Лента новостей
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру 11:30 Что происходит с рынком промышленной автоматизации России 11:28 Le Monde узнала о согласии Киева на создание буферной зоны в Донбассе 11:26, Новость Настала эра самоуправляемых команд: какую роль в них играет руководитель 11:25, Статья ДТЭК сообщил о повреждении 20-й подстанции в Одесской области 11:18, Новость До Квон получил 15 лет тюрьмы за крах криптопроекта Terra на $40 млрд 11:16, Статья От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России 11:15 Cнуп Догг стал почетным тренером сборной США на Олимпиаде 11:13, Статья Кремлев не увидел выбора у МОК при отмене ограничений для юношей 11:12, Статья Костин назвал доллар оружием «более мощным, чем ядерное» 11:12, Статья «Билайн бизнес» обновил корпоративные пакеты для поездок за рубеж 11:10 Илон Маск назвал «точной» статью об IPO SpaceX на $30 млрд в 2026 году 11:09, Статья От ИИ-агентов до новых криптоСМИ. Главное из отчета a16z на 2026 год 11:02, Статья Зима без снега: как выбрать шины 11:00 Индексы США установили новые рекорды после снижения ставки ФРС 10:58, Статья В Петербурге второй день подряд пожаловались на сбои мобильного интернета 10:55, Статья В FIDE предложили допустить россиян к командным соревнованиям 10:51, Статья Одна инструкция снизила число ошибок персонала на 85%. Что в ней написано 10:50, Статья
Газета
Lada «Инфляция»
Газета № 205 (2222) (0911) Общество,
0

Lada «Инфляция»

АвтоВАЗ стал лидером по росту цен в 2015 году
Фото: Алена Селезнева/ТАСС
Фото: Алена Селезнева/ТАСС

В 2015 году Lada стала лидером по темпам роста цен среди наиболее популярных моделей автомобилей, говорится в отчете PricewaterhouseCoopers (PwC).

​​​Как росла цена на автомобили

По данным PwC, по состоянию на середину октября самые продаваемые машины АвтоВАЗа подорожали в среднем на 13% с начала 2015 года. Среди популярных моделей тольяттинского бренда — Granta, Kalina и Largus. В целом за отчетный период модельная линейка АвтоВАЗа подорожала на 22%.

Цены на популярные модели Kia выросли примерно на 12%, Toyota — на 11%, примерно на 6% подорожали машины Mercedes. Минимальный рост цен был у Mitsubishi, Hyundai и Nissan — на уровне 2–3%. Снижение цен за отчетный период продемонстрировали только три автопроизводителя — Ford, Renault и BMW. Автомобили этих брендов подешевели в среднем на 3–4%.

Эксперты компании анализировали фактические цены у дилеров с учетом спецпредложений, но без учета скидок, связанных с утилизацией и trade-in.

Основной рост цен на автомобили произошел в конце 2014 ​года, на фоне резкой девальвации рубля. Если рассматривать динамику рынка с сентября прошлого года по середину октября этого (такой диапазон выбран аналитикам PwC), расклад будет другим. Лидерами по росту цен за период стали Ford (+40%), Toyota (+35) и Kia (+27%). Меньше всех подорожали Hyundai (+9%), BMW (+13%) и Audi (+20%). Средний по рынку темп прироста цен составил 24%.

Падение без господдержки

PwC также скорректировала свой предыдущий прогноз по продажам автомобилей в 2015 году и на среднесрочную перспективу. По оценкам компании, в текущем году в России будет продано 1,3 млн машин без учета легкого коммерческого транспорта (LCV). В начале года PwC ожидала динамику продаж в диапазоне 1,5–1,8 млн машин.

Также скорректировался прогноз по темпам восстановления рынка до уровня 2012 года, когда было продано рекордное количество автомобилей — 2,8 млн штук (без учета LCV). Возврат к этим значениям отложен на два года — с 2020 на 2022 год.

Как и в предыдущем прогнозе, PwC ожидает начало восстановления рынка с 2016 года. Но теперь с оговоркой: в случае ухудшения макроэкономической конъюнктуры, а также отсутствия господдержки авторынка в 2016 году продажи новых легковых автомобилей могут упасть до 1,1–1,15 млн штук.

«Корректировка базового прогноза по темпам восстановления объемов продаж легковых автомобилей до уровня 2012 года связана с поправкой на фактические данные и уточнением прогноза продаж до конца 2015 года, а также с пересмотром прогноза макроэкономических показателей России», — пояснили в PwC. Пессимистичный прогноз PwC оказался хуже негативного сценария Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), который предполагает падение продаж до 1,2–1,3 млн машин. Минэкономразвития в следующем году ожидает роста продаж автомобилей на 0,4%, Boston Consulting Group — на 10,5%.