Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Шрёдер отклонил предложение войти в совет директоров «Газпрома» Бизнес, 22:12
В Техасе произошла стрельба в начальной школе Общество, 21:54
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД Партнерский проект, 21:51
Сорос допустил, что события на Украине стали началом третьей мировой Политика, 21:47
Мусорный оператор оценил рост тарифов на вывоз отходов Общество, 21:30
WSJ узнала о расследовании на Джерси в отношении активов Абрамовича Политика, 21:18
В Москве с начала пандемии резко выросло строительство частных домов Недвижимость, 21:17
Английская премьер-лига одобрила продажу «Челси» Спорт, 21:15
«Дело о кульке» обернулось задержанием экс-президента Молдавии Политика, 21:13
Сопернику Медведева грозит штраф после потери сознания во время матча Спорт, 21:06
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:04
Суд освободил из-под стражи «короля госзаказа» Валерия Маркелова Общество, 20:51
Хакеры, взломы и DDos: критические моменты для бизнеса РБК и МегаФон, 20:42
Призер чемпионата Европы по фигурному катанию завершил карьеру в 34 года Спорт, 20:37
Политика ,  
0 

Куратор интернета в Кремле займется платформами для жалоб граждан

Бывший замначальника кремлевского управления по общественным проектам Алексей Гореславский займется развитием платформ обратной связи с гражданами. Внедрить такие платформы по всей стране поручил в январе Владимир Путин
Алексей Гореславский
Алексей Гореславский (Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС)

Бывший замначальника управления президента по общественным проектам (УОП) Алексей Гореславский стал гендиректором созданного правительством Москвы АНО «Диалог», рассказал РБК источник, близкий к администрации президента. Соответствующее распоряжение в пятницу, 14 февраля, подписал глава департамента информационных технологий Москвы Эдуард Лысенко, подтвердил РБК Гореславский.

На должность гендиректора Гореславский, уже написавший заявление об уходе из администрации президента, заступает с понедельника, 17 февраля.

АНО «Диалог» была создана в ноябре прошлого года в качестве центра мониторинга и анализа эффективности обратной связи с москвичами. Но в Кремле было принято решение о распространении работы «Диалога» на федеральный уровень — организация будет отвечать за развитие цифровых платформ обратной связи с гражданами по всей стране, сообщил близкий к администрации президента собеседник. На это будут направлены средства из федерального бюджета, но точная цифра пока не известна, ее нужно будет просчитывать совместно с Министерством цифрового развития, добавил он.

О необходимости создания платформ для реагирования на проблемы граждан говорил президент Владимир Путин на заседании Совета по развитию местного самоуправления 30 января. Отметив опыт работы властей Подмосковья и ряда других регионов в налаживании контакта с гражданами, глава государства добавил, что таких положительных примеров пока мало. «Нужно тиражировать эти положительные практики по всей стране. Такие же цифровые платформы нужно создать во всех субъектах Российской Федерации, в крупных городах, в центрах местного самоуправления. Если где-то своих денежных средств не хватает, не хватает бюджета, значит нужно поддержать такие начинания с других уровней бюджета», — сказал Путин.

Платформы обратной связи с гражданами успешно функционируют в Московской области («Добродел»), в Москве («Наш город»), в Татарстане, и эту практику решено развить, сказал РБК Гореславский. «Во многих регионах ничего нет. Задача — запустить процессы (обратной связи) с учетом местных специфик, предоставить регионам методику (мониторинга) и прийти к тому, чтобы скорость решения проблем везде была одинаковой», — пояснил он. Для мониторинга вопросов, волнующих граждан, будут использоваться все возможные современные программные наработки, платформы и ресурсы, включая систему «Инцидент-Менеджмент», добавил Гореславский.

С помощью «Инцидент-Менеджмента» в Кремле регулярно мониторили, как местные власти реагируют на проблемы, которые поднимают в соцсетях граждане, и насколько оперативно решают их, говорит близкий к администрации президента источник. «Мы выяснили, что половину проблем, на которые жалуются люди, — от 40 до 60% — можно решить в течение недели. Это, как правило, касается недоработок вроде ям на дорогах и мусора во дворах», — рассказывает собеседник РБК.

Остальные проблемы, по его словам, либо требуют больших денег, либо представляют общего плана выражение недовольства властью. При этом сроки ответа на вопросы, поднимаемые гражданами, в течение 2019 года сократились примерно в 50% регионов с трех дней до четырех-восьми часов, утверждает близкий к администрации президента источник.

Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу
Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать
Pro
Фото: Shutterstock Alibaba торгуется по рекордно низкой цене. Стоит ли покупать
Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro
Фото:  Shutterstock Почему инвесторы бегут из крипты: две причины и одна теория заговора
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем

Кремлевский куратор интернета покинет свой пост
Политика
Алексей Гореславский

Сам Гореславский заявил, что «правильным было бы задать стандарты обратной связи для всех регионов — от четырех до восьми часов на ответ гражданину и от суток до семи дней на решение в зависимости от типа проблемы».

Что касается вопросов, которые требуют серьезного вложения средств, а значит не могут быть решены быстро, то такие проблемы тоже будут выявляться и классифицироваться: «Например, если в городе есть большой запрос на благоустройство сквера, то эту проблему можно выносить на голосование граждан», — уточнил Гореславский.

О том, что Алексей Гореславский покинет свой пост в Кремле, 28 января сообщил The Bell и подтвердил источник РБК, близкий к администрации президента. Газета «Коммерсантъ» писала, что Гореславский после ухода из Кремля возглавит АНО «Диалог». В качестве замначальника УОП Гореславский отвечал за интернет-проекты, в том числе курировал работу регионов с системой «Инцидент-менеджмент» и интернет-компании, такие как «Яндекс» и «Мэйл.ру».

До прихода в администрацию президента Гореславский работал в структурах Александра Мамута: в 2014 году он возглавил Lenta.ru после ухода с поста главного редактора издания Галины Тимченко, а в 2016 году занял пост исполнительного директора по медиа в Rambler.

Материалы к статье
Авторы
Теги