Перейти к основному контенту
Политика⁠,
0

FT назвала «странность», мешающую быстрой переброске войск в Европе

FT: таможни и плохая инфраструктура мешают быстрой переброске войск в Европе
Плохие дороги и мосты, разная ширина железнодорожной колеи и таможенные правила мешают быстрой переброске войск в Европе, пишет FT. Чиновники начали работу над «военным Шенгеном», чтобы сократить этот срок с 45 до трех-пяти дней
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Разрушающиеся мосты, разная ширина железнодорожной колеи и бюрократия мешают быстрой переброске войск в Европе, пишет Financial Times (FT).

«Одна из странностей перемещения войск на восток в том, что им придется пересекать страны, не находящиеся в состоянии войны, а это значит, что командующим армиями придется соблюдать таможенные правила», — отмечается в статье.

Так, на фоне украинского конфликта Франция не смогла отправить танки в Румынию кратчайшим сухопутным путем через Германию из-за проблем на таможне и была вынуждена переправлять их через Средиземное море. Еврочиновники из-за этого уже работают над «военным Шенгеном», который стандартизирует правила перемещения по региону, говорится в публикации.

В прошлом году обрушился стометровый участок моста Карола в Дрездене, став символом плачевного состояния дорог страны. Это еще одна проблема, учитывая, что основной контингент НАТО располагается именно в Германии.

В настоящее время переброска войск из стратегических портов на западе Европы в страны, граничащие с Россией или Украиной, занимает около 45 дней, подсчитали представители ЕС. По их словам, цель — сократить этот срок до пяти или даже трех дней.

Кроме того, властям нужно проверить, какие туннели в Европе подходят для военных перевозок. Обычно в ЕС они слишком узкие для провоза армейской техники. Наклон дорог также может представлять проблему — тяжелый груз будет просто сваливаться, заявил один из еврочиновников.

Чтобы решить проблему несоответствия ширины железнодорожной колеи в странах Балтии, Эстония, Латвия и Литва реализуют проект Rail Baltica стоимостью €24 млрд. С аналогичными трудностями столкнутся Испания и Португалия, поскольку на Пиренейском полуострове инфраструктура также построена по иным меркам, чем на остальной части континента, говорится в статье.

FT узнала о плане «военной мобильности» для переброски танков внутри ЕС
Политика
Фото:Sean Gallup / Getty Images

В конце октября FT писала, что Еврокомиссия совместно с правительствами стран — членов ЕС и НАТО разрабатывает план по использованию транспорта для переброски военной техники на случай военного конфликта с Россией. Он предусматривает, что национальные правительства получат доступ к общим ресурсам «военной мобильности». ЕК также обсуждает создание собственного парка грузовых автомобилей для транспортировки армий.

За несколько месяцев до этого глава транспортного ведомства ЕС еврокомиссар Апостолос Цицикостас отмечал, что европейские дороги во многих случаях непригодны для прохождения военной техники и это нужно учесть на случай потенциального конфликта с Россией.

Заявления о необходимости заняться инфраструктурой ЕС для перевозки военной техники начали звучать в 2022 году, после начала военной операции на Украине. Занимавший в то время пост верховного представителя Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель заявлял, что ЕС подключит страны Балканского полуострова, Молдавию и Украину к проектам увеличения военной мобильности для быстрого развертывания сил.

Президент России Владимир Путин неоднократно отвергал заявления, что Москва планирует конфликт с НАТО. В беседе с иностранными журналистами он заявил, что на Западе «напридумывали, что Россия хочет напасть на НАТО».

Читайте РБК в Telegram.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 20:29
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 20:29
Может ли вступление Украины в ЕС ускорить мирное урегулирование Политика, 20:42
Дегтярев поблагодарил МОК за снятие ограничений на юношеские турниры Спорт, 20:42
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год Бизнес, 20:39
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Как цифровизация помогает расти реальному сектору экономики Отрасли, 20:34
Зеленский раскрыл позицию США о необходимости прекращения огня Политика, 20:32
Приведет ли задержание танкера с венесуэльской нефтью к военной эскалации Политика, 20:30
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Цена золота впервые за полтора месяца превысила $4300 за унцию Инвестиции, 20:30
МОК разрешил проводить международные турниры в Белоруссии Спорт, 20:23
Импортозамещение, кибербезопасность и ИИ: опыт «Еврохима» и «К2Тех» Отрасли, 20:22
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
МОК снял ограничения на участие россиян в юношеских турнирах Спорт, 19:57
Арбитражный суд удовлетворил иск экс-Sony к «Синема Парку» на ₽126 млн Бизнес, 19:56