Перейти к основному контенту
Политика⁠,
0

Правительство лишило МАК части полномочий

Правительство перераспределило часть функций Межгосударственного авиационного комитета (МАК) между Росавиацией, Минтрансом и Минпромторгом
Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина
Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Согласно постановлению правительства, функции и полномочия МАК по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов перераспределены между Министерством транспорта, Минпромторгом и Росавиацией. Соответствующий документ опубликован на сайте кабинета министров 2 декабря.

В пояснении к постановлению, подписанному премьер-министром Дмитрием Медведевым, указано, что это решение направлено на «совершенствование государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов».

«В настоящее время Минтранс, Минпромторг и Росавиация могут обеспечить выполнение функций по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов в полном объеме», — говорится в сообщении на сайте правительства.

Теперь, согласно принятому документу, федеральные авиационные правила, в частности устанавливающие требования к летной годности гражданских воздушных судов, будут утверждаться Министерством транспорта по согласованию с Минпромторгом.

Ранее с предложением передать часть функций МАКа федеральным ведомствам выступила Общественная палата. Как писал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, идея перераспределения полномочий МАКа между другими ведомствами обсуждалась давно. Один из собеседников издания отмечал, что «во многом это аппаратная борьба между МАКом и Росавиацией за право быть единым регулятором отрасли», однако ситуация «резко обострилась» после решения МАКа приостановить действие всех выданных сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737.

Видео: РБК

5 ноября МАК объявил об отзыве сертификата у всех модификаций Boeing 737. На следующий день представители комитета выпустили еще одно заявление, в котором указали, что после катастрофы с участием Boeing 737 в Казани в ноябре 2013 года Росавиация не предпринимала никаких действий по ограничению эксплуатации этих самолетов (одной из версий причин крушения была возможная неисправность руля высоты).

В тот же день Росавиация провела совещание с представителями авиакомпаний, Boeing и МАК о перспективах эксплуатации Boeing 737. После него совладелица S7 Наталия Филева сообщила, что МАК отозвал выпущенное письмо, отметив, что «оно ничего не значит». Глава Росавиации Александр Нерадько подтвердил, что письмо МАКа​ было признано недействительным. Подход комитета он назвал «несерьезным».

8 ноября МАК повторно подтвердил письмо о приостановке действия сертификата на Boeing 737 в России. В комитете утверждали, что решение Росавиации отклонить запрет на эксплуатацию самолетов данного типа принималось без его участия.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 23:27
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 23:27
Стубб заявил о скором заключении мирного соглашения по Украине Политика, 23:32
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 23:30
Военного, сбившего дрон над Чечней, наградили миллионом рублей Политика, 23:29
Зеленский сообщил о готовности Украины к «энергетическому перемирию» Политика, 23:21
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Как цифровые платформы оптимизируют логистику и учет в нефтегазе Отрасли, 23:00
Как налоговая реформа отразится на компаниях Радио, 22:57
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Почему бизнес выбирает агентские схемы для международных платежей Радио, 22:46
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Европейские лидеры ответили на претензии Вашингтона к Евросоюзу Политика, 22:45
Поезда на водороде: как технологии меняют транспорт Тренды, 22:45
Зеленский признал, что Киеву не удается вернуть Крым и вступить в НАТО Политика, 22:40
Как DAM-системы меняют работу с корпоративными данными Тренды, 22:36
Захарова словами «превзошла себя» описала санкции Британии против Дугина Политика, 22:35