на рынке женской одеждыПодписка на РБК, 12:27
Лавров раскрыл предложение Уиткоффа по нацменьшинствам на Украине Политика, 12:27
WP узнала о споре по территориям на переговорах США и Украины по миру Политика, 12:24
Личная инвестстратегия на 2026 год: какие активы выбрать Инвестиции, 12:23
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
В Канаде разрешили продажу алкоголя из США ради «праздничного настроения» Вино, 12:20
Как ощущение катастрофы породило прекрасный экспрессионизм РБК и ГАЛС, 12:20
Как цифровизация помогает расти реальному сектору экономики Отрасли, 12:19
Карты «Мир» с истекшим сроком службы продолжат работать бессрочно Финансы, 12:19
Послы стран ЕС одобрили план по отказу от российского газа Политика, 12:19
Пожар в торговом центре в Улан-Удэ охватил 1 тыс. квадратных метров Общество, 12:17
Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг Стиль, 12:13