Лента новостей
Генштаб Украины показал первое применение дрона Bayraktar в Донбассе 22:52, Политика Как выглядит быстрый и компактный ноутбук и что у него внутри 22:40, РБК и OCS Distribution Киев предложил Москве продлить контракт на транзит газа 22:39, Политика Похож на хвою: как выглядит новый смартфон Galaxy Z Flip3 5G 22:06, РБК и М.Видео Гол и две передачи Шипачева помогли «Динамо» обыграть «Локомотив» 22:04, Спорт Скифское золото, комендантский час из-за COVID-19. Главное за день 22:04, Общество Молдавия на фоне спора с «Газпромом» решила купить газ у еще одной страны 21:49, Бизнес Глава Подмосковья сообщил о рекордном числе больных на ИВЛ 21:47, Общество Аналитики предупредили о всплеске дефолтов на российском рынке облигаций 21:43, Финансы Как не попасться на удочку фишинга: шесть правил 21:41, РБК и «Ростелеком-Солар» Суд в Турции освободил подозреваемых в поджоге леса россиян 21:38, Общество Тренер «Реала» раскритиковал напавших на машину Рональда Кумана фанатов 21:29, Спорт Французский стиль: почему у магазинов Ашан такое название 21:15, РБК и Ашан Убивший медведя российский боксер вышел из комы 21:09, Спорт Орейро записала видеообращение после получения гражданства России 21:06, Общество Как легко занести пианино на 25 этаж 20:49, РБК и Yamaha В ФРГ не увидели угрозы газоснабжению ЕС из-за сертификации Nord Stream 2 20:48, Бизнес Елизавета II отказалась от участия в саммите после совета отдохнуть 20:38, Общество ДТП, потоп и другие неприятности: семь страховых историй с хорошим концом 20:25, РБК и Ингосстрах В России подали заявку на испытания «Спутника V» в виде спрея для носа 20:24, Общество Стивен Кинг оценил новый хоррор «Прошлой ночью в Сохо» Эдгара Райта 20:23, Стиль Биткоин, золото и доллар: легенды Уолл-стрит выбрали актив на черный день 20:20, Инвестиции В «Спартаке» заявили о победе в деле об отступных Газизову от Федуна 20:18, Спорт «Металлург» одержал четвертую подряд победу в КХЛ 20:17, Спорт Ген бизнеса: подробный разбор облачных технологий 20:01, РБК и Мегафон Эксперты объяснили слова Гинцбурга о «маркерах» в организме привитых 19:50, Общество
Газета
мнение
Газета № 189 (1722) (1410) Общество,
0

мнение

Небесный путепровод
Фото: Фото: Из личного архива
Фото: Фото: Из личного архива

Один из самых насущных вопросов развития многих отдаленных территорий нашей страны — их транспортная доступность. Власти пытаются решить эту проблему, развивая общественный транспорт, что чаще всего выражается в реконструкции дорог и транспортных развязок. Но, с моей точки зрения, в данный момент решить подобные проблемы можно только через развитие альтернативных видов транспорта, в частности малой авиации.

Президент России в последнем своем Послании Федеральному собранию, говоря о необходимости «обеспечить в полном смысле транспортную связанность, единство всей российской территории», сделал акцент именно на развитии авиации.

Наиболее перспективным среди таких видов транспорта является вертолетное сообщение, хотя у нас в России оно пока находится в зачаточном состоянии. Достаточно сказать, что в США насчитывается несколько сотен тысяч единиц малой авиации, у нас же — менее двух тысяч. А ведь вертолет — это далеко не только игрушка для богатых, он способен решать самые разные задачи, начиная с наблюдения за возникновением очагов лесных пожаров и заканчивая доставкой тяжелых больных в медицинские центры.

В настоящее время в разработке находится проект «авиатакси». Вертолетное такси будет работать со всеми московскими аэропортами. Для одного человека поездка до аэропорта обойдется в 2—2,5 тыс. руб. А дорога от хелипорта до, например, «Москва-Сити» займет не более 15 мин.

Заявление о строительстве в Мякинине вертолетного центра более чем на 300 единиц малой авиации вызвало большой резонанс бизнес-сообщества. Проект предполагает создание гостиницы, яхт-клуба, постоянно действующего авиасалона. Меня спрашивают о целесообразности данного проекта.

Cегодня девелоперы поселков, жилых комплексов, микрорайонов нередко ищут возможности организации на их территориях вертолетных площадок. Последнее не требует больших вложений, не требует долгих согласований, зато позволяет раз и навсегда решить вопрос с транспортной доступности любого объекта. Могу сказать, что для осмотра строительных площадок в московском регионе я давно использую вертолет. Это позволило сделать поездки гораздо эффективнее. Вертолеты помогают решать и социальные, и бизнес-задачи. И я уверен в перспективности данного вида транспорта.

Под аналогичные базы, правда, не такие масштабные, рассматриваются еще несколько площадок рядом с МКАД. Хочется отметить, что инициативы по строительству хелипортов активно поддерживаются правительством Московской области. Уверен, что и столичные власти уделят развитию вертолетного сообщения должное внимание. Конечно, разрешать полеты над центром столицы, наверное, не стоит. Но до Третьего транспортного кольца летать вполне возможно…

Если вертолетный транспорт продолжит развиваться в том же направлении, то в рамках вертолетных центров целесообразно будет создавать гостиницы с общим номерным фондом около 600 комнат. Поскольку вертолеты планируется использовать и для развития туристической отрасли — например для организации туров по Золотому кольцу — гостиницы становятся понятным и необходимым звеном в реализации плана. Таким образом, вертолетный транспорт станет локомотивом для нескольких отраслей в регионе.