Лента новостей
Суд отказался освободить Абызова из «клетки» на время заседания Общество, 14:05 «Яндекс» запустит сервис «облачных ресторанов» в Москве и Петербурге Бизнес, 14:01 Забота Баффета: что не так с системой корпоративного здравоохранения Pro, 13:58 Как компании могут экономить на деловых поездках Партнерский материал, 13:49 Мэр Екатеринбурга предложил не вычеркивать сквер из опроса о храме Общество, 13:48 Серебряный призер Олимпиады-2018 перейдет в российский хоккейный клуб Спорт, 13:36 Приватбанк подал иск к Коломойскому в американский суд Бизнес, 13:33 ЦБ назвал реальной цель снизить ставки по ипотеке до 8% Финансы, 13:30 Бизнес победителей: как создать позитивную среду в бетонных джунглях РБК и ВТБ, 13:21 Следствие нашло наркотики в квартире экс-министра Абызова Общество, 13:20 Маск пошел в суд из-за тендера на замену российских двигателей РД-180 Бизнес, 13:12 В Пакистане провели испытания баллистической ракеты «Шахин-2» Политика, 13:10 Зять Рыболовлева попробует стать президентом Уругвая Политика, 13:07 Синоптики предупредили москвичей о грозе и ливне Общество, 13:03
Политика ,  
0 
Правительство представило президенту план по борьбе со смертельными ДТП
После серии крупных аварий правительство России подготовило меры по снижению числа ДТП с большим количеством жертв, предполагающие в том числе изменения в правилах дорожного движения
ДТП со смертельным исходом в Москве (Фото: ТАСС)

Вопрос о снижении смертности на дорогах обсуждался на совещании президента Владимира Путина с правительством, которое состоялось после столкновения двух рейсовых автобусов в Хабаровском крае. Глава государства напомнил, что еще в мае предлагал подумать о мерах безопасности на российских дорогах. Первый вице-премьер Игорь Шувалов рассказал, что такие меры после 15 мая обсуждались и уже согласованы между правительством и президентской администрацией, сообщает пресс-служба Кремля.

По словам Шувалова, в предлагаемом правительством плане 32 пункта. В частности, кабинет министров предлагает закрепить в правилах дорожного движения понятие «опасное вождение», под которыми имеется в виду намеренное создание водителями автомобилей опасных ситуаций.

Другая предложенная правительством мера — задержание транспортных средств у пьяных водителей. По словам Шувалова, такая мера действует в некоторых других странах. В качестве примера первый вице-премьер привел Белоруссию, где не так давно ввели конфискацию автомобилей у водителей, попавшихся второй раз в течение года за пьяное вождение. При этом Шувалов заметил, что данная норма является спорной, поскольку часто пьяный водитель управляет не своим средством, а принадлежащим другому лицу.

«И тем не менее юристы считают, что можно создать правовую норму, которая соответствует принципам и нормам Конституции Российской Федерации, но такое лицо должно понимать, что будет ответственно, в том числе и материально. Она будет каким‑то образом переложена на автомобиль, которым этот водитель управлял», — добавил Шувалов.

Также кабинет министров считает нужным уточнить требования по перевозке пассажиров и грузов. Шувалов не уточнил, в чем будут заключаться эти поправки.

Еще одним из предложений правительства является создание информационных ресурсов, которые бы информировали водителей об особо опасных участках дорог, где наиболее часто происходят аварии. Ответственность за определение таких участков предложено возложить на власти регионов и муниципалитетов. «Также будет создана специальная обратная связь между гражданами и органами власти по тому, как выявляются эти опасные участки, сложности на дорогах и как устраняются — своевременно и в нормативы укладываются ли власти для того, чтобы принимать соответствующие меры», — рассказал Шувалов.

По словам вице-премьера, согласованные с администрацией меры должны вступить в силу в конце 2015 — начале 2016 годов.

Видео: РБК

Это не первая попытка внести в законодательство понятие «опасное вождение». В 2012 году такой законопроект вносил в Госдуму депутат от ЛДПР Олег Нилов. Документ предусматривал штраф от 2500 до 5000 руб. за неоднократное опасное маневрирование, неоднократное опасное перестроение по полосам в нарушение правил дорожного движения, за неоднократное резкое торможение после ускорения или без такового, а также за искусственное создание помех для других участников движения, опасное приближение к другому транспортному средству и за движение в непосредственной близости от него. Госдума не поддержала законопроект, указав, что для взимания штрафа в ПДД должно быть прописано понятие об «опасном вождении».

В результате столкновения двух автобусов в Хабаровском крае в среду погибли 16 человек, более 50 получили травмы различной степени тяжести. Состояние 11 из них оценивается как тяжелое.

Докладывая об этом ДТП президенту, заместитель министра внутренних дел Виктор Кирьянов заявил, что речь идет как о человеческом факторе, так и о небезопасном проведении строительных работ на дороге. «Устанавливали отбойники, не обеспечили безопасность при проведении строительных работ», — объяснил Кирьянов. По его словам, речь могла идти в том числе о неверной расстановке дорожных знаков.

Генеральная прокуратура сообщила о том, что водитель одного из автобусов, объезжая строительную технику на дороге Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре, не справился с управлением. Он выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с другим автобусом, вылетел в кювет и перевернулся.