Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Недвижимость британской короны подешевела на $700 млн из-за пандемии Финансы, 05:51 The National Interest оценил угрозу для США от российских «Авангардов» Общество, 05:27 Как продуктивно провести время за рулем РБК и Mercedes-Benz, 05:09 Трамп заявил о создании США оружия на зависть России и Китая Политика, 04:39 Швейцарский банк решил перевести трейдеров в дополненнную реальность Технологии и медиа, 04:30 Сенатор предупредил о серьезных рисках при отказе от «Северного потока-2» Политика, 03:54 Почему мы отвлекаемся и не можем сконцентрироваться на чем-то одном Совместный проект, 03:42 США направят подкрепления в Сирию после инцидента с российскими военными Политика, 03:29 Трамп анонсировал выдвижение женщины кандидатом в судьи Верховного суда Политика, 03:02 Вирусолог указал на странности распространения COVID-19 в России Общество, 02:00 Трамп одобрил сделку по покупке TikTok компанией Oracle Политика, 02:00 Как расти при «потребительском терроризме» и снижении среднего чека РБК и Райффайзенбанк, 01:55 В Петербурге задержали «жемчужного прапорщика» за хулиганство Общество, 01:35 Наталья Водянова вышла замуж за наследника Louis Vuitton и Christian Dior Недвижимость, 01:29
Политика ,  
0 

В Польше версию о взрыве на Ту-154 Качиньского признали основной

Польская комиссия при Минобороны по расследованию катастрофы Ту-154 под Смоленском, при которой погиб президент страны Лех Качиньский, пришла к выводу, что причиной крушения стал взрыв с «несколькими источниками»
Обломки Ту-154 президента Леха Качиньского под Смоленском. 10 апреля 2010 года
Обломки Ту-154 президента Леха Качиньского под Смоленском. 10 апреля 2010 года (Фото: Imago-Images / ТАСС)

Комиссия Министерства обороны Польши по повторному расследованию причин катастрофы президентского Ту-154 признала выводы технического доклада, в котором говорится, что самолет был разрушен взрывом. Такое заключение было сделано на пленарном заседании комиссии от 10 января.

«Левое крыло Ту-154 было уничтожено внутренним взрывом», — утверждается в сообщении комиссии. Кроме того, говорится, что на борту было «несколько источников взрыва — в крыле, предкрылках, а также в центроплане (центральная часть крыла. — РБК)». Это якобы «подтверждается анализом удара двери самолета о землю». Также оспаривается один из основных выводов прошлой комиссии, которая заключила, что крыло самолета было разрушено при столкновении с березой. Столкновение с деревом якобы вовсе не было причиной повреждения крыла.

Комиссия признала эти три утверждения «одними из ключевых выводов технического доклада».

Комиссия выступила с подобным заявлением на следующий день после отставки министра обороны Польши Антония Мачеревича. Он выступал за возобновление расследования крушения Ту-154 и заявлял, что считает крушение самолета терактом. Новым министром обороны был назначен глава МВД Мариуш Блащак.

Еще в октябре Мачеревич утверждал, что комиссия обнаружила запись взрыва на одном из бортовых самописцев самолета. В августе представитель комиссии говорил, что на левом крыле лайнера обнаружены следы взрыва.

Крушение Ту-154 произошло 10 апреля 2010 года, погибли все 96 пассажиров, в том числе президент Польши Лех Качиньский. В 2011 году польский Национальный комитет назвал причиной катастрофы преждевременное снижение самолета в условиях плохой видимости, приведшее к столкновению с деревом. Решение пересмотреть заключение комиссии было принято после прихода к власти в 2015 году партии «Закон и справедливость» Ярослава Качиньского. Финальный отчет комиссии о новом расследовании будет представлен до конца весны 2018 года.

Россия, комментируя заявления польской стороны, указывает на выводы первой комиссии от 2011 года. «При проведении сразу после катастрофы баллистической и взрывотехнической экспертиз никаких признаков воздействия на самолет взрывчатых веществ обнаружено не было», — говорила представитель СКР Светлана Петренко.