Лента новостей
На Украине запретили использовать органы погибших военных для пересадки 01:46, Новость Трамп ввел санкции против МУС 01:31, Статья США назвали условие продолжения помощи другим странам 01:24, Статья Правительство выделило на выплаты вынужденно покинувшим Донбасс ₽412 млн 01:14, Новость Эксперты объяснили запах газа в Астрахани после остановки газового завода 01:00, Новость Власти Киева сообщили о работе ПВО 00:39, Новость Минюст США распустил группу по поиску активов российского бизнеса 00:30, Статья Прокуратура на Украине направила в суд дело против Таисии Повалий 00:26, Новость Порт Гдыни в Польше обязали убрать стоящий с 2017 года российский танкер 00:24, Новость Европейские банки повысили минимальный порог для счетов россиян 00:00, Статья Суд заблокировал предложение Трампа госслужащим уволиться за компенсацию 06 фев, 23:57, Статья Умер актер из «Улиц разбитых фонарей» Анатолий Худолеев 06 фев, 23:31, Новость Четыре человека погибли при крушении военного самолета США на Филиппинах 06 фев, 23:16, Новость Каким будет ИТ будущего 06 фев, 23:07 Финский подросток незаконно пересек границу с Россией и был задержан 06 фев, 22:57, Новость Зеленский усомнился в наличии официального плана урегулирования у Трампа 06 фев, 22:42, Статья В Гренландии запланировали голосование о независимости 06 фев, 22:22, Статья Путин призвал не набирать в вузы абитуриентов по ненужным специальностям 06 фев, 22:18, Новость
Газета
Чемодан с убытками
Газета № 131 (1906) (2207) //1935 Общество,
0

Чемодан с убытками

«Луи Вюиттон Восток» перестал получать прибыль в России
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Российская «дочка» французской Louis Vuitton впервые закончила год с чистым убытком. Ранее Bain & Co предсказывала, что рынок роскоши в России сократится из-за проблем в экономике страны.

Чистый убыток ООО «Луи Вюиттон Восток» (главное юрлицо российского подразделения Louis Vuitton, входящей в холдинг LVMH) в 2013 году составил 1,64 млн руб. против чистой прибыли в размере 287,75 млн руб. годом ранее, следует из данных базы СПАРК. При этом выручка компании выросла на 11,6%, до 3,77 млрд руб.

Отчетность «Луи Вюиттон Восток» доступна в СПАРКе с 2007 года — вплоть до прошлого года компания была прибыльной.

Пресс-секретарь российского представительства Louis Vuitton Анна Рябова отказалась комментировать финансовые результаты, сославшись на то, что LVMH не раскрывает показатели на локальных рынках.

По данным отчетности LVMH, размещенной на ее сайте, в 2013 году чистая прибыль холдинга выросла на 0,4%, до 3,436 млрд евро (около 145,6 млрд руб.), выручка — на 4%, до 29,149 млрд евро (примерно 1,2 трлн руб.). Но у подразделения по производству одежды и сумок Louis Vuitton продажи сократились на 0,4%, до 9,882 млрд евро (приблизительно 418,9 млрд руб.). «Луи Вюиттон Восток» в прошлом году выплатила головной Louis Vuitton дивиденды за 2012 год — 287,7 млн руб.

Louis Vuitton производит дорожные сумки и чемоданы, аксессуары из кожи, одежду, обувь, часы, ювелирные изделия. Первый российский магазин Louis Vuitton был открыт в 2003 году в Столешниковом переулке в Москве. Магазины также есть в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Сочи.

Президент Louis Vuitton в Северной Европе Роберто Эггс говорил в интервью РБК, что в покупках одежды и обуви российские клиенты «находятся на пике» и Россия как рынок «занимает одну из ведущих позиций»: россияне входят в топ-5 потребителей марки.

В прошлом году компания Bain & Co предсказывала мировому рынку люксовых товаров рост 2%, до 217 млрд евро (примерно 9,2 трлн руб.). При этом большинство рынков Восточной Европы, за исключением России, в 2013 году стагнировали или не росли. Рост российского рынка в 2013 году прогнозировался на уровне 5%, до 5,8 млрд евро (около 246 млрд руб). По прогнозу Bain & Co, в 2014 году на фоне сложностей в экономике, сокращения иностранных инвестиций и политической нестабильности российский рынок может сократиться на 4—6%.

Данные другого аналитика, Esper Group, не подтверждают это: сопоставимые продажи товаров класса люкс (в одних и тех же магазинах) в январе—марте 2014 года выросли на 6,3% год к году, правда, обычно они растут еще быстрее. В апреле глава итальянского дома Prada Патрицио Бертелли хвастался тем, что с начала «крымского кризиса» продажи марки в России подскочили на 30%. Представитель компании Марта Монако тогда объясняла, что после введения санкций против России традиционные покупатели люксовых вещей перестали выезжать за границу на шопинг и вынуждены покупать продукцию любимой марки в российских магазинах.