Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Псковской области в ДТП попал автобус с заключенными Общество, 09:55 Российский вратарь установил рекорд в НХЛ Спорт, 09:48 В депздраве Москвы предупредили об опасностях летнего отдыха Общество, 09:44 Фен, стайлер, выпрямитель: какой подарок выбрать самой себе РБК и Dyson, 09:42 МИД Украины назвал «тему номер один» при переговорах Зеленского и Байдена Политика, 09:38 В Москве задержали муниципального депутата Кетеван Хараидзе Политика, 09:37 ВТБ начал выдавать сельскую ипотеку Недвижимость, 09:30 Какие ограничения вводят регионы из-за новой вспышки COVID-19. Главное Общество, 09:29 Почему на удаленке люди работали хуже — The Economist Pro, 09:28 Река Водопадная из-за ливней вышла из берегов и затопила Ялту. Видео Общество, 09:23 Кравчук рассказал о нежелании Украины принимать Крым в советские времена Политика, 09:20 В Подмосковье на трассе М4 загорелся грузовик МАЗ. Видео Общество, 09:15 Как работает военная ипотека РБК и ПСБ, 09:12 Как организуют «зоны без COVID», отменили два фестиваля. Главное за ночь Общество, 09:04
Харассмент-гейт ,  
0 

«Эхо Москвы» отзовет журналистов из Госдумы

Радиостанция «Эхо Москвы» вслед за РБК решила отозвать журналистов из Госдумы. По словам Алексея Венедиктова, после скандала о домогательствах работать в нижней палате стало небезопасно
Алексей Венедиктов 
Алексей Венедиктов  (Фото: Александр Щербак / ТАСС)

Из-за скандала, связанного с обвинениями в домогательствах в адрес депутата Госдумы Леонида Слуцкого, «Эхо Москвы» отзовет из Госдумы своих журналистов. Об этом в своем Telegram-канале написал главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов.

«Эхо Москвы» считает теперь Государственную думу небезопасным местом работы для журналистов обоего пола (мало ли, какие есть пристрастия у депутатов) и в соответствии с предложением спикера Госдумы Вячеслава Володина отзывает своих журналистов из Госдумы», — написал Венедиктов.

Руководство медиахолдинга РБК с 21 марта отозвало всех журналистов, работающих в Госдуме. Причиной стало решение депутатской комиссии по этике, которая не усмотрела в действиях Леонида Слуцкого, обвиненного в домогательствах, «поведенческих нарушений». К бойкоту работы в Госдуме и персонально с Леонидом Слуцким позднее присоединилось еще несколько российских СМИ. Так, о прекращении работы с Госдумой объявил «Дождь». Решение комиссии по этике в редакции телеканала назвали «неприемлемым и издевательским».

О бойкоте Слуцкого и депутатской комиссии по этике заявила и редакция издательского дома «Коммерсантъ». «Ставим точку во взаимоотношениях с депутатом Слуцким в качестве ньюсмейкера и с комиссией по этике, поскольку придерживаемся иных этических взглядов», — пояснили в редакции.

Подобное решение поддержало также издание «Лента». В сообщении редакции, опубликованном в официальной группе в «ВКонтакте», говорилось, что все материалы о Слуцком, не связанные с домогательствами, будут удалены, а контакты с самим депутатом — прекращены.

Телеканал RTVi объявил, что не будет продолжать работу с Госдумой, пока Слуцкий остается на своем посту. С подобным заявлением выступил главред телеканала Алексей Пивоваров. О солидарности с другими редакциями сообщило и уральское издание Znak. «Журналисты Znak.com, работающие в Москве, воздержатся от посещения Государственной думы. Кроме того, издание перестанет писать о Леониде Слуцком вне контекста ситуации с домогательствами», — говорится в заявлении издания.

Радиостанция «Говорит Москва» пообещала все упоминания о Леониде Слуцком и думской комиссии по этике сопровождать упоминанием обвинений в домогательстве. «Вы должны примерно понимать, что мы про вас примерно понимаем», — заявил главред Сергей Доренко.

Video

Скандал вокруг домогательств в Госдуме начал разворачиваться в конце февраля, когда «Дождь» опубликовал несколько анонимных заявлений от журналисток. Три женщины рассказали о неподобающем поведении Леонида Слуцкого, занимающего пост председатель думского комитета по международным делам. Позднее о домогательствах со стороны Слуцкого рассказали корреспондент Русской службы Би-би-си Фарида Рустамова, заместитель главного редактора RTVi Екатерина Котрикадзе и продюсер «Дождя» Дарья Жук. Так, по словам Котрикадзе, Слуцкий провел ее «в свой кабинет, запер дверь, попытался прислонить меня к стене, [начал] трогать и целовать». Жук рассказала, что осенью 2014 года депутат ставил условием своего участия в программе совместный поход в ресторан и пытался поцеловать ее против воли. Фарида Рустамова подкрепила свои обвинения аудиозаписью, на которой депутат предлагает ей стать его любовницей.

Официальные обвинения поступили в депутатскую комиссию по этике 1 марта. Та рассмотрела их в закрытом режиме. 21 марта комиссия заявила, что не нашла в действиях Слуцкого «поведенческих нарушений».

Кого из чиновников обвиняли в сексуальных домогательствах
Фотогалерея 
<p>В июле 2006 года в центре секс-скандала оказался президент Израиля Моше Кацав, которого несколько его бывших сотрудниц обвинили в домогательствах и изнасиловании. В 2007 году Кацав пошел на сделку со следствием, признав часть обвинений, но в 2008 году отказался от нее, планируя доказать свою невиновность. В марте 2011 года бывшего президента <a href="http://www.bbc.com/russian/international/2011/03/110322_katsav_jailed">приговорили</a> к семи годам заключения.</p>

Сам Слуцкий все обвинения назвал «полным бредом» и пригрозил обвинить журналисток в клевете. Председатель Госдумы Вячеслав Володин допустил возможность того, что произошедшее было провокацией. Поздравляя работающих в думском пуле журналисток с 8 Марта, он одновременно предложил им подумать о том, чтобы отказаться от работы в нижней палате.«Если вам опасно работать в Думе, меняйте работу», — сказал Володин.