Лента новостей
Посол счел ложью заявления США о неприменении ATACMS по территории России 04:23, Новость Четверть россиян пожаловались на стресс из-за рабочих чатов 04:00, Новость «Коммерсантъ» узнал о планах отменить курсовую ренту при экспорте угля 03:53, Статья Блинкена встретили без красной дорожки во время визита в Китай 03:27, Новость Politico узнала о сомнениях в США в победе Украины даже после их помощи 03:04, Статья США заявили об отражении ударов хуситов по кораблям в Аденском заливе 02:44, Новость Гергиев заявил о дрожи в здании Мариинки из-за стройки под ним метро 02:30, Новость Депутат Европарламента из ФРГ уволит обвиненного в шпионаже помощника 02:15, Статья На юге Италии нашли доримский некрополь VIII—VII вв. до нашей эры 01:50, Новость МИД объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США 01:31, Статья Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России 01:05, Статья Захарова объяснила вето России на резолюцию США по безопасности в космосе 00:46, Новость В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки 00:40, Новость СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане 00:26, Статья ВОЗ выявила рост популярности электронных сигарет среди подростков 00:01, Статья «Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ 00:00, Статья АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы 00:00, Статья Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе 24 апр, 23:38, Новость
Газета
Сообщение от «Одноклассников»
Газета № 075 (2331) (2704) Технологии и медиа,
0

Сообщение от «Одноклассников»

Соцсеть запустит конкурента WhatsApp и Telegram
«Одноклассники» первыми из российских социальных сетей запустят собственный мессенджер — «ОК Сообщения». Сервис уже тестируется в странах СНГ, выход на российский рынок состоится в течение двух месяцев
Фото: Олег Смагин/Lori
Фото: Олег Смагин/Lori

Мобильные «Одноклассники»

Социальная сеть «Одноклассники» в течение месяца запустит мобильное приложение для обмена сообщениями «ОК Сообщения», рассказала РБК пресс-секретарь «Одноклассников» Анастасия Жбанова.

Сервис уже тестируется в Узбекистане, Киргизии и Таджикистане, где «Одноклассники» являются самой популярной соцсетью, а также в Болгарии и Туркменистане. На российский рынок мессенджер выйдет в течение двух месяцев. «Мы ориентируемся на тесты в других странах. Как только они пройдут, запустим [«ОК Сообщения»] в России», — уточнила Жбанова. Инвестиции в проект представитель «Одноклассников» не раскрывает.

Скриншот мессенджера «ОК Сообщения»
Скриншот мессенджера «ОК Сообщения»

Конкурент сервисов WhatsApp, Telegram и Facebook Messenger от российской соцсети полностью бесплатный и не содержит рекламы. Помимо русского языка пользователи «ОК Сообщения» могут общаться на английском, узбекском и таджикском языках.

«ОК Сообщения» позволяют общаться как с друзьями из «Одноклассников», так и приглашать в чаты людей из телефонной книги в смартфоне. На время тестирования приложение доступно для устройств на Android, версия для операционной системы iOS от Apple тестируется только в Узбекистане. В мессенджере доступны как индивидуальные, так и групповые чаты, в которых пользователи могут обмениваться фотографиями, видео-, аудиозаписями, а также gif-файлами, отметила представитель соцсети.

«ОК Сообщения» ориентированы на работу на мобильных устройствах: большинство функций работает без подключения к интернету — пользователям доступны все переписки и медиафайлы, а сообщения, написанные офлайн, отправляются автоматически после появления доступа к сети.

Мобильная аудитория «Одноклассников» за последний год выросла на 30%, отмечала Mail.Ru Group в своем годовом отчете. 64% аудитории «Одноклассников» приходят в соцсеть с мобильных устройств, дневная мобильная аудитория составляет 27 млн пользователей. Если говорить о месячной аудитории, то 34 млн человек пользуются «Одноклассниками» с устройств на мобильной операционной системе Android, 7 млн — на iOS и только 1,9 млн — на Windows Phone. Общая ежемесячная аудитория соцсети вместе с веб-версией — 73 млн (по данным самой компании). Согласно сервису статистики LiveInternet, аудитория «Одноклассников» в марте 2016 года составила 50 млн пользователей.

Скриншот мессенджера «ОК Сообщения»
Скриншот мессенджера «ОК Сообщения»

«Подарочки» на миллиарды

«Одноклассники», принадлежащие интернет-холдингу Mail.Ru Group, станут первой российской соцсетью, которая запустит собственный мессенджер. Ранее о создании аналогичного продукта заявляли и представители самой популярной российской соцсети «ВКонтакте» (также принадлежит Mail.Ru Group). Запуск отдельного мессенджера должен состояться «до конца года», говорил РБК представитель «ВКонтакте» Евгений Красников.

Миллион на почте: как мессенджеры зарабатывают на интернет-пользователях «Ситиграм»: мессенджер для горожан

Основатель: гендиректор Игорь Баринов (на фото).
Инвестиции: 40 тыс. руб. от спонсоров хакатона, организованного департаментом информационных технологий города Москвы.
Релиз: май 2014 года.
Количество пользователей: 150.
Схема монетизации: продажа лицензий на рабочее место специалиста городской службы с помесячной оплатой и услугами по внедрению и доработкам системы.

С идеей мессенджера для горожан создатель «Ситиграма» Игорь Баринов пришел на хакатон (мероприятие по созданию работающего прототипа приложения в режиме реального времени с участием разработчиков, дизайнеров и предпринимателей), организованный правительством Москвы в апреле 2014 года. За два дня родилась концепция мессенджера: приложение должно было улучшить работу городских служб посредством помощи от обычных жителей. Пользователь получал возможность отправлять текстовые сообщения или фото с привязкой к геолокации; кроме того, сервис предлагал справочник реальных контактов служб и рассылку городских новостей по разным категориям.

«У очень многих городских служб есть колл-центры, дозвониться до которых очень тяжело, — рассказывает Игорь Баринов, управляющий партнер студии мобильной разработки HINT Solutions. — Например, автомобилистам, попавшим в ДТП, было бы удобнее вначале сообщить о месте и обстоятельствах аварии в текстовом виде, а уже затем проводить телефонный разговор».

Команда Баринова получила отмашку на старт работы от департамента информационных технологий Москвы. Мессенджер создали на основе Telegram, запущенном основателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. Для тестирования приложения к «Ситиграму» подключили специалистов Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции при департаменте образования: дети и подростки через мессенджер получали консультацию психолога.

На хакатоне проект занял третье место и получил призовые 40 тыс. руб. Но после завершения хакатона власти Москвы не спешили помочь Баринову интегрировать «Ситиграм» в новые службы. «Скорее всего, в правительстве Москвы решили, что функции мессенджера можно будет добавить к «Активному гражданину» [приложение для обсуждения городских проблем, разрабатывается ОАО «Электронная Москва», принадлежащим департаменту имущества. — РБК] и для этого нет смысла задействовать новую команду», — считает Баринов.

«Если говорить о подключении к сервису новых городских служб — мы готовы оказать разработчикам «Ситиграма» в этом необходимую помощь, однако инициатива в этом направлении должна исходить от авторов приложения, — заявил РБК Кирилл Леонов, специалист пресс-службы департамента информационных технологий Москвы. — Пока они к нам с такими запросами не обращались».

«Сейчас в «Ситиграме» ежедневно регистрируются пять-шесть новых пользователей, — резюмирует Баринов. — Видимо, без помощи московских властей мы не сможем договариваться с государственными организациями, так что вынуждены будем завершить работу над проектом». 4talk: мессенджер на облаках

Основатели: Сергей Кравцов (на фото), Ильгам Зюлькорнеев и Георгий Хазан.
Инвестиции: более 1 млн долл.  от основателей компании и фонда IMI.VC.
Релиз: cентябрь 2013 года.
Количество пользователей: более 100 тыс.
Схема монетизации: оплата дополнительного функционала.

Разработчики мессенджера 4talk Сергей Кравцов, Ильгам Зюлькорнеев и Георгий Хазан решили сделать акцент на кроссплатформенности и облачности. По задумке основателей, приложение должно стать для пользователей единым коммуникационным пространством. «Пользователь должен иметь доступ к своей переписке и файлам абсолютно из любого места — с мобильного телефона, планшета, ноутбука дома и рабочего ПК», — объясняет Сергей Кравцов, сооснователь компании 4talk Global.

В 2010 году Кравцов и его партнеры Зюлькорнеев и Хазан работали в компании «Русские Интернет Решения» над веб-мессенджером QIP для компании «Медиа Мир» (входит в группу РБК). Команда Кравцова из-за разногласий с заказчиком перестала работать над QIP, передав неисключительные права на мессенджер «Медиа Миру», и в августе 2013 года занялась новым проектом.

Первая версия 4talk (на Android) появилась в сентябре 2013 года. Сейчас у мессенджера есть версии для iMac, Windows, iPhone и iPad и Android; осенью 4talk станет доступным для владельцев устройств на WindowsPhone, а также в вебе.

Авторизация в 4talk происходит с помощью SMS-кода: залогинившись с помощью номера мобильного телефона, пользователь получает доступ к своей переписке из облака с любого устройства. В отличие от большинства мессенджеров с помощью 4talk можно отправлять собеседнику файлы любого типа до 30 Мб. За отправку файла «потяжелее» придется доплачивать. Кроме того, разработчики планируют брать с пользователей плату за объем доступного облачного пространства свыше 15 Гб и монетизировать другие возможности сервиса — например, сервис заказа такси с подгрузкой оптимального маршрута.

По информации разработчиков, сейчас ведутся переговоры о партнерстве с несколькими европейскими сотовыми операторами. «Мессенджеры подталкивают владельцев мобильных устройств покупать большие пакеты для передачи данных», — поясняет Кравцов. Он не раскрывает деталей совместного проекта, ссылаясь на NDA с крупным игроком.

4talk Global значится в списке портфельных проектов на сайте венчурного фонда Игоря Мацанюка IMI.VC. Источник, близкий к компании, оценивает объем вложений в компанию со стороны основателей проекта и фонда IMI.VC более чем в 1 млн долл. Too.me: мессенджер с мультяшками

Основатели: гендиректор Сергей Кузьмин (на фото), команда Bazelevs Group.
Инвестиции: до 500 тыс. долл.  от основателей и фонда Maxfield Capital.
Релиз: запланирован на сентябрь 2014 года.
Количество пользователей: 0.
Схема монетизации: оплата дополнительного функционала.

Создатель Too.me Сергей Кузьмин ранее работал в кинокомпании Bazelevs Тимура Бекмамбетова над проектом «Киноязык» — программой для превизуализации сценариев с помощью перевода текста в анимацию. Технология заинтересовала фонд Maxfield Capital. «Ребята делали продукт для киношников, а мы увидели в этой технологии большой потенциал, — рассказал РБК глава фонда Александр Туркот. — Приняли решение вложиться, помогли скорректировать стратегию. Сейчас Too.me — это продукт с четкой ориентацией на молодую аудиторию, подростков».

В конце сентября Too.me появится в магазинах мобильных приложений. Мессенджер позволит делиться с незнакомцами «мультяшными» сообщениями, автоматически сгенерированными на основе текста пользователя. Too.me проводит семантический анализ фразы, отправленной пользователем, сопоставляет смысл фразы с изображениями, загруженными в библиотеку, и подбирает наиболее подходящую картинку. По подсчетам основателей Too.me, достаточно 50—60 графических эквивалентов фраз, чтобы покрыть 80% действий, востребованных пользователями мессенджеров.

Тестировали технологию разработчики Too.me, запустив приложение «ВКонтакте». Пользователи могли выбрать одного из 12 персонажей, напоминающих героев South Park, и анимировать сообщение. За время тестирования приложение привлекло более 50 тыс. пользователей.

Основатели подчеркивают, что Too.me не будет мессенджером в классическом понимании. «Рынок уже поделен крупными игроками, для любого нового такого приложения цена «перекупки» пользователя из другого мессенджера окажется слишком высокой», — говорит Кузьмин. «Это новый продукт, который сфокусирован на потребности своей аудитории», — подтверждает Александр Туркот.

Монетизация приложения предусмотрена по модели freemium: владельцы смартфонов будут платить за доступ к дополнительному анимационному контенту — например, смогут создать собственного персонажа. Когда в приложении появятся платные сервисы, станет ясно лишь осенью. MySender: «непрерывный» мессенджер

Основатели: гендиректор Дмитрий Колчин (на фото справа), технический директор Андрей Шетухин (на фото слева).
Инвестиции:  142 тыс. долл.  из собственных средств основателей.
Релиз: октябрь 2013 года.
Количество пользователей: 23 тыс., включая более 500 платных.
Схема монетизации: платные тарифы на безлимитное общение.

Создатели MySender Дмитрий Колчин и Андрей Шетухин решили использовать популярную идею — агрегировать в одном приложении текстовые сообщения из разных мессенджеров и SMS. «В среднем владелец смартфона в России ежемесячно платит своему мобильному оператору более 600 руб., при этом не менее 30% этой суммы приходится на SMS», — рассказывает Колчин. Разработчики кросс-мессенджера покупают SMS-трафик у операторов оптом, а затем продают его пользователям. За безлимитную переписку и SMS владелец приложения платит 59 руб. в месяц, годовая подписка обойдется в 568 руб.

Созданием мессенджера-агрегатора с возможностью отправки SMS команда Колчина занималась еще в 2011 году, развивая приложение для операционной системы Symbian на грант от Nokia. После покупки Nokia компанией Microsoft в сентябре 2013 года проект был приостановлен, а команда, к которой присоединился Шетухин, занялась разработкой MySender.

С осени 2013 года приложение доступно в Google Play. Мессенджер агрегирует сообщения из ICQ, «Мail-Агента», Skype, Facebook, GoogleTalk и Twitter. В случае если один из собеседников теряет доступ в Интернет, общение можно продолжить через SMS. За счет этого и предполагается коммерциализовать продукт, но пока у сервиса только около 500 платных пользователей. Остальные предпочитают использовать MySender как обычный агрегатор, хотя в этой категории у российского приложения есть альтернативы, например IM+, получивший в 2012 году 10 млн долл. от фонда «Финам»: сводит сообщения Facebook, «ВКонтакте», Skype, ICQ и другие.

Идея агрегировать мессенджеры в одном сервисе интересна, считает управляющий партнер фонда Frontier Ventures Дмитрий Алимов: «Одним из рисков проекта я вижу то, что MySender сильно зависит от возможности доступа к прямым API [интерфейс программирования приложений, позволяет сторонним разработчикам создавать сторонние программные продукты. — РБК] популярных мессенджеров — его могут ограничить, если приложение будет перетягивать аудиторию к себе. Другая опасность в том, что количество платящих пользователей у стартапа окажется небольшим».

Шетухин и Колчин уже вложили в разработку приложения 142 тыс. долл. собственных средств. В ближайшее время они надеются найти инвестора, который вложит 400—500 тыс. долл. в продвижение продукта и разработку версий для iOS и Windows Phone. В этом случае, считает Колчин, можно ожидать роста числа пользователей до 300 тыс., а выручки — до 350 тыс. долл. в год. Еще 1 фото
Фотогалерея

В апреле Mail.Ru Group заявила, что «ВКонтакте» стала крупнейшим мессенджером в России, если судить по критерию количества отправленных пользователями сообщений. В 2015 году пользователи «ВКонтакте» каждый день отправляли друг другу 5 млрд сообщений — на 68% больше, чем в 2014 году. Месячная активная аудитория «ВКонтакте», по данным самой компании, в марте впервые превысила 90 млн пользователей, 78% пользователей соцсети заходят с мобильных устройств.

Раскрыть аналогичный показатель — количество отправленных пользователями сообщений — в «Одноклассниках» отказались. «Сообщения — один из самых популярных сервисов в «Одноклассниках». В топе [популярных вместе] с видео и лентой [новостей]», — отметила Жбанова.

«Одноклассники» в цифрах

51 млн человек в день составляет аудитория «Одноклассников»

46,1 млн человек в месяц пользуются мобильной версией соцсети

27 млн человек пользуются «Одноклассниками» с мобильных устройств ежедневно

64% аудитории «Одноклассников» приходят в соцсеть с мобильных устройств

74% мобильных пользователей «Одноклассников» используют Android

60% аудитории «Одноклассников» — люди в возрасте до 35 лет

14 млрд руб. составила в 2015 году выручка Mail.Ru Group в сегменте «социальные сети» (включает «Одноклассники» и «Мой мир»)

Источник: данные компании

Mail.Ru Group отмечала в своем отчете, что обмен сообщениями в «Одноклассниках» — вторая по популярности функция соцсети (после видео — холдинг называет «Одноклассники» вторым по популярности видеосервисом в России по количеству просмотров видео, ссылаясь на данные comScore).

В 2015 году «Одноклассники» сделали общение «более удобным и веселым», отмечал холдинг: в функционал для отправки сообщений в соцсети были добавлены новые стикеры, текстовый поиск по сообщениям и групповые чаты, как в версии для десктопа, так и в приложениях. Такие продукты, как «Стикеры» и «Подарочки» (так называемая категория IVAS — встроенные покупки в приложениях), являются для «Одноклассников» стабильным источником дохода. Всего в 2015 году Mail.Ru Group заработала на IVAS 12 млрд руб. (около 34% в структуре выручки), отдельно по «Одноклассникам» данные не раскрывались. В 2014 году доходы одних только «Одноклассников» от встроенных покупок составили 4 млрд руб., писал РБК.

Финансовые результаты отдельно по «Одноклассникам» Mail.Ru Group не публикует. Выручка сегмента «социальные сети» холдинга («Одноклассники» и «Мой мир» без «ВКонтакте») в 2015 году составила 14 млрд руб., EBITDA — 10,2 млрд руб., доходность по этому показателю — 72,6%. «ВКонтакте» за 2015 год получила доход 6,2 млрд руб., EBITDA соцсети составила 3 млрд руб., доходность по этому показателю — 49,3%.

Рецепт Цукерберга

«Пионером» в выделении мессенджера в отдельное приложение стала крупнейшая социальная сеть в мире Facebook. В августе 2014 года компания отделила от основного приложения соцсети сервис Facebook Messenger, спровоцировав всплеск недовольства пользователей. Как отмечал портал Mashable в материале «11 причин, по которым мессенджер Facebook — ужасная идея», Facebook фактически заставила аудиторию установить дополнительное приложение и перейти к модели переключения между соцсетью и мессенджером, недоступными одновременно на экране смартфона. К тому же незадолго до запуска Facebook Messenger соцсеть Марка Цукерберга выложила $19 млрд за другой популярный мессенджер — WhatsApp, напоминал Mashable.

Цукерберг, в свою очередь, объяснял, что к «непростому решению» о выделении мессенджера в отдельное приложение соцсеть подтолкнуло понимание того, насколько важной функцией становится мобильная переписка. В странах, где Facebook пользуется высокой популярностью, около 85% населения использовали соцсеть, однако 95% из них отправляли сообщения при помощи СМС, приводил пример основатель Facebook. По его мнению, «на мобильном устройстве каждое приложение должно фокусироваться вокруг одной функции, которую оно хорошо исполняет». На момент запуска Facebook Messenger пользователи Facebook ежедневно отправляли 10 млрд сообщений. В некоторых странах через мессенджер стала возможна отправка денег прямо через переписку.

В начале 2016 года администрация Facebook посвятила отдельный пост мессенджеру: вопреки скептическим прогнозам месячная активная аудитория Facebook Messenger на начало года превысила отметку 800 млн человек. Facebook запустила в мессенджере ряд новых функций, в том числе голосовые и видеозвонки, представила различные функции для бизнеса, который может с помощью мессенджера взаимодействовать с клиентами. В апреле этого года Цукерберг объявил о запуске платформы на базе мессенджера, где сторонние разработчики смогут создавать чат-боты — программы-«консультанты», которые умеют реагировать на стандартные запросы и команды пользователей. Они упростят для аудитории процедуру заказа товаров и услуг, а для бизнеса откроют новую большую платформу сбыта, объяснял Цукерберг. Facebook Messenger по итогам 2015 года стал самым скачиваемым мобильным приложением в США, к середине апреля аудитория сервиса выросла до 900 млн пользователей. Цукерберг озвучил общее число сообщений, которые пользователи ежедневно отправляют через мессенджеры, принадлежащие корпорации, — Facebook Messenger и WhatsApp: этот показатель достиг 60 млрд сообщений. Для сравнения, аналогичный показатель для СМС-сообщений в мире составляет 20 млрд, отметил основатель Facebook.