Лента новостей
Адвокат сообщил о желании Януковича вернуться на Украину Политика, 07:12 ВТБ выкупит зерновой терминал в Тамани у украинского агрохолдинга Бизнес, 07:02 Ким Чен Ын назвал приезд в Россию «первым шагом» перед будущими визитами Политика, 06:41 Посол США указал России на американские авианосцы в Средиземном море Политика, 06:30 «Счастье»: писатель Александр Снегирев — о Москве и ее жителях РБК и AFI Development, 06:30 Губернатор Приморья опубликовал видео прибытия Ким Чен Ына в Россию Политика, 06:18 Крымские виноделы предупредили о риске остановки предприятий Бизнес, 06:00 СМИ сообщили о жалобе Трампа главе Twitter на удаление подписчиков Политика, 05:56 Власти Забайкалья оценили ущерб от пожаров почти в 600 млн руб. Общество, 05:39 Минфин не передал налоговые данные Трампа в предложенный демократами срок Политика, 05:00 В Госдепе отреагировали на встречу Путина и Ким Чен Ына Политика, 04:45 Депутат сообщила об остановке поезда Ким Чен Ына на юге Приморья Политика, 04:11 Маск заявил о двойных стандартах в освещении возгорания автомобиля Tesla Технологии и медиа, 03:48 Гройсман посоветовал «Нафтогазу» искать дешевый газ «по всему миру» Бизнес, 03:43
Политика ,  
0 
Эксперты назвали лидером по цитированию главы ИГ в российских СМИ РЕН ТВ
Цитаты лидера запрещенной в России ИГ использовали в своих материалах не только журналисты Би-би-си, но и авторы российских СМИ, выяснили в «Медиалогии». Лидерами по упоминанию Аль-Багдади эксперты назвали РЕН ТВ и «Звезду»
Бои между боевиками ИГ и сирийской армией в ​Дейр-эз-Зоре в 2017 году (Фото: Михаил Алаеддин / РИА Новости)

После обнаружения Роскомнадзором на сайте Русской службы Би-би-си материалов, транслирующих «идеологические установки международных террористических организаций», специалисты из компании «Медиалогия» (занимается мониторингом и анализом СМИ) по просьбе Forbes исследовали упоминаемость в российских средствах массовой информации лидера запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» (ИГ) Аль-Багдади. Результаты соответствующего анализа опубликованы на сайте журнала.

Согласно им с начала военной операции российских войск в Сирии в 2015 году российские каналы и интернет-издания «десятки раз» цитировали Аль-Багдади. Лидерами по упоминаемости этого боевика среди наиболее цитируемых российских СМИ эксперты назвали телеканалы РЕН ТВ (десять упоминаний, девять из которых — на сайте — и один — в эфире) и «Звезда». На сайте последнего, как подсчитали специалисты, высказывания террориста приводились семь раз.

Пять раз, по данным «Медиалогии», цитаты из речей Аль-Багдади использовали редакторы агентства «РИА Новости», еще три подобных высказывания эксперты обнаружили на сайте ТАСС.​ Телеканал RT, по данным специалистов, цитировал Аль-Багдади пять раз, столько же раз прямую речь боевика приводила на своем портале «Российская газета».

Все эти материалы нареканий со стороны российских контролирующих органов не вызывали, замечает Forbes. Сколько цитат террориста за эти четыре года на своем сайте использовала Русская служба Би-би-си, в анализе не уточняется.

Роскомнадзор начал проверку в отношении BBC World News в декабре прошлого года. Она стартовала сразу после того,​ как британский регулятор Ofcom нашел в действиях российского телеканала Russia Today нарушение правил вещания в Великобритании. Именно эту ситуацию в российском ведомстве затем назвали причиной начала проверки Би-би-си «на предмет соответствия выпускаемых [им] материалов российскому законодательству».

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, реагируя на это, рассказал о накопившихся «у многих» вопросах к работе Би-би-си. В частности, по его словам, они возникли из-за «тенденциозного» освещения каналом тем, связанных с Россией и Сирией.

Политика
Роскомнадзор обнаружил экстремистские материалы на ресурсах Би-би-си

Спустя несколько дней Роскомнадзор заявил об обнаружении на сайте русской службы британского телеканала материалов, транслирующих «идеологические установки международных террористических организаций». Речь, в частности, шла о цитатах Аль-Багдади. В Би-би-си, комментируя это, сообщили, что «как международный вещатель» канал работает «в соответствии с законодательством каждой страны вещания, в том числе России». Окончательно проверка Роскомнадзора в отношении Би-би-си будет завершена в конце января.