Лента новостей
УЕФА дисквалифицировал защитника «Славии» на 10 матчей за расизм 18:29, Спорт После вируса: как банки США закончили первый квартал после года пандемии 18:27, Инвестиции Умер кинодраматург Александр Анненский 18:27, Общество ЦБ ужесточил требования к банкам по контролю за обналичкой и отмыванием 18:23, Финансы Путин наградил орденами тушивших «Невскую Мануфактуру» пожарных 18:15, Общество Мэр Арзамаса опроверг письмо прокурору с благодарностью за штрафы 18:14, Политика Цели и портфели: как инвестировать в жизнь 18:12, РБК и СберПервый Тейлор Свифт рассказала, кому посвятила песню «Hey Stephen» 18:10, Стиль Разработчик «Спутника V» поможет убрать побочные эффекты у других вакцин 18:07, Общество Глава Минюста предложил разрешить пребывание детей с матерями в СИЗО 17:54, Общество Цена нефти Brent превысила $66 впервые с 18 марта 17:51, Инвестиции Как стать бизнесом класса А: двенадцать кейсов реальных компаний 17:43, РБК и Альфа-Банк Пашинян обозначил срок ухода в отставку с поста премьер-министра Армении 17:40, Политика Комиссия судей оценила работу Левникова в матче «Локомотива» и «Спартака» 17:32, Спорт Honda показала новый Civic 17:31, Авто 20 глупых вопросов о криптовалюте. Трейдер все объяснил 17:29, Крипто В ЦИАН назвали подмосковные направления с резким ростом цен на аренду дач 17:16, Недвижимость Российский режиссер снимет ремейк «Иронии судьбы» для Голливуда 17:16, Стиль Как устроен удобный мобильный банкинг для бизнеса 17:14, РБК и СберБизнес Армения закупит у России 1 млн доз вакцины «Спутник V» 17:06, Политика Вице-премьер Чехии предложил провести встречу Путина и Байдена в Праге 17:05, Политика Росздравнадзор заявил об отсутствии случаев тромбоза после «Спутника V» 17:03, Политика Украина заподозрила Россию в намерениях хранить ядерное оружие в Крыму 16:59, Политика В США умер осужденный на 150 лет глава крупнейшей финансовой пирамиды 16:57, Общество Березуцкий объявил уход в «Краснодар» личной просьбой Гончаренко 16:54, Спорт «Газпром» ускорит переход на выплату половины прибыли в виде дивидендов 16:51, Инвестиции 14 раз за 100 лет: где и когда увидеть кольцеобразное солнечное затмение 16:45, РБК и ПСБ Максимально бесшовно: как меняются системы онлайн-платежей для бизнеса 16:45, PRO
Газета
Журналисты уходят из Думы
Газета № 051 (2775) (2303)
0

Журналисты уходят из Думы

Решение РБК о бойкоте нижней палаты парламента поддержали другие СМИ
Редакции нескольких российских СМИ вслед за РБК объявили об отзыве журналистов из Думы и отказе от работы с подозреваемым в домогательствах Леонидом Слуцким. Думская комиссия по этике не увидела нарушений в его действиях
Леонид Слуцкий
Леонид Слуцкий (Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости)

К решению редакции РБК об отзыве журналистов из Госдумы, принятому по итогам заседания ​думской комиссии по этике, которая не обнаружила «поведенческих нарушений» в действиях депутата Леонида Слуцкого, присоединились другие издания.

Думская комиссия по этике, которая не нашла ничего предосудительного в поведении Слуцкого, «​по сути, признала нормой возможность сексуальных домогательств ​к журналистам со стороны ньюсмейкеров», заявила соруководитель объединенной редакции РБК Елизавета Голикова. «Мы не согласны с таким подходом и отказываемся считать нормальной позицию Думы по этому вопросу», — отметила она.

Из Думы отозваны журналисты всех редакций медиахолдинга: сайта, газеты, телеканала и журнала. Информация о работе Госдумы будет по-прежнему публиковаться РБК.

Политика
Думская комиссия не нашла нарушений в поведении Слуцкого Леонид Слуцкий

Вскоре после этого о прекращении работы с депутатом Леонидом Слуцким в качестве ньюсмейкера объявил издательский дом «Коммерсантъ». ИД также не будет освещать деятельность думской комиссии по этике, уточнили в редакции.

О прекращении взаимодействия с Госдумой объявили также телеканалы RTVi и «Дождь». По словам главного редактора «Дождя» Александры Перепеловой, решение комиссии — «неприемлемое и издевательское». «Стало ясно, что женщинам находиться в Госдуме просто-напросто опасно», — сказала она.

Об отзыве журналистов из Госдумы объявила также радиостанция «Эхо Москвы». Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов указал, что редакция считает Думу «небезопасным местом работы для журналистов обоего пола», а потому «в соответствии с предложением спикера Госдумы Вячеслава Володина отзывает своих журналистов из Госдумы».

Редакция радиостанции «Говорит Москва» объявила, что отныне все новости про Леонида Слуцкого и комиссию Госдумы по этике в эфире будут сопровождаться упоминанием об обвинениях в домогательствах.

Поддержала бойкот депутата Слуцкого редакция «Ленты.ру». Издание удаляет с сайта материалы с заявлениями и упоминаниями председателя комитета по международным делам Леонида Слуцкого, говорится в его заявлении. Исключение редакция сделала лишь для публикаций, которые имеют прямое отношение к обвинениям Слуцкого в домогательствах.​

Редакция издания Republic также заявила, что отныне во всех статьях с упоминанием Госдумы ​будет добавлять в скобках: «Орган государственной власти РФ, оправдывающий сексуальные домогательства».

Днем 22 марта о прекращении личного взаимодействия корреспондентов со Слуцким и комиссией по этике объявила редакция газеты «Ведомости».

«Редакция оставляет за собой право собирать и распространять информацию об их деятельности всеми законными способами. Во всех случаях, когда закон о средствах массовой информации предписывает сотрудникам редакции обратиться к этим депутатам с официальным запросом, он будет направлен их представителям», — говорится в заявлении редакции.

«Ведомости» настаивают на «тщательном и беспристрастном» разбирательстве в отношении Слуцкого и выражают поддержку коллегам из СМИ, которые осудили решение думской комиссии по этике, подчеркнула редакция.

Кого из чиновников обвиняли в сексуальных домогательствах В июле 2006 года в центре секс-скандала оказался президент Израиля Моше Кацав, которого несколько его бывших сотрудниц обвинили в домогательствах и изнасиловании. В 2007 году Кацав пошел на сделку со следствием, признав часть обвинений, но в 2008 году отказался от нее, планируя доказать свою невиновность. В марте 2011 года бывшего президента приговорили к семи годам заключения.
В июне 2007 года в туалете аэропорта штата Миннесота за нарушение общественного порядка был арестован сенатор-республиканец Ларри Крейг, пристававший к находившемуся в соседней кабинке полицейскому. Сенатор, неоднократно выступавший в поддержку консервативных законопроектов, изначально заявил о намерении покинуть свой пост, но в итоге доработал до окончания полномочий в 2009 году. Политик по решению суда отделался штрафом в $1 тыс., а его политическая карьера после этого инцидента фактически закончилась.
В мае 2011 года главу МВФ Доминика Стросс-Кана арестовали по обвинению в изнасиловании им горничной в отеле Нью-Йорка. Вскоре после этого французская писательница Тристан Банон обвинила его в домогательствах. Стросс-Кан ушел с поста главы МВФ, а обвинения в изнасиловании с него сняли, поскольку политику удалось договориться с пострадавшей о внесудебном урегулировании. Иск Банон был отклонен. В 2015 году Стросс-Кана судили по обвинению в сутенерстве, но дело было закрыто.
В сентябре 2013 года в отставку подал вице-спикер британской палаты общин Найджел Эванс, но место в парламенте он сохранил. Поводом для отставки послужили обвинения в преступлениях сексуального характера, выдвинутые семью мужчинами, речь шла в том числе об одном изнасиловании. Сам политик все обвинения отрицал и в апреле 2014 года был оправдан.
Еще 6 фото
Фотогалерея

Решение РБК поддержали и региональные российские СМИ. Так, об отзыве парламентского корреспондента сообщила деловая электронная газета из Татарстана «БИЗНЕС Online».

«Выражая солидарность с федеральными коллегами, парламентский корреспондент «БИЗНЕС Online» не будет продлевать аккредитацию, а также посещать заседания Государственной думы до тех пор, пока депутат Леонид Слуцкий не извинится перед журналистками, а выдвинутые против него обвинения в домогательствах не будут надлежащим образом расследованы», — говорится в заявлении редакции издания, которое также призывает другие региональные издания осудить происходящее.

Свою работу с Госдумой с 22 марта ограничила также редакция екатеринбургского издания Znak.com. «Журналисты Znak.com, работающие в Москве, воздержатся от посещения Государственной думы», — отмечается в сообщении на сайте.

Редакция крупного тематического издания «Право.ru» выразила солидарность с решением РБК и других СМИ и объявила о поддержке бойкота депутата Слуцкого.

К решению о бойкоте Госдумы присоединилась также редакция русской версии журнала Inc., сотрудники которой никогда не работали в парламенте. «Профессия обязывает нас общаться с представителями разных органов государственной власти. Однако разменивать информацию на чувство достоинства журналистов нельзя. Мы считаем недопустимым поведение господина Слуцкого в отношении наших коллег-журналистов, а попустительство со стороны комиссии по этике и руководства Государственной думы — недостойным», — говорится в сообщении на сайте издания. Сотрудники редакции не будут «общаться с представителями Госдумы до осуждения действий господина Слуцкого», подчеркнули в издании. ​

К бойкоту депутата Слуцкого и думской комиссии по этике присоединилась также «Новая газета». «Отдел политики отзывает аккредитованного в Думе корреспондента», — говорится в сообщении на сайте издания.

Кроме того, о поддержке бойкота сообщила и красноярская телекомпания ТВК. «Так как ТВК является региональным СМИ и ее сотрудники не аккредитованы в Госдуме, телекомпания не будет освещать деятельность депутатов, входящих в комиссию по этике, которая приняла это решение», — сообщили в компании. В сообщении ТВК говорится, что в комиссию по этике входит Раиса Кармазина, избравшаяся в Думу от Красноярского края.

Редакция «Кавказ Пост» сообщила о солидарности с российскими СМИ и выступила с осуждением решения комиссии Госдумы по этике. «Придерживаясь не сопоставимых с думскими этических взглядов, мы также будем сопровождать материалы, касающиеся Леонида Слуцкого, упоминанием об обвинениях в домогательствах», — сообщило издание.

Реакция на демарш СМИ

Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что «решения ряда СМИ — это решение руководства информационных холдингов, изданий, это их компетенция, их право», передает «Интерфакс». По его словам, Госдума — один из самых открытых органов власти. «Для нас важно, чтобы работа строилась на принципах гласности, открытости и свободы. Мы это будем делать», — отметил он.

Володин также заявил, что аккредитация журналистов тех СМИ, которые решили отозвать своих корреспондентов из Госдумы, приостановлена. «В случае если аккредитация заканчивается или СМИ отзывает своих журналистов, в соответствии с положением об аккредитации пропуска отзываются... Если СМИ отзывает своих журналистов, то это значит, что они лишаются аккредитации. Давайте работать в правовом поле», — сказал Володин журналистам в четверг, 22 марта.

«Намерение Государственной думы отозвать аккредитации журналистов РБК и их коллег из других СМИ смещает фокус от решения проблемы, которую мы оцениваем как значимую. Это не решает этических проблем защиты чести и достоинства журналистов, не поднимает вопрос о дополнительном расследовании поведения депутата Слуцкого», — прокомментировала заявление об отзыве аккредитации журналистов соруководитель объединенной редакции РБК Елизавета Голикова.

В Кремле решение российских СМИ бойкотировать Думу и лично Слуцкого комментировать отказались. «Я никак не хотел бы это комментировать. Это не вопрос администрации президента», — сказал Песков журналистам.

Союз журналистов России (СЖР) 22 марта опубликовал заявление, в котором выразил свое недоумение решением комиссии Госдумы по этике. В организации отметили, что до сих пор в их практике «еще ни разу не обращались члены союза или другие наши коллеги с просьбой защитить их от сексуальных домогательств».

«Союз журналистов России считает недопустимыми любые попытки давления на журналиста, исполняющего профессиональные обязанности. При личном общении журналиста-женщины и политика-мужчины грань между комплиментами и переходом с профессиональной этики на личностный фактор — очень тонкая», — говорится в сообщении организации.

Комиссия Думы по этике

Комиссия по этике Госдумы рассмотрела жалобы журналисток, заявивших о сексуальных домогательствах со стороны депутата от ЛДПР Леонида Слуцкого, 21 марта.

Продюсер телекомпании "Дождь" Дарья Жук и корреспондент русской службы BBC Фарида Рустамова (слева направо), перед началом заседания комиссии Государственной Думы 
Продюсер телекомпании "Дождь" Дарья Жук и корреспондент русской службы BBC Фарида Рустамова (слева направо), перед началом заседания комиссии Государственной Думы  (Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС)

«Считаем, что комиссия не находит поведенческих нарушений у господина Слуцкого», — сказал после заседания ее глава Отари Аршба.

Он сообщил, что комиссия «не наделена полномочиями» исследовать представленную журналисткой BBC Фаридой Рустамовой аудиозапись, где зафиксированы предложения Слуцкого стать его любовницей и жалобы на то, что она отказывается с ним целоваться (запись была сделана в Думе, когда Рустамова пришла, чтобы взять у Слуцкого интервью).

Аршба сообщил, что члены комиссии ознакомились только с распечатками разговора и что некоторые члены комиссии «высказали мнение, что обнародование записей разговора во время избирательной кампании могло быть связано с желанием на них повлиять». Журналистки могут обратиться в правоохранительные органы, добавил он.