Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Чёрная пятница! Скидки до −55% на РБК Pro
Лента новостей
На одном из крупнейших НПЗ России произошел пожар Общество, 09:10
Что такое НПФ и как его выбрать для увеличения пенсии Инвестиции, 09:00
Власти решили продлить на три года срок работы устаревших свалок Экономика, 09:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:51
Российский авторынок в 2022 году: чего ждать покупателям и дилерам РБК и Авто.ру, 08:38
Володин назвал срок запрета суррогатного материнства для иностранцев Общество, 08:20
Россияне назвали самые бесполезные подарки. Список Life, 08:00
Самые большие скидки года
Скидки до 55% на подписку РБК Pro. Доступ ко всем материалам
Оформить подписку
Российский интерьерный и мебельный дизайн: 10 отечественных брендов РБК Стиль и МНИИД, 07:51
FT узнала о звонках Маска покидающим Twitter из-за «хаоса» рекламодателям Технологии и медиа, 07:50
В Китае четвертый день подряд выявили рекордное число заболевших COVID-19 Общество, 07:29
Лидер КНДР назвал конечной целью обладание самым мощным ядерным оружием Политика, 07:03
Особый контроль: как оградить начинающих водителей от нарушений Партнерский проект, 06:59
Тайвань зафиксировал приближение восьми самолетов и четырех кораблей КНР Политика, 06:54
Император Японии Нарухито провел повторное исследование простаты Политика, 06:23
Вклад «Стабильный»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Политика ,  
0 

Минтранс назвал проект моста на Сахалин интересным, но капиталоемким

Минтранс по-прежнему прорабатывает проект строительства моста, который свяжет материк с Сахалином. Дискуссии вокруг проекта идут с советских времен, при его высокой стоимости непонятно, окупится ли он
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Министерство транспорта поддержало идею строительства моста, который свяжет материк и остров Сахалин. Об этом на совещании с президентом Владимиром Путиным заявил министр транспорта Виталий Савельев. Темой совещания стало социально-демографическое развитие Дальневосточного федерального округа.

«Мост на Сахалин — да, этот проект прорабатывается. Уже есть точки входа-выхода, занимаются этим пока РЖД, у них есть рабочая группа, я ознакомлен с проектом. Довольно интересный проект, но капиталоемкий. Поэтому здесь тоже надо все просчитать. Мы поддерживаем этот проект», — сказал министр.

Президент в ответ сказал, что нужно развивать не просто подходы, а прилегающую территорию.

РЖД заложили возможность строительства «железнодорожной линии Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского», а именно моста на Сахалин, в проект своей инвестиционной программы на 2020–2022 годы. Строительство этой железнодорожной линии было внесено в проект инвестпрограммы с пометкой, что оно «зависит от параметров привлечения бессрочных облигаций с гарантированной доходностью до 250 млрд руб.».

Дискуссия о возможности строительства моста на Сахалин обсуждается с советских времен. От Приморского края остров с населением почти 500 тыс. человек отделен Татарским проливом, в самой узкой его части расстояние до континента составляет порядка 7 км. Сейчас же связь между материком и Сахалином осуществляется через паромную переправу Ванино — Холмск.

Изначально при обсуждении в начале 2000-х годов проект перехода на Сахалин предполагал строительство новой железной дороги (приблизительно 580 км) со стороны Транссиба, железнодорожного и автомобильного моста через Татарский пролив (7,5 км), а также модернизацию железнодорожной сети Сахалина (около 870 км). В 2002 году правительственная экспертиза показала, что с технической точки зрения проект реализуем, а его стоимость оценивалась в $4,5 млрд, однако мост построен не был. Вновь вопрос о транспортном переходе на Сахалин был поднят на первом Восточном экономическом форуме в сентябре 2015 года, когда только вступивший в должность глава РЖД Олег Белозеров говорил, что «это очень реальный проект в недалеком будущем».

Летом 2018 года президент Владимир Путин поручил правительству изучить вопрос о строительстве моста. Позже глава государства попросил подсчитать, достаточно ли будет грузов, чтобы сооружение моста окупилось. Специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов в ноябре 2020 года заявил, что экономически строительство моста нецелесообразно, поскольку «для этого моста грузов не будет».

Авторы
Теги
Вклад «Стабильный»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+