Лента новостей
В Нигерии сообщили об освобождении 100 похищенных боевиками школьников 03:38, Новость Трамп выразил уверенность в поддержке Россией мирного плана США 03:34, Новость Аэропорт Внуково приостановил прием и отправку рейсов 03:13, Статья Экспорт каких товаров из России вырастет сильнее всего. Инфографика 03:02, Статья Трамп заявил о разочаровании тем, что Зеленский не прочитал мирный план 02:44, Статья Пятый российский аэропорт за ночь приостановил полеты 02:41, Новость Италия отправит Украине генераторы «в ближайшие недели» 02:15, Новость Год с падения Асада: как режим в Сирии рухнул за 12 дней. Видео 02:00, Статья Кадыров заявил, что Киев «заплатил очень дорого» за атаки мирных объектов 01:38, Статья Минск объяснил участие сыновей Лукашенко во встрече в Омане 01:13, Новость Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 Обломки дронов упали в Волгограде в районе жилых домов 00:42, Новость Четвертый за ночь российский аэропорт ограничил полеты 00:40, Новость Axios узнал о встрече представителей США, Израиля и Катара в Нью-Йорке 00:13, Новость Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 ЦБ обяжет банки привязывать счета россиян к ИНН 00:01, Статья Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков» 00:00, Статья Третий российский аэропорт ввел ограничения на прием и выпуск рейсов 07 дек, 23:54, Новость
Газета
Агрегатор для своих
Газета № 177 (2433) (2709) Бизнес,
0

Агрегатор для своих

«Яндекс.Маркет» изменит принцип работы с интернет-магазинами
«Яндекс.Маркет» будет продвигать объявления тех интернет-магазинов, чьи товары покупаются непосредственно на его площадке. Пока по этой схеме работают лишь 20% партнеров сервиса
Фото: Никита Попов / РБК
Фото: Никита Попов / РБК

«Яндекс.Маркет» с 27 сентября переходит на новую систему работы с интернет-магазинами. Сервис будет отдавать предпочтение объявлениям, которые магазины размещают по модели СРА (Cost per Action). Данная схема работы предполагает, что покупатель не переходит на сайт интернет-магазина, а осуществляет покупку прямо на «Яндекс.Маркет». Соответственно, площадка берет комиссию не за переход клиента, а за оформленный заказ, она составит 2%. Сейчас, по данным компании, маркетинговые расходы обходятся партнерам в среднем в 5,83% от их товарооборота.

Объявления, размещенные по модели СРА, будут показываться выше, и, следовательно, клиенты будут видеть их в первую очередь.

«Яндекс.Маркет» внедрил систему СРА еще в 2013 году. Однако к настоящему моменту ею пользуются всего около 20% магазинов, представленных на площадке.

Новая модель работы стартует с Москвы. Переход на нее регионов запланирован на весну 2017 года и должен полностью завершиться к концу следующего года.

Пока нововведение коснется 179 наиболее популярных категорий товаров, среди которых компьютерная и бытовая техника, электроника, автотовары и товары для детей. В общей же сложности, по данным компании, на «Яндекс.Маркет» представлены 2 тыс. товарных категорий от 20 тыс. российских и зарубежных интернет-магазинов.

«Мы видим, что рынок меняется стремительно. Когда есть один интерфейс, где люди покупают товар, они начинают покупать больше. Плюс такая система дает больше шансов на выживание маленьким магазинам, а также способствует повышению прозрачности», — говорит руководитель «Яндекс.Маркет» Павел Алешин.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает нововведение «Яндекс.Маркет» вполне естественным шагом. «Сервис шел к этому довольно давно. Сам рынок подталкивал его к движению по такому пути», — сказал Иванов.

Новая бизнес-модель «Яндекс.Маркет» значительно повлияет на перераспределение трафика и отразится на работе многих интернет-магазинов, основной целью которых является удержание клиента, полагает директор по метапродукту «Ретейл» компании «Юлмарт» Олег Пчельников.

«Наиболее ощутимо новая система скажется на игроках, предлагающих низкомаржинальный товар. С учетом комиссии многим придется либо потерять канал продаж, либо торговать в убыток. При такой схеме многие онлайн-магазины начнут работать от определенной маржи. Грубо говоря, с полок «Маркета» могут уйти самые популярные наименования и даже целые категории», — считает Пчельников.

При этом в компании «Юлмарт» отмечают, что новое решение может стимулировать ретейлеров к улучшению сервиса, в частности, за счет сокращения сроков доставки заказов. «Несмотря на то что работа по CPA смещает акцент с бренда продавца, современный покупатель будет искать оптимальное сочетание цены и качества, обращаться к игрокам с проверенной репутацией», — объясняет Пчельников.

Представитель Ozon.ru заявила, что онлайн-магазин больше не работает с «Яндекс.Маркет​», поскольку для компании важны прямые отношения с покупателем, а также возможность предлагать собственные бонусные программы и акции.