Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Застрявшие в Нью-Йорке: как пассажиры «Аэрофлота» добирались до Москвы

Из-за снегопада в США «Аэрофлот» был вынужден отменять и переносить рейсы из Нью-Йорка в Москву. Некоторым пассажирам пришлось ждать вылета почти три дня. Проблемы возникли на фоне рекламной кампании российского перевозчика в США
Аэропорт им. Джона Кеннеди (JFK)
Аэропорт им. Джона Кеннеди (JFK) (Фото: Rebecca Butala How / Getty Images)

«Вы получите звонок из правительства»

Пассажиры «Аэрофлота» раскритиковали качество сервиса авиакомпании при задержках рейсов из Нью-Йорка в Москву. По их данным, задержки доходили до трех дней, авиакомпания не сразу предоставляла еду и воду, а ее представители срывались на клиентов.

Нью-йоркский аэропорт им. Джона Кеннеди (JFK) был закрыт 4 января из-за сильного снегопада. По данным The New York Times, всего было задержано и отменено свыше 4 тыс. рейсов. Ситуация в аэропорту до сих пор остается напряженной: в воскресенье, 7 января, в одном из терминалов прорвало трубу, и полеты пришлось дополнительно ограничивать.

Из Нью-Йорка в Москву летает только одна российская авиакомпания — «Аэрофлот». Компания выполняет три рейса ежедневно. Всего за эти дни, с 4 по 7 января, согласно данным самой авиакомпании, было задержано девять рейсов и три отменено. В понедельник, 8 января, один рейс из Нью-Йорка в Москву вылетел с задержкой в два с половиной часа и два рейса назначены по расписанию, следует из онлайн-табло на сайте авиакомпании.

Одна из пассажирок, журналист Ульяна Малашенко, написала на своей странице в Facebook, что ее самолет был задержан почти на трое суток. ​По ее словам, рейс, который должен был вылетать из Нью-Йорка, в итоге вылетел из Вашингтона, куда пассажиров перевезли на автобусах. В Вашингтоне у российской авиакомпании также возникли проблемы с вылетом: компания по наземному обслуживанию рейсов SwissPort не смогла их оперативно обслужить. Представитель «Аэрофлота» назвал такое поведение SwissPort «неприятным сюрпризом». «Это привело к длительной задержке по отправлению бортов с пассажирами в Москву», — сказал он РБК. Малашенко утверждает, что в результате из Вашингтона пришлось лететь более девяти часов без еды, чая и кофе, а в туалетах не было воды.

Еще один журналист Полина Строганова рассказала РБК, что должна была вылететь из Нью-Йорка 7 января, но ее рейс отменили, а ближайший рейс в Москву, на котором есть свободные места экономического класса, вылетает только 10 января (авиакомпания согласилась поменять билеты только на места аналогичного класса). «Я звонила в поддержку «Аэрофлота», висела на ожидании где-то час. И то это еще удача [что удалось дозвониться], потому что до этого звонок не проходил вообще», — говорит она. ​Авиакомпания не предложила на эти дни размещения в каком-либо отеле, добавила Строганова.

Жаловались на качество обслуживания со стороны «Аэрофлота» и другие пассажиры. В частности, event-менеджер Лиза Богадист-Катаева называет сервис авиакомпании «ужасным». По ее словам, представитель «Аэрофлота» кричал на пассажиров и никто даже не предложил воды и не извинился. Ее рейс был задержан на десять с половиной часов.

«Я, директор Третьяковской галереи, буду лежать здесь на полу? Я не буду, но завтра вы получите звонок из правительства по поводу вашего безобразнейшего поведения», — пригрозила сотрудникам «Аэрофлота» директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, которая 7 января также не смогла улететь из Нью-Йорка (видео с ее выступлением опубликовал Telegram-канал Mash). С Трегуловой связаться не удалось, представитель Минтранса не ответил на запрос РБК.

«Информация до пассажиров доводилась всеми возможными способами: через call-центр авиакомпании, посредством размещения уведомлений в аккаунтах «Аэрофлота» в социальных сетях и сообщений на официальном сайте компании», — сказал РБК представитель перевозчика. По его словам, «Аэрофлот» уведомил пассажиров задержанных рейсов о том, что они могут без дополнительной платы перенести дату вылета или оформить вынужденный возврат билетов. Такая информация есть и на сайте авиакомпании в разделе «Новости».

«Учитывая массовые отмены и задержки рейсов в аэропортах Нью-Йорка, а также скопление пассажиров авиакомпаний в терминалах, перевозчики стремились обеспечить своих пассажиров гостиницами. Естественно, номеров на всех не хватало», — добавляет представитель «Аэрофлота». По данным CBS News, недовольство пассажиров в аэропорту JFK было повсеместным, а не только из-за действий персонала российской авиакомпании. Некоторые пассажиры рассказывали, как из картона делали самодельные жилища, а другие говорили, что застревали в самолетах почти на целые сутки, сообщает сайт этого телеканала.

Фото: Andrew Kelly / Reuters

По словам представителя «Аэрофлота», авиакомпания приложила «все усилия в условиях коллапса и по мере возможности обеспечивали пассажиров номерами». Он утверждает, что «пассажиры задержанных рейсов обеспечивались питанием и напитками».

Права пассажиров

Что положено по закону

Согласно пункту 99 Федеральных авиационных правил, при перерыве в перевозке по вине авиакомпании, а также в случае задержки или отмены рейса из-за неблагоприятных метеорологических условий перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов; горячее питание при ожидании рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время; размещение в гостинице при ожидании рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время; хранение багажа.

Пассажиры имеют право взыскать моральный вред, направив претензию «Аэрофлоту» и подав иск в суд, говорит адвокат юридической фирмы Art de Lex Кирилл Дозмаров, добавляя, что авиакомпания «вряд ли что-то будет возмещать самостоятельно». Но пассажир должен будет доказать причинение соответствующего вреда, в том числе морального, предупреждает он, поэтому это будет непросто.

Региональный директор AirHelp по Восточной Европе Евгений Лонский говорит, что в США за отмену и задержку рейса компенсация законом не предусмотрена. «Американские перевозчики платят ее, только если отказали пассажиру в посадке из-за овербукинга», — говорит он.

Один из пассажиров, которому пришлось ждать вылета несколько часов, обратил внимание на рекламные баннеры российской авиакомпании в Вашингтоне.

Рекламная кампания «Аэрофлота» в США, запущенная в начале 2017 года, не связана напрямую с вопросами качества обслуживания, говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Реклама в США была нужна авиакомпании, потому что информации о ней было очень мало и огромное количество людей, которые путешествуют между Россией и США, используют Lufthansa, Air France, Finnair и другие авиакомпании со стыковками в ЕС.

Но, по словам Рыбака, во время внештатных ситуаций пассажиры взволнованны и персонал иногда не выдерживает напряжения и может сорваться. «От этого не застрахована ни одна авиакомпания», — заметил эксперт. «Разумеется, «Аэрофлот» в текущей ситуации несет большие имиджевые потери, потому что социальные сети [где пассажиры жалуются на сервис] фактически по своему влиянию превзошли традиционные медиа», — добавляет гендиректор PR-агентства PRT Глеб ​Сахрай. Он полагает, что компания «будет проводить работу над ошибками» — ей нужно поработать над поведением сотрудников с пассажирами в случае внештатных ситуаций.

Декабрьский коллапс

Последний скандал из-за качества услуг «Аэрофлота» случился месяц назад. В начале декабря на Московскую область обрушился циклон «Балканец», из-за которого в Шереметьево было отменено 124 рейса, половина из них пришлась на «Аэрофлот». Тогда бывший главный редактор агентства «РИА Новости» Светлана Миронюк, которая застряла в самолете в ожидании вылета на несколько часов, заявила, что компания «продемонстрировала фантастически наглое и безнаказанное нарушение прав пассажиров». «Но самым неприятным, конечно, было это беспрецедентное вранье экипажа и наземных служб пассажирам», — жаловалась она. Тогда пресс-служба авиакомпании объяснила, что пассажиров держали в самолетах, потому что команда на взлет от служб аэропорта Шереметьево могла поступить в любую минуту.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 04:02
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 04:02
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
В Ирландии начали расследование пролета дронов близ самолета Зеленского Политика, 03:49
В Рязани упали обломки беспилотников Политика, 03:19
Сырский назвал неприемлемым отказ Украины от территорий Политика, 03:14
В Киеве, Чернигове и Днепре прогремели взрывы Политика, 02:48
Глава ЕК и Мерц не добились согласия Бельгии на изъятие активов России Политика, 02:27
Госдеп раскрыл детали переговоров Уиткоффа и Кушнера с украинцами Политика, 02:00
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Актера из сериала «Эмили в Париже» арестовали в Японии из-за экстази Общество, 01:46
Убившим добровольца из США и военкора Sputnik запросили до 15 лет Общество, 01:12
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
В пригороде Воронежа обломки дрона повредили ЛЭП Политика, 00:58
Кадыров призвал украинцев выступить против действий Киева Политика, 00:54
Болгария начала спасать атакованный в Черном море танкер Kairos Политика, 00:39
В Ивановской области объявили беспилотную опасность Политика, 00:15