Лента новостей
Акционеры «ТКС Холдинга» одобрили допэмиссию акций для сделки с Росбанком 18:54, Статья Кучерова номинировали на второй приз самому ценному игроку сезона НХЛ 18:52, Статья В порту Петропавловска-Камчатского загорелся ангар на 5 тыс. кв. м 18:50, Статья «Газпром» объявил о продаже недвижимости в Москве 18:41, Новость Власти Киева переименовали проспект Правды в проспект Европейского союза 18:40, Новость В «БКС Мир инвестиций» назвали 4 облигации для защиты от ослабления рубля 18:35, Статья Рада одобрила закон об участии осужденных в военных действиях 18:30, Статья «Рубин» наказал футболиста за шутку про «денежки на карту» 18:25, Статья Казахстанский клуб КХЛ назначил нового главного тренера 18:14, Статья Вильфанд рассказал, сколько будет идти снег в Москве 18:12, Новость Летние кухни для дачи: какие бывают и как построить своими руками 18:12 Замминистра обороны Иванова перевели в двухместную камеру 18:11, Статья Летние кухни для дачи: какие бывают и как построить своими руками 18:09, Статья Адвокат Иванова подтвердил, что замминистра обороны отстранили от работы 18:07, Новость Hardcore подал заявление в СК на экс-бойца промоушена Абдурахманова 18:06, Статья Суд ЕС отклонил иск сестры Усманова о снятии санкций 18:00, Статья Raiffeisen Bank отказался от покупки доли в Strabag 17:55, Статья МВД назвало условия для нахождения украинцев в России 17:54, Статья
Газета
Россияне распробовали еду с курьером
Газета № 125 (3414) (0209) Бизнес,
0

Россияне распробовали еду с курьером

Аналитики зафиксировали взрывной рост интернет-продаж продуктов
Продажи продовольствия в России через интернет в первой половине года, по оценке DataInsight, приблизились к ₽150 млрд, показав рост в 2,7 раза. Средний чек, наоборот, снизился на фоне роста частоты заказов из-за экспресс-доставки
Фото: Александр Щербак / ТАСС
Фото: Александр Щербак / ТАСС

Онлайн-продажи продуктов питания в России в первой половине 2021 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2020-го на 174% и достигли 149 млрд руб. с НДС, подсчитали аналитики консалтинговой компании DataInsight. Количество заказов за этот период выросло почти в четыре раза, до 118 млн штук.

Схожим образом объем этого сегмента оценила компания INFOLine: по ее версии, продажи продовольствия в интернете увеличились в 2,5 раза, до 150 млрд руб.

Как считали

Исследование DataInsight основано на регулярном мониторинге онлайн-заказов и данных, предоставленных онлайн-продавцами продуктов питания или находящихся в открытом доступе. В нем не учитываются сервисы подписки на наборы готовой еды или ингредиентов для ее приготовления.

У маркетплейсов широкого профиля учитывались только продажи продуктов питания. Продажи учитываются по тому, на какой площадке (на сайте или в приложении) был размещен заказ. Например, заказ на сайте сети Metro, но доставленный «СберМаркетом», учтен в продажах ретейлера Metro. Для розничных сетей не учитываются продажи через партнерские сервисы сбора и доставки заказов (например, Sbermarket.ru, «Яндекс.Еда», Delivery), если заказ был сделан через сайт или приложение партнера.

Если ориентироваться на оценку DataInsight, то онлайн-продажи занимают уже 1,7% в общем обороте розничной торговли продовольственной продукции. В целом розничные продажи продуктов питания (включая табачные изделия и напитки), по подсчетам Росстата, в январе—июне 2021 года выросли на 2%, до 8,6 трлн руб.

По итогам первого полугодия в сегменте онлайн-продаж продовольствия лидером, по версии DataInsight, был «Вкусвилл» с долей 14%, что соответствует почти 21 млрд руб. Второе и третье место — у сервисов доставки «СберМаркет» и «Самокат», но их доли авторы исследования не раскрывают.

У «Вкусвилла», по словам его представителя, продажи интернет-магазина в первой половине 2021 года составили 25% от общего оборота сети, или 21,2 млрд руб. Количество доставленных заказов превысило 16 млн против 10,6 млн за весь 2020 год.

Бизнес
«Вкусвилл» будет продавать в интернете газировку, снеки и конфеты Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Представитель «СберМаркета» в оценке выручки предложил пользоваться расчетами INFOLine — по этим данным, продажи сервиса в январе—июне 2021 года составили 21,7 млрд руб. с НДС. Сбербанк в отчетности не раскрывает данные выручки «СберМаркета», но указывает общий товарооборот сегмента e-commerce, который помимо «СберМаркета» включает также сервисы «СберЛогистика» и «Самокат». По итогам года он достиг 34,8 млрд руб. Общее число заказов превысило 44 млн.

Совладелец «Самоката», Mail.ru Group, в отчетности указывает только выручку этого сервиса: по итогам двух кварталов она достигла 14 млрд руб., товарооборот не приводится. Число заказов по итогам всего полугодия достигло 26,7 млн.

В первой половине 2021 года средний чек онлайн-заказов снизился на 26%, до 1260 руб., констатирует DataInsight. Аналитик компании Ольга Пашкова связывает это снижение со стремительным ростом таких сервисов быстрой доставки, как «Самокат» и «Яндекс.Лавка»: «Именно они составляют все большую долю в общей массе заказов и снижают чек».

Бизнес
«СберМаркет» назвал топ-3 категории продуктов, которые покупают россияне Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Снижение чека наблюдает и «Вкусвилл». В компании объясняют, что покупатели привыкли к удобству доставки на дом и делают заказы чаще. Кроме того, как считают в компании, покупатели делают заказы чаще из-за того, что основная часть ассортимента ретейлера — продукты с коротким сроком годности.

Летом 2021 года средний чек в «СберМаркете» ниже, чем летом предыдущего, 2020 года. Это связано с ростом частотности заказов из гипермаркетов, а также с развитием быстрой доставки, сообщил представитель сервиса, не назвав размер чека. Доля экспресс-доставки (от 20 минут) в общем количестве заказов «СберМаркета» превышает 10% от всего количества.

У лидера традиционной розницы — X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») — средний чек в офлайне по итогам первого полугодия практически не изменился, составив 434,1 руб. В первом полугодии 2021 года оборот X5 Group в онлайне (экспресс-доставка, «Около» и «Перекресток Впрок») составил 23,6 млрд руб.