Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Аналитики допустили нефть по $100 за баррель после атаки дронов Бизнес, 15:03 Гендиректор «Спартака» заявил о цели достичь результатов 2017 года Спорт, 14:57 Москвичей предупредили о приходе в Москву «циклонического образования» Общество, 14:54 «Куньлунь» выиграл у «Трактора» в матче регулярного чемпионата КХЛ Спорт, 14:19 В Красноярске эвакуировали 37 человек из-за хлопка газа в жилом доме Общество, 14:09 В Совфеде заявили о намерении Запада вытеснить Россию с рынка газа Политика, 13:52 Сборная Франции завоевала бронзу на чемпионате мира по баскетболу Спорт, 13:47 Умер академик Виктор Ивантер Общество, 13:41 Турция получила вторую батарею С-400 Политика, 13:17 МИД посоветовал туристам избегать людных мест в Гонконге Общество, 13:15 Reuters узнал о сроках восстановления поставок нефти после атак дронов Экономика, 13:13 Как быстрорастущие компании добивались прогресса и лидерства РБК и SAP, 13:13 СК начал проверку после экстренной посадки самолета в Красноярске Общество, 13:09 Клуб НБА «Торонто Рэпторс» представил фирменный хиджаб для баскетболисток Спорт, 13:07
Политика ,  
0 
Правительство лишило МАК части полномочий
Правительство перераспределило часть функций Межгосударственного авиационного комитета (МАК) между Росавиацией, Минтрансом и Минпромторгом
Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Согласно постановлению правительства, функции и полномочия МАК по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов перераспределены между Министерством транспорта, Минпромторгом и Росавиацией. Соответствующий документ опубликован на сайте кабинета министров 2 декабря.

В пояснении к постановлению, подписанному премьер-министром Дмитрием Медведевым, указано, что это решение направлено на «совершенствование государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов».

«В настоящее время Минтранс, Минпромторг и Росавиация могут обеспечить выполнение функций по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов в полном объеме», — говорится в сообщении на сайте правительства.

Теперь, согласно принятому документу, федеральные авиационные правила, в частности устанавливающие требования к летной годности гражданских воздушных судов, будут утверждаться Министерством транспорта по согласованию с Минпромторгом.

Ранее с предложением передать часть функций МАКа федеральным ведомствам выступила Общественная палата. Как писал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, идея перераспределения полномочий МАКа между другими ведомствами обсуждалась давно. Один из собеседников издания отмечал, что «во многом это аппаратная борьба между МАКом и Росавиацией за право быть единым регулятором отрасли», однако ситуация «резко обострилась» после решения МАКа приостановить действие всех выданных сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737.

Видео: РБК

5 ноября МАК объявил об отзыве сертификата у всех модификаций Boeing 737. На следующий день представители комитета выпустили еще одно заявление, в котором указали, что после катастрофы с участием Boeing 737 в Казани в ноябре 2013 года Росавиация не предпринимала никаких действий по ограничению эксплуатации этих самолетов (одной из версий причин крушения была возможная неисправность руля высоты).

В тот же день Росавиация провела совещание с представителями авиакомпаний, Boeing и МАК о перспективах эксплуатации Boeing 737. После него совладелица S7 Наталия Филева сообщила, что МАК отозвал выпущенное письмо, отметив, что «оно ничего не значит». Глава Росавиации Александр Нерадько подтвердил, что письмо МАКа​ было признано недействительным. Подход комитета он назвал «несерьезным».

8 ноября МАК повторно подтвердил письмо о приостановке действия сертификата на Boeing 737 в России. В комитете утверждали, что решение Росавиации отклонить запрет на эксплуатацию самолетов данного типа принималось без его участия.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"