Лента новостей
Аэропорт Волгограда возобновил полеты спустя 5,5 часов 05:39, Новость Посол России назвал условие завершения конфликта на Украине «уже завтра» 05:26, Статья NBC узнал, что США разрешат Сирии возобновить работу своего посольства 05:02, Статья Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 04:52 В аэропорту Саратова сняли ограничения на полеты 04:27, Новость Аш-Шараа заявил, что Сирия теперь является союзником США 04:23, Новость NYT сообщила о почти неизбежной войне между Ираном и Израилем 04:21, Статья Зеленский поддержал дело против своего соратника Миндича 03:33, Статья В Саратовской области при атаке БПЛА пострадали объекты инфраструктуры 03:13, Новость Созданная ИИ песня впервые в истории возглавила чарт Billboard 02:55, Новость Сирия присоединилась к коалиции США по борьбе с ИГ 02:45, Статья Любим, но не вредим: как следить за весом питомцев 02:31 США предупредили, что не позволят своим союзникам закупать нефть у России 02:15, Новость В аэропорту Саратова ввели временные ограничения на полеты 01:42, Новость Трамп заявил о прекращении финансирования Украины 01:38, Статья В Словакии закрыли расследование передачи Украине истребителей МиГ-29 01:34, Новость Трамп назвал причину сохранения высоких пошлин для Индии 01:28, Статья Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00
Газета
Агрегатор для своих
Газета № 177 (2433) (2709) Бизнес,
0

Агрегатор для своих

«Яндекс.Маркет» изменит принцип работы с интернет-магазинами
«Яндекс.Маркет» будет продвигать объявления тех интернет-магазинов, чьи товары покупаются непосредственно на его площадке. Пока по этой схеме работают лишь 20% партнеров сервиса
Фото: Никита Попов / РБК
Фото: Никита Попов / РБК

«Яндекс.Маркет» с 27 сентября переходит на новую систему работы с интернет-магазинами. Сервис будет отдавать предпочтение объявлениям, которые магазины размещают по модели СРА (Cost per Action). Данная схема работы предполагает, что покупатель не переходит на сайт интернет-магазина, а осуществляет покупку прямо на «Яндекс.Маркет». Соответственно, площадка берет комиссию не за переход клиента, а за оформленный заказ, она составит 2%. Сейчас, по данным компании, маркетинговые расходы обходятся партнерам в среднем в 5,83% от их товарооборота.

Объявления, размещенные по модели СРА, будут показываться выше, и, следовательно, клиенты будут видеть их в первую очередь.

«Яндекс.Маркет» внедрил систему СРА еще в 2013 году. Однако к настоящему моменту ею пользуются всего около 20% магазинов, представленных на площадке.

Новая модель работы стартует с Москвы. Переход на нее регионов запланирован на весну 2017 года и должен полностью завершиться к концу следующего года.

Пока нововведение коснется 179 наиболее популярных категорий товаров, среди которых компьютерная и бытовая техника, электроника, автотовары и товары для детей. В общей же сложности, по данным компании, на «Яндекс.Маркет» представлены 2 тыс. товарных категорий от 20 тыс. российских и зарубежных интернет-магазинов.

«Мы видим, что рынок меняется стремительно. Когда есть один интерфейс, где люди покупают товар, они начинают покупать больше. Плюс такая система дает больше шансов на выживание маленьким магазинам, а также способствует повышению прозрачности», — говорит руководитель «Яндекс.Маркет» Павел Алешин.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает нововведение «Яндекс.Маркет» вполне естественным шагом. «Сервис шел к этому довольно давно. Сам рынок подталкивал его к движению по такому пути», — сказал Иванов.

Новая бизнес-модель «Яндекс.Маркет» значительно повлияет на перераспределение трафика и отразится на работе многих интернет-магазинов, основной целью которых является удержание клиента, полагает директор по метапродукту «Ретейл» компании «Юлмарт» Олег Пчельников.

«Наиболее ощутимо новая система скажется на игроках, предлагающих низкомаржинальный товар. С учетом комиссии многим придется либо потерять канал продаж, либо торговать в убыток. При такой схеме многие онлайн-магазины начнут работать от определенной маржи. Грубо говоря, с полок «Маркета» могут уйти самые популярные наименования и даже целые категории», — считает Пчельников.

При этом в компании «Юлмарт» отмечают, что новое решение может стимулировать ретейлеров к улучшению сервиса, в частности, за счет сокращения сроков доставки заказов. «Несмотря на то что работа по CPA смещает акцент с бренда продавца, современный покупатель будет искать оптимальное сочетание цены и качества, обращаться к игрокам с проверенной репутацией», — объясняет Пчельников.

Представитель Ozon.ru заявила, что онлайн-магазин больше не работает с «Яндекс.Маркет​», поскольку для компании важны прямые отношения с покупателем, а также возможность предлагать собственные бонусные программы и акции.