Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Шесть прогулок по княжеству Монако. Путеводитель РБК и VisitMonaco, 00:25
Ковальчук рассказал о попытках Овечкина поехать на Олимпиаду Спорт, 00:24
Певица Наташа Королева назвала запрет на въезд в Литву «нелепицей» Политика, 00:16
Налог на вклады свыше 1 млн затронет россиян с меньшими сбережениями Финансы, 00:00
Новый сервис для бизнеса: повышаем клиентский опыт и увеличиваем продажи РБК и VK, 23 янв, 23:57
Беглов отреагировал на критику словами «не про каждого сочиняют песни» Общество, 23 янв, 23:54
Жамнов объяснил, почему лучший игрок плей-офф КХЛ не сыграет на Олимпиаде Спорт, 23 янв, 23:45
Минобороны Украины сообщило о доставке второй партии оружия из США Политика, 23 янв, 23:45
Ковальчук заявил о возможных заменах в составе сборной до 8 февраля Спорт, 23 янв, 23:23
В Омской области задержали двух подростков по подозрению в убийстве семьи Общество, 23 янв, 23:16
Как бизнесу использовать цифровые следы с выгодой и в рамках закона РБК и Intel, 23 янв, 23:02
Власти Чечни назвали местонахождение жены покинувшего Россию судьи Общество, 23 янв, 22:46
«Горбачев в Форосе»: почему Назарбаев молчал с обращением 16 дней Политика, 23 янв, 22:45
Володин призвал ввести ответственность для чиновников за бездомных собак Общество, 23 янв, 22:35
Бизнес ,  

«Вкусвилл» будет продавать в интернете газировку, снеки и конфеты

Зачем сети со «здоровыми» продуктами кола и чипсы
Ассоциирующаяся с ЗОЖ сеть «Вкусвилл» начнет продавать в своем интернет-магазине продукцию Coca-Cola, PepsiCo и других транснациональных корпораций. Известные бренды смогут повысить его средний чек на 20%, рассчитывает ретейлер
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Суть проекта

Сеть «Вкусвилл», позиционирующая себя как продавец продуктов для здорового питания, добавила в ассортимент своего интернет-магазина известные международные и российские бренды. Об этом сообщила управляющая электронной коммерцией компании Лариса Романовская на конференции для партнеров по итогам года.

Часть потребителей уже могут обнаружить в интернет-магазине «Вкусвилла» напитки Coca-Cola, Pepsi, конфеты Ferrero Rocher, сладости фабрики «Ударница» и другую подобную продукцию. Но все товары сторонних брендов будут представлены только онлайн, настаивают во «Вкусвилле».

Партнерство с сетью подтвердил Торстен Хубнер, коммерческий директор подразделения потребительских товаров компании Essity в России (владеет брендом Zewa). РБК направил запросы в Coca-Cola, PepsiCo, Ferrero, Nestle, Henkel.

Пока обновленный ассортимент находится в стадии тестирования, его можно выбрать только в небольшой зоне доставки даркстора (помещение, где хранят товары и собирают заказы) на севере Москвы. Всей столичной аудитории расширенный ассортимент станет доступен в феврале 2021 года, когда доставка из новых дарксторов будет покрывать весь город (в будущем году компания запланировала открыть 30–35 таких точек в Москве и других регионах).

«Перекресток» начал продавать продукцию конкурирующего с ним «ВкусВилла»
Бизнес
Фото:Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Инициатор проекта

С момента создания в 2009 году во «Вкусвилле» (сначала сеть называлась «Избенка») более 90% товаров, включая продукцию для дома, личной гигиены и для животных, продаются под собственными марками «Вкусвилл» и «Избенка».

В переговорах с поставщиками о цене продажа под маркой сети была одним из главных аргументов, рассказывал РБК основатель сети Андрей Кривенко. «Мы, по сути, взяли аутсорсинг их коммерческих служб на себя и говорим поставщику: вы на полке будете одни, покупатели будут видеть только ваш товар, у нас другого такого просто нет», — пояснил он.

Сейчас сеть насчитывает больше 1,2 тыс. магазинов преимущественно в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Бенефициары ретейлера — Евгений Лисицын (86,05%), Андрей Кривенко (1,79%) и Baring Vostok (12,16%).

«Вкусвилл» входит в топ-20 самых быстрорастущих компаний рейтинга РБК. Чистая выручка в 2019 году, по его собственным данным, год к году выросла на 52%, до 82,7 млрд руб. В прошлом году компания впервые заплатила дивиденды и рассматривает возможность выйти на IPO.

Предпосылки проекта

«Наш супермаркет не превратится в обычный усредненный магазин, не будет псевдовыбора с десятками позиций в категории, это по-прежнему будет, например, одно молоко или творог определенной жирности», — обещает Романовская.

С весны 2020 года компания изучала потребительские предпочтения, собирая чеки других магазинов («Вкусвилл» дал возможность получать потребителям скидку, отсканировав чек любой другой сети), и выяснила наиболее брендозависимые категории, которые не закрыты у него в рознице или онлайн-магазине.

«Мы видели потребность людей в продуктах, которые не представлены во «Вкусвилле». Мы этим людям доверяем и доверяем тому, что они делают хороший выбор», — объяснил Кривенко на конференции, отметив, что онлайн «оказался волшебной палочкой», которая позволяет добавить новый ассортимент, не заставляя увеличивать площади.

Однако некоторые категории сотрудников самой компании, как выяснилось на конференции, считают спорными, например, чипсы и сладкие напитки. Романовская убеждена: нужно попробовать завести категорию, а покупатели сами решат, нужен ли им этот товар.

Добавление дополнительных брендов в ассортимент увеличит средний чек в интернет-магазине на 20%, рассчитывает Романовская. Сейчас этот показатель достигает почти 1,4 тыс. руб., а в офлайн-магазине не превышает 650 руб. В день «Вкусвилл», по собственным данным, доставляет более 70 тыс. онлайн-заказов.

«Вкусвилл» сообщил о сложностях с доставкой продуктов
Бизнес
Фото:Илья Питалев / РИА Новости

Перспективы проекта

Добавление нового ассортимента не несет серьезных рисков для восприятия бренда, считает партнер Bain & Company Евгений Белащенко. «Потребители давно воспринимают сеть, как что-то связанное со здоровьем, и понимают разницу между крупнейшими потребительскими марками и собственными марками ретейлера, они могут задуматься о том, зачем сеть торгует такой продукцией, но вряд ли станут ассоциировать известные бренды с сетью», — считает эксперт.

«Все компании стремятся расширить корзину, понимая, что есть популярные позиции, которые клиент купит все равно, — объяснил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. — Просто если он не найдет их в этом интернет-магазине, то пойдет за ними в другое место».

«Если продукции определенных марок в этих категориях у тебя нет, ты теряешь визит потребителя», — резюмировал Белащенко, напомнив, что несколько лет назад одна из крупнейших немецких сетей Lidl отказалась от продаж исключительно собственной торговой марки.