Лента новостей
Глава Курской области сообщил об обстреле нескольких сел региона 21:25, Новость В Белгороде второй раз за день объявили ракетную опасность 21:23, Новость В Германии неизвестные напали на депутата Европарламента 21:13, Новость Порошенко счел объявление в розыск в России «почти боевой наградой» 21:04, Статья Италия после слов Макрона об Украине призвала «плести паутину дипломатии» 20:49, Статья Российская олимпийская чемпионка по борьбе Воробьева завершила карьеру 20:40, Статья Садик Хан в третий раз выиграл выборы мэра Лондона 20:20, Новость Ферстаппен выиграл спринт на Гран-при Майами «Формулы-1» 20:11, Статья Глава Оренбургской области пообещал выплаты всем пострадавшим от паводка 19:43, Новость Россиянку обвинили в организации деятельности запрещенной китайской секты 19:42, Статья Стала известна дата матча «Спартака» и «Балтики» за выход в финал Кубка 19:37, Статья В Германии заявили о привлекательности Украины для бизнеса 19:23, Новость «Реал» разгромил «Кадис» и оказался в шаге от чемпионства в Испании 19:13, Статья Задорнов сравнил проблемы расчетов с другими странами с тромбозом 19:05, Статья «Крылья Советов» проиграли аутсайдеру чемпионата России 18:56, Статья МВД объявило в розыск бывшего врио министра обороны Украины 18:42, Новость «Бавария» впервые за шесть лет проиграла «Штутгарту» 18:28, Статья Синоптики объяснили, что происходит с погодой в России 18:26, Статья
Газета
Инвесторы бегут из ритейла
Газета № 006 (1781) (2001) Общество,
0

Инвесторы бегут из ритейла

Магазины США не могут справиться с падением числа покупателей
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Инвесторы начинают выходить из акций американских ритейлеров. На протяжении последних пяти лет компании сектора считались одними из лучших для вложений, исправно обгоняя S&P 500, — по итогам 2013 года S&P Retail Select Industry Index вырос на 42% против 30% для S&P 500. Однако в 2014 году повторить успех вряд ли получится, из-за того что магазины США теряют покупателей.

«Сейчас ситуация для ритейлеров складывается не лучшим образом. И, похоже, дальше будет только хуже», — цитирует The Wall Street Journal портфельного управляющего Chase Investment Counsel Брайана Лазоришака. По данным Национальной федерации розничной торговли (NRF), продажи в праздничный сезон выросли на 3,8%, до 601,8 млрд долл., не дотянув до прогнозируемого роста в 3,9% (602,1 млрд долл.). Главная проблема — падение числа покупателей. По подсчетам ShopperTrak, на протяжении нескольких лет показатель падал: на 28,2% в 2011-м, на 16,3% в 2012-м и на 14,6% в 2013 году. В прошлом году количество посещений сократилось вдвое по сравнению с тремя годами ранее. При этом сокращение трафика отмечается как в торговых центрах, где покупатель в среднем теперь заходит в три магазина вместо пяти в 2007 году, так и в обычных супермаркетах вроде Walmart или Target.

Причиной подобной ситуации аналитики называют бурное развитие интернет-торговли. Потребители используют обычные магазины как шоу-рум, чтобы потом купить понравившуюся вещь дешевле в Сети. А благодаря программам вроде Amazon Subscribe & Save, которая позволяет подписываться на определенную корзину продуктов, американцы реже заходят в магазины за товарами ежедневного потребления. Чтобы не потерять долю рынка, в праздничный сезон обычным магазинам пришлось пойти на самые щедрые с кризисного 2008 года скидки, но это предсказуемо привело к снижению прибыльности. Так, сеть электронных товаров Best Buy (акции в прошлом году выросли на 237%) в январе сообщила, что продажи за девять месяцев в магазинах, открытых более года, упали на 0,9%, а в четвертом квартале компания ожидает снижения прибыльности на 1,85% (в прошлом году — рост 5,7%). С начала года акции Best Buy подешевели на 39,3%.

Компаниям, включая Sears Holdings и Gap, приходится сворачивать торговые точки. В январе этого года JC Penney объявила, что закроет 33 магазина и уволит 2 тыс. сотрудников (акции компании упали с начала года на 28,1%). По данным исследовательской компании по недвижимости CoStar, в 2013 году 54 крупнейшие торговые сети открыли новые магазины суммарной площадью всего 44 млн кв. фута (-86% по сравнению с 2006 годом).

Еще одна причина оттока инвесторов — слишком дорогие акции. «Эти компании оказались в списке лидеров, так как их акции в свое время сильно упали. Но теперь бумаги совсем не дешевые», — сказал управляющий активами Eaton Vance Лью Пьятедози. Сейчас отношение капитализации к прибыли у ритейлеров составляет 18,2, находясь у максимума за последние семь лет. При этом средний показатель для компаний S&P 500 составляет 15,4%.

Аналитики полагают, что наиболее привлекательными компаниями в секторе остаются игроки «высшей лиги». К примеру, выручка ювелирной Tiffany в рождественский сезон в США выросла на 6% за счет активности богатых клиентов. А вот покупатели из среднего класса в целом склонны сейчас экономить на мелких и средних покупках, предпочитая откладывать деньги на крупные приобретения вроде автомобиля.