Лента новостей
Постаматрица: что задумал ведущий поставщик автоматов для выдачи товаров 09:52, PRO Невидимые взрывы: зачем США обвинили Россию в новых ядерных испытаниях 09:52, Мнение Бари Алибасов после выписки решил оставить своего сына без наследства 09:46, Общество Что поможет вам начать вести здоровый образ жизни: тест 09:45, РБК и Philips Индийский город с населением 4,6 млн человек остался без воды 09:43, Общество В Казахстане упал легкий самолет Ан-2 09:41, Общество В жилом доме на севере Италии произошел взрыв 09:39, Общество Bloomberg узнал об уверенности Трампа в полномочиях уволить главу ФРС США 09:36, Политика Синоптики предупредили о приближении жары в Москве к рекордным значениям 09:23, Общество В Москве на два дня перекроют Ильинку из-за благоустройства 09:18, Общество 100-летняя история: от первой электробритвы до космических технологий 09:15, РБК и Philips Помпео обратился к России из-за итогов расследования дела MH17 09:14, Политика «Без крови конкурентов»: Чан Ким и Рене Моборн — о поиске новых рынков 09:11, PRO Операторы касс в магазинах подняли цены на обслуживание из-за маркировки 09:05, Бизнес В Забайкалье начали проверку по факту массового отравления детей в лагере 09:04, Общество РФПИ c арабскими партнерами построит складской комплекс для «Верного» 09:01, Бизнес Правительство обязало нефтяников отчитаться об использовании старых труб 09:00, Бизнес МВД задержало похитившего из салона связи в Москве 190 телефонов мужчину 08:59, Общество National Interest объяснил причину боязни НАТО перед С-400 08:47, Политика Бизнес победителей: как увидеть северное сияние в тепле и комфорте 08:46, РБК и ВТБ «Потому что». Как госструктуры выбирают себе юристов-консультантов 08:44, PRO ВЦИОМ оценил интерес россиян к прямой линии с Путиным 08:41, Общество В Хабаровском крае загорелась лесопилка на площади 2 тыс. кв. м 08:32, Общество В НИИ океанографии опровергли данные о вывозе косаток из «китовой тюрьмы» 08:21, Общество Американские военные опровергли уничтожение своего дрона в Иране 08:04, Политика «Прямая линия с Владимиром Путиным». Что важно знать 08:01, Политика Си Цзиньпин впервые приехал в КНДР 07:40, Политика Правительство предложило ввести новый штраф для автомобилистов 07:19, Общество
Газета
У аэропортов остался осадок
Газета № 021 (2745) (0602) Бизнес,
0
У аэропортов остался осадок
Снегопад привел к задержке и отмене более 850 авиарейсов
Снегопады в Москве привели к массовым задержкам рейсов из столичных аэропортов. За выходные и первую половину понедельника задержано и отменено более 850 рейсов. Прокуратура начала проверку в связи с задержками
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

850 рейсов

За прошедшие выходные в Москве выпало 122% месячной нормы осадков — 44 мм. Это мощнейшие за всю историю метеонаблюдений снегопады в Москве, заявил представитель Московского метеобюро. Это привело к массовым задержкам и отменам авиарейсов.

Задержки рейсов начались в субботу. Как сообщал РБК, к концу дня в московских аэропортах было задержано около 100 рейсов. Согласно ресурсу flightradar24, который отслеживает движение самолетов в онлайн-режиме, в воскресенье в Шереметьево было отменено и задержано 332 рейса, в Домодедово — 162, во Внуково — 85 (всего 579 рейсов). На первую половину дня понедельника, 5 февраля, на эти аэропорты пришлось еще 173 задержки и отмены. Таким образом, за 2,5 дня было задержано и отменено более 850 рейсов (большая часть задержана). РБК направил запросы в пресс-службы трех аэропортов, они обещали предоставить данные о задержанных рейсах позже.

По словам представителя Шереметьево, на протяжении трех суток, с 3 по 5 февраля 2018 года, в условиях «экстремального снегопада» аэропорт стабильно обслуживал авиакомпании и пассажиров, не прекращая свою операционную деятельность «ни на минуту». За это время были обслужены 233 тыс. пассажиров и обеспечено выполнение 1956 рейсов, говорит он. Получив метеопрогноз на выходные дни, аэропорт заблаговременно провел консультации с «Аэрофлотом», другими авиакомпаниями-партнерами и Госкорпорацией по организации воздушного движения (ОрВД). В этот период Шереметьево работало «в усиленном режиме», добавил собеседник РБК.

Московская межрегиональная транспортная прокуратура начала проверку в связи с задержками и отменами авиарейсов. «[Прокуратура] проводит проверку по факту задержек и отмен рейсов в аэропортах, соблюдения при этом прав пассажиров и предоставления им соответствующих услуг при ожидании рейсов», — говорится в сообщении ведомства.

В ближайшие сутки вероятность снегопадов в Москве сохранится, но их интенсивность уменьшится, сообщил РБК ведущий специалист центра погоды «Фобос» Александр Синенков.

В воскресенье задержки были связаны с очисткой взлетно-посадочных полос в целях обеспечения безопасности полетов и пассажиров, говорит представитель Шереметьево, но теперь ситуация нормализовалась. «Шереметьево работает в штатном режиме и входит в расписание. В настоящее время задержки связаны с поздним прибытием рейсов», — отметил он. Представитель Домодедово сказал РБК, что для обеспечения безопасности полетов каждое воздушное судно проходит противообледенительную обработку, с помощью спецтехники производится расчистка рулежных дорожек и взлетно-посадочных полос. «В связи с этим возможны технические задержки в пределах 30 минут», — говорит он. Сотрудник пресс-службы Внуково заявил, что сейчас видимость в аэропорту нормализовалась, а задержки рейсов составляют не более 15 минут в связи с уборкой полос.

Руководитель отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что в мировой практике аэропорты закрывают и из-за менее сильных снегопадов. Он напоминает, что в начале января крупнейший аэропорт Нью-Йорка им. Джона Кеннеди был закрыт почти на сутки, в то время как московские аэропорты продолжают работать, хотя погода была практически такой же: сильный снегопад, а затем температура воздуха резко понизилась. Как писал РБК, тогда из-за ограничения работы аэропорта было задержано более 4000 рейсов.

Кто отменял рейсы

В Шереметьево отменяли рейсы авиакомпании «Аэрофлот», KLM, польский Lot, airBaltic, Air Fance. В Домодедово отменяли рейсы «ИрАэро», S7, Air Kyrgystan, во Внуково — Iraqi Airways и «Победа».

Источник в «Аэрофлоте» сказал РБК, что из-за некачественной чистки взлетно-посадочных полос в российских аэропортах авиакомпания повредила 19 самолетов Airbus А320. Эту информацию РБК подтвердил сотрудник профильного ведомства. Парк авиакомпании на 1 января 2018 года составлял224 самолета.

«Аэрофлот» предупреждал об отмене и задержках рейсов на своем сайте в разделе новости. О задержках и отменах рейсов также предупреждали и сами аэропорты. На сайте Шереметьево в разделе «новости» для пассажиров было размещено два сообщения о задержках. Во Внуково также подробно описали ситуацию в аэропорту на своем сайте. У Домодедово в разделе новостей информации не было, аэропорт оповещал о задержках через социальные сети.

Пассажиры жаловались на недостаточную информацию от авиакомпаний. Глава муниципального округа Мещанский Александр Закускин в Twitter писал, что «Аэрофлот» задержал рейс из Калининграда в Москву на восемь часов, но «ни воды, ничего другого пассажирам не предоставляет». В ответ на жалобу в официальном аккаунте авиакомпании появилось сообщение о том, что пассажиры задержанного рейса «находятся в здании аэровокзала и обеспечиваются согласно стандартам авиакомпании: им предоставляются напитки, заказано горячее питание и номера в гостинице». Еще одна пассажирка, Дарья Белоглядова, которая вылетала 4 февраля из Волгограда в Москву, пожаловалась, что «Аэрофлот» предупредил только об одном переносе рейса — с 14:30 на 2:35 понедельника, а про дальнейшие переносы не уведомил.

Источник в «Аэрофлоте» сказал РБК, что в соцсетях за эти выходные размещено в десять раз меньше жалоб от пассажиров по сравнению с задержками из-за плохих погодных условий в начале декабря 2017 года, когда авиакомпания из-за снегопада также отменяла рейсы. «Вся информация о задержках рейсов своевременно доводится до пассажиров», — сказал РБК представитель «Аэрофлота». По его словам, переносы рейсов и отмены публиковались на сайте «Аэрофлота» и дублировались в соцсетях, пассажиров также информировали об этом через кол-центр авиакомпании. «Возможно, что некоторые пассажиры могли и не получить звонок или СМС от кол-центра, но это может быть только в том случае, если у пассажира в брони не указан номер контактного телефона», — говорит он, отмечая, что такое иногда случается, если билет приобретался у агента, а не напрямую.

На качество обслуживания жаловался и пассажир S7 Руслан Шарипов, который выложил на своей странице в Twitter видео очереди. На запрос РБК пресс-служба S7 пока не ответила. Поступали жалобы на KLM и Air Arabia.

Из-за отмены и переноса рейсов пассажиры могут попытаться взыскать моральный вред, направив претензию авиакомпаниям и подав иск в суд, говорил ранее РБК адвокат юридической фирмы Art de Lex Кирилл Дозмаров, добавляя, что авиакомпания «вряд ли что-то будет возмещать самостоятельно». Но пассажир должен будет доказать причинение соответствующего вреда, в том числе морального, и это будет непросто, предупреждает он.
 

Снегопад и 60 тыс. сотрудников

Из-за сильных снегопадов в ​Красногорском муниципальном округе Московской области и в самой столице к борьбе с последствиями снегопада привлекли военных. «Личный состав и техника приступили к очистке улиц и транспортных магистралей от снежных заносов», — говорится в сообщении. Вице-мэр Москвы Петр Бирюков заявил, что всего в уборке снега в городе задействовано более 60 тыс. сотрудников коммунальных служб и более 15 тыс. различной техники.