Лента новостей
Альфа-банк разыграет приглашения на бизнес-завтрак с топ-менеджерами 19:56 Чем современные детские сады отличаются от своих предшественников 19:55 Москалькова рассказала о гражданских, которых вернули по обмену с Киевом 19:51, Статья На матч за футбольный Суперкубок России не пустят без Fan ID 19:50, Статья Самолет «Ахмата» не смог сесть в Петербурге накануне решающего матча 19:40, Статья На «Предпринимательском классе» расскажут, как Москва поддерживает МСП 19:39 Джокович вышел в финал турнира ATP 143-й раз в карьере 19:34, Статья Семимесячный рост предложения арендного жилья в России сменился снижением 19:32, Статья Сервис путешествий Tutu.ru возглавил экс-руководитель розницы Росбанка 19:26, Статья Минск подтвердил участие в проведении обменов военнопленными 19:26, Новость Лавров рассказал, когда Россия передаст Украине условия урегулирования 19:22, Статья Хип-хоп, прогулки на яхте и лекции от визионеров: чем заняться в Москве 19:19, Статья МИД назвал число попавших по целям дронов за три дня 19:02, Статья По ту сторону кошелька: теневые аспекты экономики криптовалют 19:01 ЦБ уличил главу оператора «Мосгорломбарда» в инсайдерской торговле 18:57, Статья У экс-главы антикоррупционного отдела изъяли имущество на ₽69 млн 18:57, Статья Минобороны показало кадры с освобожденными из плена российскими военными 18:52, Новость ФХР сообщила об отсутствии решения об участии сборной России в ОИ-2026 18:46, Статья
Газета
мнение
Газета № 189 (1722) (1410) Общество,
0

мнение

Небесный путепровод
Фото: Фото: Из личного архива
Фото: Фото: Из личного архива

Один из самых насущных вопросов развития многих отдаленных территорий нашей страны — их транспортная доступность. Власти пытаются решить эту проблему, развивая общественный транспорт, что чаще всего выражается в реконструкции дорог и транспортных развязок. Но, с моей точки зрения, в данный момент решить подобные проблемы можно только через развитие альтернативных видов транспорта, в частности малой авиации.

Президент России в последнем своем Послании Федеральному собранию, говоря о необходимости «обеспечить в полном смысле транспортную связанность, единство всей российской территории», сделал акцент именно на развитии авиации.

Наиболее перспективным среди таких видов транспорта является вертолетное сообщение, хотя у нас в России оно пока находится в зачаточном состоянии. Достаточно сказать, что в США насчитывается несколько сотен тысяч единиц малой авиации, у нас же — менее двух тысяч. А ведь вертолет — это далеко не только игрушка для богатых, он способен решать самые разные задачи, начиная с наблюдения за возникновением очагов лесных пожаров и заканчивая доставкой тяжелых больных в медицинские центры.

В настоящее время в разработке находится проект «авиатакси». Вертолетное такси будет работать со всеми московскими аэропортами. Для одного человека поездка до аэропорта обойдется в 2—2,5 тыс. руб. А дорога от хелипорта до, например, «Москва-Сити» займет не более 15 мин.

Заявление о строительстве в Мякинине вертолетного центра более чем на 300 единиц малой авиации вызвало большой резонанс бизнес-сообщества. Проект предполагает создание гостиницы, яхт-клуба, постоянно действующего авиасалона. Меня спрашивают о целесообразности данного проекта.

Cегодня девелоперы поселков, жилых комплексов, микрорайонов нередко ищут возможности организации на их территориях вертолетных площадок. Последнее не требует больших вложений, не требует долгих согласований, зато позволяет раз и навсегда решить вопрос с транспортной доступности любого объекта. Могу сказать, что для осмотра строительных площадок в московском регионе я давно использую вертолет. Это позволило сделать поездки гораздо эффективнее. Вертолеты помогают решать и социальные, и бизнес-задачи. И я уверен в перспективности данного вида транспорта.

Под аналогичные базы, правда, не такие масштабные, рассматриваются еще несколько площадок рядом с МКАД. Хочется отметить, что инициативы по строительству хелипортов активно поддерживаются правительством Московской области. Уверен, что и столичные власти уделят развитию вертолетного сообщения должное внимание. Конечно, разрешать полеты над центром столицы, наверное, не стоит. Но до Третьего транспортного кольца летать вполне возможно…

Если вертолетный транспорт продолжит развиваться в том же направлении, то в рамках вертолетных центров целесообразно будет создавать гостиницы с общим номерным фондом около 600 комнат. Поскольку вертолеты планируется использовать и для развития туристической отрасли — например для организации туров по Золотому кольцу — гостиницы становятся понятным и необходимым звеном в реализации плана. Таким образом, вертолетный транспорт станет локомотивом для нескольких отраслей в регионе.