Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Индия получила право производить у себя автоматы Калашникова Политика, 17:53
Неоправданный риск: как принимать верные инвестиционные решения РБК и СберПервый, 17:53
Мировой рынок недвижимости: когда цены станут «как прежде»? Недвижимость, 17:51
Путин приехал на Aurus на переговоры с премьером Индии. Видео Политика, 17:49
Почти 700 тыс. москвичей ревакцинировались от COVID-19 Общество, 17:46
Путин назвал премьеру Индии беспокоящую Россию проблему Политика, 17:45
«Яндекс.Музыка» добавила подкаст «РБК Стиль» в список лучших новинок года Стиль, 17:39
Какой может быть альтернатива опасной воде из кулера РБК и BWS, 17:30
В Хорватии обнаружены первые зараженные омикрон-штаммом COVID-19 Общество, 17:27
Трутнев назвал невозможной сдачу курильского острова в аренду Политика, 17:25
Патриарх Кирилл назвал маловероятным заражение коронавирусом в храме Общество, 17:22
Биткоин ниже $43 тыс. и убыток в $2 млрд. Карточки о падении крипторынка Крипто, 17:14
Россиянка стала второй в рейтинге лучших футбольных судей Спорт, 17:09
22 страны для встречи 2022 года: куда отправиться на каникулах Стиль, 17:08
Война в Сирии ,  

Президент Франции выступил с критикой переговоров по Сирии в Астане

Президент Франции Эмманюэль Макрон считает, что формат переговоров по Сирии в Астане не отвечает требованиям мирного времени. По его словам, их можно рассматривать только как дополнение к работе ООН в Женеве
Эмманюэль Макрон
Эмманюэль Макрон (Фото: Ludovic Marin / AP)

Переговорный процесс по урегулированию ситуации в Сирии, который проходит в рамках многосторонних встреч в Астане и Сочи, был полезен, когда на территории страны шли военные действия, однако сейчас будет полезно сменить формат, считает президент Франции Эмманюэль Макрон. Такое заявление он сделал в ходе пресс-конференции по итогам встречи с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, передает Ouest-France.

«Я считаю, что переговоры в Астане были полезны. Они позволили установить зоны деэскалации и демилитаризации», — сказал Макрон.

Спорят с «тройкой»: с какими трудностями столкнулся план по Сирии
Политика
Владимир Путин с лидерами Ирана и Турции Хасаном Роухани(слева) и Реджепом Эрдоганом(справа)

Однако в ближайшие недели вооруженный конфликт с террористической группировкой ИГ (запрещена в России) будет закончен, и начнется политический процесс, в котором примут участие представители оппозиционных сил Сирии.

«Формат Астаны, на мой взгляд, не очень подходит для этого», — заявил Макрон, добавив, что, если участники процесса будут «слишком снисходительны» к текущему политическому режиму, переговоры будут не сбалансированы и не приведут к миру.

По его словам, Франция намерена и дальше плотно работать совместно с Турцией с тем, чтобы выйти за рамки астанинско-сочинского процесса, и урегулировать ситуацию под руководством ООН в Женеве.

«Будущее Сирии будет определено не в Анкаре или Париже, — написал Макрон в своем Twitter накануне встречи. — Будущее сирийского народа должны решить сами сирийцы, включая тех, кто покинул страну».

В свою очередь, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган подчеркнул, что переговорный процесс в Астане является дополнением к переговорам в Женеве. «Наша цель — политическое решение без Башара Асада, решение, которое будет сформировано свободной волей сирийского народа», — приводит высказывание Эрдогана Ouest-France.

Первые мирные переговоры в Астане состоялись 23–24 января 2017 года по инициативе России, Турции и Ирана, ставших гарантами заключенного в конце 2016 года перемирия между силами сирийской армии и умеренной вооруженной оппозиции. Помимо этих трех стран в переговорах принимают участие представители США и ООН, а также представители сирийского правительства и оппозиции.​

Переговоры в Женеве проходят под эгидой ООН. Именно по итогам переговоров в Женеве в 2015 году Совет Безопасности ООН принял резолюцию № 2254, остающуюся единственным международно признанным документом, в котором прописан алгоритм мирного урегулирования в Сирии. Резолю​ция предписывала сторонам сирийского конфликта в течение шести месяцев создать легитимное, инклюзивное и светское переходное правительство, которое должно было подготовить новую Конституцию, после чего через 18 месяцев должны последовать выборы.