Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Военная операция на Украине⁠,
0
Эксклюзив

Генштаб сообщил о решении призывать не более 30% штата одной компании

Генштаб: Минобороны решило призывать не более 30% сотрудников одной компании
Генштаб в письменной форме уведомил профсоюз авиадиспетчеров о решении призывать не более 30% работников одной компании. Соответствующее письмо пришло в организацию в ответ на просьбу о брони для специалистов
Фото: Сергей Петров / Global Look Press
Фото: Сергей Петров / Global Look Press

Минобороны приняло решение призывать из одной компании не более 30% граждан от общего числа трудящихся в организации. Об этом говорится в письме начальника главного организационно-мобилизационного управления — замначальника Генштаба Евгения Бурдинского в Федеральный профсоюз авиадиспетчеров (ФПАД). Документ есть у РБК.

«В целях обеспечения бесперебойного и стабильного функционирования отраслей экономики <...> Минобороны России принято решение призывать граждан на военную службу по мобилизации из одной организации в объемах, не превышающих 30% от общего числа трудящихся», — говорится в документе.

Президент профсоюза Сергей Ковалев сказал РБК, что письмо Минобороны отправлено по почте 7 октября и было получено профсоюзом сегодня, 18 октября.

После объявления мобилизации профсоюз направил премьеру Михаилу Мишустину и главе Минтранса Виталию Савельеву письма (копии есть у РБК), в которых попросил включить специалистов, занятых в непосредственном обеспечении работы аэронавигационной системы страны, в перечень категорий граждан, имеющих право на отсрочку от призыва по мобилизации.

После этого Минтранс направил просьбу о предоставлении брони для ключевых сотрудников гражданской авиации в Минобороны и ожидал официального ответа ведомства.

Ковалев предостерегает от формального подхода при реализации этого ограничения. «Если это, условно, организация по производству пакетов, упаковки — это одно. А если 30% убрать — в авиакомпаниях пилотов либо у нас [в Госкорпорации по ОрВД] диспетчеров, — то значит, половину аэропортов придется закрыть», — заявил он.

По данным ФПАДа, в рамках частичной мобилизации призваны около 20 диспетчеров и около 20 инженерно-технических специалистов Госкорпорации по ОрВД.

РБК направил запрос в Минобороны и пресс-службу Росавиации.

Пилота Azur Air в Уфе сняли с рейса из-за мобилизации
Общество
Фото:Сергей Пивоваров / РИА Новости

Ранее Ковалев говорил о проведении консультаций в правительстве по поводу мобилизации авиационного персонала. По его словам, федеральные власти рекомендовали обращаться к губернаторам, так те отвечают за мобилизацию в регионах. «Удается решать вопрос [с мобилизацией специалистов] в Якутии, Бурятии, Архангельской области. Но все это делается в ручном режиме», — рассказал Ковалев. В середине сентября глава профсоюза рассказывал о проблеме с мобилизацией диспетчеров в Магадане, где 15 специалистов Госкорпорации по организации воздушного движения были отправлены в армию. «Из Магадана запланированы еще около десяти человек. Надеюсь, что они останутся, а всех отправленных удастся вернуть, иначе [диспетчерский центр] в Магадане может быть закрыт», — отметил он.

Источники РБК рассказывали, что после объявления частичной мобилизации пилотов нескольких российских авиакомпаний не допустили к выполнению международных рейсов сотрудники пограничной службы аэропортов, посоветовав обращаться для выяснения причин такого решения в военкоматы. Пилотов, которые столкнулись с такими сложностями, переставали ставить на международные рейсы, говорили собеседники РБК. 14 октября пилота сняли с рейса авиакомпании Azur Air из Уфы, когда пассажиры уже были на борту самолета, в результате рейс задержали. Портал «Вся Уфа» сообщал, что самолет должен был лететь в Анталью, а пассажирам объявили, что причиной задержки стало то, что пилот проигнорировал повестку о мобилизации.

Собеседники «Коммерсанта» в российских авиакомпаниях и аэропортах рассказывали газете, что работники гражданской авиации массово получают повестки. Авиакомпании и аэропорты направляли в военкоматы письмо с обоснованием, почему тот или иной работник критически важен для беспрерывной работы предприятия, рассказали собеседники издания, подчеркнув, что такое письмо гарантии от мобилизации не дает.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 14 ноября
EUR ЦБ: 93,7 (-0,49)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Курс доллара на 14 ноября
USD ЦБ: 80,6 (-0,68)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Юристы предложили перед покупкой квартиры теперь проводить расследование Общество, 06:53
Трое детей отравились угарным газом при пожаре в Улан-Удэ Общество, 06:29
Слюсарь заявил о массированной воздушной атаке на Ростовскую область Политика, 05:56
Орбан заявил о близком достижении мира на Украине Политика, 05:49
Папа римский Лев XIV встретился с голливудскими звездами в Ватикане Политика, 05:41
Еще в двух аэропортах ограничили полеты Политика, 05:22
Трамп с августа приобрел облигации на сумму свыше $80 млн Бизнес, 05:14
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Загорелись два цеха по производству диванов близ Иркутска Общество, 04:58
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 04:52
Times узнала о возможном слиянии крупнейших в мире рекламных корпораций Бизнес, 04:49
В АдГ дали прогноз на возобновление энергопартнерства Германии и России Политика, 04:30
Россиянам напомнили, как легально увеличить пенсию вдвое Общество, 03:56
Telegraph узнал, кто готовит заговор против премьера Британии Политика, 03:50
Гоночный автомобиль врезался в толпу в Австралии Общество, 03:32