Перейти к основному контенту
Политика⁠,
0

В Польше версию о взрыве на Ту-154 Качиньского признали основной

Польская комиссия при Минобороны по расследованию катастрофы Ту-154 под Смоленском, при которой погиб президент страны Лех Качиньский, пришла к выводу, что причиной крушения стал взрыв с «несколькими источниками»
Обломки Ту-154 президента Леха Качиньского под Смоленском. 10 апреля 2010 года
Обломки Ту-154 президента Леха Качиньского под Смоленском. 10 апреля 2010 года (Фото: Imago-Images / ТАСС)

Комиссия Министерства обороны Польши по повторному расследованию причин катастрофы президентского Ту-154 признала выводы технического доклада, в котором говорится, что самолет был разрушен взрывом. Такое заключение было сделано на пленарном заседании комиссии от 10 января.

«Левое крыло Ту-154 было уничтожено внутренним взрывом», — утверждается в сообщении комиссии. Кроме того, говорится, что на борту было «несколько источников взрыва — в крыле, предкрылках, а также в центроплане (центральная часть крыла. — РБК)». Это якобы «подтверждается анализом удара двери самолета о землю». Также оспаривается один из основных выводов прошлой комиссии, которая заключила, что крыло самолета было разрушено при столкновении с березой. Столкновение с деревом якобы вовсе не было причиной повреждения крыла.

Комиссия признала эти три утверждения «одними из ключевых выводов технического доклада».

Комиссия выступила с подобным заявлением на следующий день после отставки министра обороны Польши Антония Мачеревича. Он выступал за возобновление расследования крушения Ту-154 и заявлял, что считает крушение самолета терактом. Новым министром обороны был назначен глава МВД Мариуш Блащак.

Еще в октябре Мачеревич утверждал, что комиссия обнаружила запись взрыва на одном из бортовых самописцев самолета. В августе представитель комиссии говорил, что на левом крыле лайнера обнаружены следы взрыва.

Крушение Ту-154 произошло 10 апреля 2010 года, погибли все 96 пассажиров, в том числе президент Польши Лех Качиньский. В 2011 году польский Национальный комитет назвал причиной катастрофы преждевременное снижение самолета в условиях плохой видимости, приведшее к столкновению с деревом. Решение пересмотреть заключение комиссии было принято после прихода к власти в 2015 году партии «Закон и справедливость» Ярослава Качиньского. Финальный отчет комиссии о новом расследовании будет представлен до конца весны 2018 года.

Россия, комментируя заявления польской стороны, указывает на выводы первой комиссии от 2011 года. «При проведении сразу после катастрофы баллистической и взрывотехнической экспертиз никаких признаков воздействия на самолет взрывчатых веществ обнаружено не было», — говорила представитель СКР Светлана Петренко.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 16:38
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 16:38
Путин наградил орденом вратаря сборной СССР Мышкина Спорт, 16:49
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
Как DAM-системы меняют работу с корпоративными данными Тренды, 16:36
Как США пытаются к Рождеству достичь мирного урегулирования на Украине Политика, 16:35
В России стартовали заказы на новый Honda Vezel от 2,77 млн руб. Авто, 16:29
Россияне стали чаще совершать «покупки для удовольствия» Радио, 16:29
Госдума отклонила проект о повышении штрафов за нарушения в сфере ЖКХ Недвижимость, 16:24
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Медведев назвал число набранных за 2025 год контрактников Политика, 16:23
«Балтика» выкупила вратаря, забившего победный пенальти ЦСКА Спорт, 16:23
Суд арестовал экс-мэра Иваново Общество, 16:19
Кухня — главное место в доме. Как переосмыслили советские традиции РБК и Legenda, 16:19
Глава «АвтоВАЗа» обвинил китайских автопроизводителей в демпинге Бизнес, 16:16
Какие возможности девелоперы видят в инфраструктурных инвестициях Москвы Отрасли, 16:16
Умерла автор серии романов «Шопоголик» Софи Кинселла Общество, 16:11