Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Группа Прохорова с конфликтом консолидировала «Ренессанс Кредит» Финансы, 16:37 Лукашенко исключил возможность Белоруссии «рухнуть на колени» Политика, 16:36 Каких ошибок стоит избегать при внедрении искусственного интеллекта Pro, 16:34 В Нижневартовске пассажирский самолет совершил внеплановую посадку Общество, 16:29 Главу «Водоканала» Буйнакска арестовали после заражения 240 детей Общество, 16:27 Генпрокуратура исключила выдачу россиян по делу о взрыве в Бейруте Общество, 16:20 Юрий Гагарин и бозон Хиггса: каким будет ледовый дворец в Петербурге Недвижимость, 16:17 «Севилья» обошла «Реал» и «Барселону» в европейском рейтинге IFFHS Спорт, 16:16 «Главное — не паниковать». Биткоин подешевел на 25% за две недели Крипто, 16:00 От римских терм до сложной хирургии: медицинский туризм в Швейцарии Партнерский материал, 15:58 Умерла сыгравшая в «Остаться в живых» актриса Мира Фурлан Общество, 15:52 Роскомнадзор высчитал процент удаленных из соцсетей призывов к митингу Политика, 15:46 Курс доллара поднялся выше ₽75 впервые с 5 января Инвестиции, 15:42 Mazda MX-5 превратили в ретро-родстер Авто, 15:41
Политика ,  
0 

Спецпредставитель президента назвал «дико дорогим» мост на Сахалин

Строительство моста неоднократно обсуждалось с 2000-х годов. По словам Иванова, он нужен с точки зрения психологии, а не экономики
Сергей Иванов
Сергей Иванов (Фото: Алексей Никольский / РИА Новости)

С экономической точки зрения мост на Сахалин не нужен, заявил в интервью «Интерфаксу» специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. Вопрос строительства моста несколько раз обсуждался с 2000-х годов, а в 2018 году президент Владимир Путин поручал проработать этот вопрос правительству. При этом еще в 2018 году стоимость моста оценивалась в пересчете на километр в 3,5 раза выше, чем у Крымского моста.

«С точки зрения психологии мост нужен. Вот, мол, Крым соединили, теперь бы не мешало и Сахалин. А с точки зрения экономики — нет. Для этого моста нет грузов», — сказал Иванов.

Кроме того, чтобы построить мост на Сахалин, нужно выбрать место, где самый узкий пролив, отметил Иванов. При этом, по его словам, до этой точки от Комсомольска-на-Амуре необходимо пройти 536 км «по безлюдной тайге». «Так вот: 536 км по Хабаровскому краю это обойдется гораздо дороже, чем сам мост», — заключил Иванов.

Позднее, уже отвечая на вопрос о российском флоте и необходимости военных расходов на авианосцы, Иванов вернулся к теме моста, сравнив оправданность двух начинаний. «Я считаю, что это — как мост на Сахалин. То же самое. Теоретически — было бы неплохо. Но это дико дорого», — сказал он.

РЖД заложили в инвестпрограмму строительство моста на Сахалин
Общество
Фото:Сергей Мальгавко / ТАСС

Изначально при обсуждении в начале 2000-х годов проект перехода на Сахалин предполагал строительство новой железной дороги (приблизительно 580 км) со стороны Транссиба, железнодорожного и автомобильного моста через Татарский пролив (7,5 км), а также модернизацию железнодорожной сети Сахалина (около 870 км). В 2002 году правительственная экспертиза показала, что с технической точки зрения проект реализуем, а его стоимость оценивалась в $4,5 млрд, однако мост построен не был. Вновь вопрос о транспортном переходе на Сахалин был поднят на первом Восточном экономическом форуме в сентябре 2015 года, когда только вступивший в должность глава РЖД Олег Белозеров говорил, что «это очень реальный проект в недалеком будущем».

В июле 2018 года президент Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос о строительстве моста, который связал бы остров Сахалин с материком, а в сентябре того же года он также поручил подсчитать, достаточно ли будет грузов, чтобы стройка моста оказалась окупаема. Согласно долгосрочной программе развития РЖД до 2025 года, строительство перехода через Татарский пролив и подходов оценивалось в 540 млрд руб., что было в 2,3 раза выше стоимости крымского проекта.

В октябре прошлого года Белозеров говорил, что мост на Сахалин (железнодорожная линия Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского) может быть построен до конца 2035 года, а технико-экономическое обоснование проекта будет подготовлено в течение «трех недель — месяца». «Если год назад мы говорили, что в целом это целесообразно по объектам-аналогам, то сейчас уже сделали изыскания и понимаем, где этот мост мог бы стоять точно», — отмечал он.