Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Золото как защитный актив: что нужно знать о рынке драгметаллов Quote, 12:33 Турция усилила охрану посольства России в Анкаре Политика, 12:26 «Бэтмобиль», танк и беспилотник: странные машины, остановленные полицией Авто, 12:13 Тейлор Свифт сыграла известных мужчин в клипе на сингл «The Man» Стиль, 12:12 В чем преимущества традиционных денег перед криптовалютой Крипто, 12:11 Как стартапу не прогадать с выбором акселератора Pro, 11:59 Россия продала Великобритании золото на рекордные $5 млрд Экономика, 11:59 ЦИК упразднила совет с политологами и Венедиктовым Общество, 11:58 В Петербурге произошел взрыв в жилом доме Общество, 11:57 Налоговая служба США предъявила претензии к Олегу Тинькову Бизнес, 11:41 НАТО по запросу Турции проведет заседание совета по ситуации в Сирии Политика, 11:36 Пентагон признал невозможным создание системы ПРО для защиты от России Политика, 11:34 Китайский коронавирус. Самое актуальное на 28 февраля Общество, 11:31 Конфликт Сирии и Турции в Идлибе. Главное Политика, 11:26
Политика ,  
0 

СМИ узнали о требовании ФСБ ключей к переписке клиентов онлайн-сервисов

Летом 2019 года ФСБ потребовала от десятка интернет-сервисов предоставить доступ к личной переписке пользователей. Ранее аналогичные просьбы поступали «Яндексу» и Telegram, который отказался сотрудничать и был заблокирован
Фото: ЦОС ФСБ / РИА Новости

Летом 2019 года ФСБ направила крупным российским интернет-сервисам письма с требованием предоставить спецслужбе доступ к данным и переписке пользователей. Об этом пишет «Медуза» со ссылкой на источник на интернет-рынке и сам документ, а также The Bell со ссылкой на трех собеседников в интернет-компаниях.

По данным «Медузы», речь идет о десятке сервисов, которые включены в реестр операторов распространения информации (ОРИ): «Авито», RuTube, «Хабр» и другие. Из письма, которое цитирует издание, следует, что спецслужба потребовала от компаний «организовать круглосуточный удаленный доступ Центра [оперативно-технических мероприятий ФСБ] к информационной системе», а также «обеспечить в возможно короткий срок техническую готовность к предоставлению в центр информации, необходимой для декодирования электронных сообщений пользователей интернет-сервисов», то есть быть готовыми к передаче ключей для дешифровки трафика. «Медуза» и The Bell отмечают, что право на такие условия ФСБ дает «закон Яровой».

«Яндекс» подтвердил наличие решения по ключам шифрования для ФСБ
Общество

По данным источника The Bell в компании, входящей в число ОРИ, сервисы взаимодействуют с ФСБ, и как минимум часть компаний установила необходимое оборудование. Кроме того, собеседник издания утверждает, что в ноябре 2019 года ФСБ направила участникам реестра еще одно письмо с приглашением встретиться на Лубянке для разъяснений тем, кто еще не поставил оборудование.

В ООО «Киберника», одной из компаний, которая, по данным Meduza, получила письмо, опровергли РБК его получение. «Мы не оказываем и не обслуживаем никакой публичный сервис на базе платформы «Сибрус», поэтому у нас нет информационной системы, доступ к которой мог бы заинтересовать ведомство», — сказали в компании.

РБК направил запрос в Центр общественных связей ФСБ России. РБК направил запрос компаниям, которые, по данным «Медузы», получили письма: «Авито», «Хабр», Rutube, «Позитив Текнолоджис», ucoz.ru (ООО «Юкоз Медиа»), ООО «Дельта, ООО «Хостинг Технологии».

Реестр ОРИ существует с 2015 года, в него входят более 200 сервисов. По закону отказ предоставить ключи шифрования является административным нарушением, который предполагает штраф в размере до 1 млн руб. При этом денежное наказание не избавляет от обязанности передать спецслужбе ключи. В случае неисполнения этого требования Роскомнадзор может попросить суд заблокировать сервис. Такая ситуация произошла с мессенджером Telegram, который официально запрещен в России с апреля 2018 года.

ФСБ потребовала ключи шифрования переписки пользователей у «Яндекса»
Технологии и медиа

Кроме того, в 2019 году ФСБ попросила ключи для дешифровки данных пользователей «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Диск». Управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян говорил РБК, что решение проблемы «действительно есть», но отказался раскрыть подробности.