Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Протесты против премьера и правительства в Армении. Фоторепортаж Политика, 20:30  На Украине закрыли вызвавшее блокировку РБК и 400 сайтов уголовное дело Политика, 20:26 Чемпион мира по лыжам рассказал о хитростях сборной Норвегии Спорт, 20:16 ЕС продлил санкции против Белоруссии на год Политика, 20:15 Умер художник-постановщик мультфильмов о Винни-Пухе Владимир Зуйков Общество, 20:12 Число жертв COVID-19 в мире превысило 2,5 млн Общество, 20:04 Политический кризис в Армении. Главное Политика, 20:00 Лыжник Устюгов отказался от совместных тренировок с Большуновым Спорт, 19:54 «Шортисты» потеряли $818 млн на Gamestop после нового взлета акций Инвестиции, 19:49 Глава Банка Кореи назвал ралли котировок биткоина временным явлением Крипто, 19:46 Отрицавшего Холокост преподавателя уволили из СПбГЭУ Общество, 19:38 Финский лыжник прокомментировал наказание Большунова словами «я рад» Спорт, 19:24 Британские власти предупредили Гвинет Пэлтроу об опасности ЗОЖ-советов Стиль, 19:21 Путин и Пашинян обсудили ситуацию в Армении Политика, 19:13
Политика ,  
0 

В Хельсинки заинтересовались скоростной железной дорогой из Москвы

Министр торговли Вилле Скиннари рассказал РБК об обсуждении с российскими властями возможности запуска высокоскоростного поезда по маршруту Москва — Хельсинки. Проект позволил бы нарастить туристическую активность
Вилле Скиннари
Вилле Скиннари (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Скоростной поезд в Финляндию

Финское правительство заинтересовано в запуске высокоскоростного поезда из Москвы в Хельсинки, способного преодолеть расстояние между городами за 6 часов. Об этом РБК заявил министр по делам развития и внешней торговли Финляндии Вилле Скиннари по итогам своего визита в Москву. Перспективу такой инициативы он обсудил на встрече с главой РЖД Олегом Белозеровым в российской столице.

Как пояснил Скиннари, речь идет о продлении ветки высокоскоростной железной дороги Москва — Санкт-Петербург, проект которой планируется представить к 2022 году. В настоящее время проектом строительства магистрали занимается российская сторона, но в Хельсинки заинтересованы его потенциальными возможностями. «У Финляндии есть интерес к такому проекту, который помог бы увеличить поток туристов в обоих направлениях, и мы готовы продолжать обсуждение [инициативы] с вашим правительством», — объяснил финский министр. Пока у финской стороны нет оценок того, во сколько может обойтись такой проект.

Ранее Белозеров сообщал, что РЖД планирует к 2022 году подготовить проект сметной документации на строительство новой высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Стоимость строительства участка ВСМ Москва — Санкт-Петербург в июне 2019 года оценивалась вице-премьером Максимом Акимовым в 1,5 трлн руб. Стоимость продления магистрали до Хельсинки публично не оценивалась.

«Подтверждаем, что финская сторона на встрече подняла вопрос о ВСМ Хельсинки-Москва, было решено обмениваться информацией о ходе инфраструктурных проектов в части высоких скоростей», — сообщили РБК в пресс-службе РЖД.

Скиннари прибыл в Москву с двухдневным визитом 15 января, в день отставки российского правительства. Министр признался, что новости об отставке кабмина во время визита застали его врасплох. «Конечно, это было неожиданно. В то же время я оцениваю контакты с российскими коллегами как плодотворные и готов работать со следующим правительством в таком же активном и открытом ключе, как и с нынешним», — отметил он. В ходе визита он провел встречи с и.о. вице-премьера Дмитрием Козаком, и.о. министра экономического развития Максимом Орешкиным. «Мы обсудили перспективы сотрудничества в сфере торговли, бизнеса, а также цифровизации — сферы, где Россия демонстрирует уверенное развитие», — рассказал финский министр.

Отставка правительства России. Главное
Политика
Владимир Путин и Дмитрий Медведев 

Скиннари отметил, что Финляндия заинтересована в укреплении сотрудничества с Россией по проектам в лесной промышленности и цифровой сфере. По словам министра, у стран также есть потенциал взаимодействия при разработке новых технологий, в том числе в сфере защиты окружающей среды. Создание технологий, помогающих модернизировать традиционные отрасли производства и сокращать вредные выбросы в окружающую среду, создает новые возможности для компаний обеих стран, указал он.

Скиннари также прокомментировал перспективы работы «Росатома» в Финляндии, который участвует в строительстве АЭС «Ханхикиви». Решение о предоставлении российской компании соответствующей лицензии будет рассматриваться правительством страны, после того как вся необходимая документация проекта будет представлена правительству, сообщил министр. По его словам, главным критерием в выдаче лицензии российской компании будет играть фактор безопасности. «Ядерный регулятор STUK является независимым органом и решение правительства будет основываться на проведенном им анализе [заявки «Росатома» на лицензию для работы в Финляндии]», — сказал министр, отметив, что «получал позитивные сигналы» о процессах, касающихся проектов «Росатома».

Адаптация к санкциям

Хотя санкции продолжают оставаться объективным фактором в отношениях Москвы и ЕС, финский бизнес сумел к ним адаптироваться и сохраняет интерес к работе в России, заявил Вилле Скиннари. «Они мыслят не в краткосрочной перспективе, а планируют свои действия на десятилетия вперед», — сказал он.

«Финляндия поддерживает политику ЕС в отношении с Россией, включая санкции, но для нас очень важно сохранять диалог, искать пути разрешения конфликта на Украине», — заверил министр. «Финские компании и правительство делают то, что возможно, и даже в нынешних условиях у нас есть коридор для улучшения отношений», — добавил министр.

Скиннари отказался комментировать введенные США санкции против проекта Nord Stream 2, однако напомнил, что со своей стороны Финляндия дала проекту «зеленый свет». «Мы дали свое разрешение [на строительство проекта], исходя из юридических и экологических факторов», — пояснил он.

В 2019 году Россия экспортировала в Финляндию товаров на сумму $9,2 млрд — почти на $2 млрд меньше, чем в 2018-м. Импорт России из Финляндии составил $3,1 млрд — на $200 млн меньше, чем в 2018-м, следует из таможенной статистики внешней торговли России. Главными предметами экспорта России в Финляндию являются энергоносители, из Финляндии в Россию — автомобили и бумага.