Лента новостей
Инне Чуриковой вызвали скорую после падения на сцене в московском театре Общество, 23:07 СПЧ предложил допустить к выборам в Мосгордуму всех собравших подписи Политика, 22:54 Киев предложил Москве одновременно освободить Вышинского и Сенцова Общество, 22:46 Читай по ногам: как работает язык тела. Тест Партнерский материал, 22:43 США сбили иранский беспилотник в Ормузском проливе Политика, 22:18 РПЦ отвергла причастность к перекрытию движения в Сергиевом Посаде Общество, 22:15 Разработчик FaceApp ответил на претензии сенатора из США Технологии и медиа, 22:06 Пермский протоиерей отозвал заявление из-за рекламы «божественной шаурмы» Общество, 21:52 Будапешт в формате «сторис»: жизнь, красота, герои и вещи РБК и ОТП Банк, 21:50 «Нафтогаз» напомнил России о варианте договора о транзите газа Политика, 21:46 МВД отказалось возбуждать дело из-за покупки лекарства для ребенка Общество, 21:34 МИД связал невыдачу виз учителям из США с ограничениями для россиян Политика, 21:24 При столкновении автомобилей в Туве погибли семь человек Общество, 21:06 Как назывался любимый автомобиль цесаревича Алексея РБК и Peugeot, 21:05
Политика ,  
0 
Ульяновский завод начал подготовку к возобновлению выпуска Ан-124
Российское предприятие «Авиастар», в прошлом выпускавшее Ан-124 «Руслан», разместило заявку на оценку своих возможностей по возобновлению производства этого самолета
Транспортный самолет Ан-124 «Руслан» (Фото: Министерства обороны России / ТАСС)

Ульяновский завод «Авиастар-СП» начал подготовку к возобновлению производства самолета Ан-124 «Руслан», свидетельствуют документы, размещенные на портале госзакупок. Планы возобновить на ульяновском предприятии выпуск самолета также подтвердил источник «Интерфакса».

Производство «Русланов» прекратилось в 2004 году. Их собирали на «Авиастаре» и на украинском заводе «Антонов». Всего было выпущено 55 самолетов Ан-124. Неоднократно предпринимались попытки возобновления производства.

В понедельник, 18 июня, «Авиастар-СП» разместило заявку на «выполнение работ по оценке состояния технологического оснащения [завода] для Ан-124». На предприятии работы оценили в 9,5 млн руб. От подрядчика требуют проанализировать состояние стапельно-сборочного оснащения (ССО) и выяснить, возможно ли использовать оборудование завода для изготовления Ан-124, а также модернизированной версии Ан-124-1-М, говорится в документации к заявке. Кроме того, «Авиастар» просит определить, допустимо ли демонтировать часть ССО для изготовления Ан-124, чтобы освободить мощности для производства Ил-76МД-90А и Ил-276.

Результатом работы подрядчика будет «заключение о состоянии, возможности демонтажа, перемещения, консервации и утилизации ССО для изготовления самолета Ан-124». Выполнение работ займет два месяца, с июля по сентябрь этого года.

В пресс-службе ПАО «Ил» (управляющая компания «Авиастар-СП») отказались комментировать РБК вопрос о сотрудничестве с ГП «Антонов» по факту возобновления производства АН-124 «Руслан». «К сожалению, пока никаких комментариев по этой теме мы не даем», — сообщили РБК в пресс-службе.

Ранее вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Рогозин (сын бывшего вице-премьера Дмитрия Рогозина) говорил, что считает возобновление Ан-124 в России сложной, но решаемой задачей. «Авиастар-СП» входит в ОАК.

Изготовление самолетов Ан-124 без участия украинского госпредприятия невозможно, заявляли в ответ в «Антонове». «Только разработчик самолета ГП «Антонов» обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурса, сроках службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции», — объясняли в пресс-службе предприятия.

В 2013 году бывший министр промышленности Денис Мантуров говорил, что выпуск «Русланов» на «Авиастаре» может возобновиться в 2018-м. Однако позднее в связи с политической ситуацией вопрос был снят с повестки, пояснял экс-замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь.

Сейчас «Авиастар» занимается сервисным обслуживанием Ан-124, осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники, говорится на сайте предприятия. Двигатели Д-18Т, которые устанавливались на Ан-124, производились на Запорожском моторостроительном заводе (теперь — ПАО «Мотор Сич»).