Лента новостей
Над Белгородской областью сбили украинский дрон 12:03, Новость Николай Шульгинов покинет пост главы Минэнерго 12:00, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 11:38, Онлайн «Однажды ФБР пришли ко мне домой»: Павел Дуров — о разочаровании в США 11:36, Статья Названы претенденты на приз Globe Soccer Awards лучшему игроку 2024 года 11:33, Статья Бастрыкин поручил возбудить дело об осквернении памятника в Хельсинки 11:26, Новость РПЛ назвала лучший гол апреля 11:19, Статья Посол Израиля сообщила об интеграции в стране Пугачевой и других артистов 11:13, Новость Руководители переходят на личности, отделы воюют. Что делать владельцу 11:10, Статья В РАН предупредили о первой за 20 лет сильной магнитной буре на Земле 11:10, Статья В WADA обеспокоились здоровьем участников Игр дружбы в России 11:02, Статья Мантуров сохранит пост вице-премьера и уйдет с поста главы Минпромторга 10:56, Статья В Ставропольском крае зафиксировали землетрясение магнитудой 3,4 10:56, Новость Может ли МВФ вытащить бедные страны из долговой ямы — The Economist 10:50, Статья Какой должна быть высота забора на дачном участке 10:44, Статья Россиянин забил в седьмом матче плей-офф НХЛ подряд и повторил рекорд 10:42, Статья В Приднестровье продлили режим террористической опасности 10:40, Новость Дмитрий Патрушев стал кандидатом на пост вице-премьера 10:26, Статья
Газета
Продажи музыки растут
Газета № 175 (1708) (2409) Общество,
0

Продажи музыки растут

Самой эффективной моделью получения дохода станет подписка
Фото: iTunes
Фото: iTunes

Этот год станет переломным для российского рынка онлайн-музыки, считают аналитики J’son & Partners Consulting. Общий объем рынка достигнет 8 млн долл., а темпы роста составят 158%. Причина роста — дальнейшее развитие сервиса iTunes в России, который был запущен в 2012 году. А уже к 2015 году он займет больше половины рынка музыкальной дистрибуции в Сети.

Согласно исследованию объем рынка легального контента сущест­венно вырос уже в 2012 году, это произошло, несмотря на закрытие таких музыкальных сервисов, как «Yota Музыка», Fidel и Stream. Причиной ухода этих игроков аналитики называют наличие пиратского контента и жесткую политику крупных правообладателей. Удержаться на рынке смог только сервис «Яндекс.Музыка», который получает свой доход за счет рекламы и продажи мобильного приложения.

По прогнозам J’son & Partners Consulting, самой эффективной моделью получения дохода за счет дистрибуции музыкального контента в Сети станет подписка. Доля продаж треков и альбомов в 2016 году составит 80,3%, а совокупная доля подписочной и рекламной модели вырастет до 19,7%.

Михаил Ильичев, гендиректор компании Dream Industries, развивающей сервис Zvooq.ru

На развивающихся рынках, каким является Россия, зарабатывать только на плате за доступ к контенту невозможно. Более перспективным, на наш взгляд, является заработок на сервисах, построенных на поведении и отношении пользователя к музыке. Разумеется, такие сервисы должны базироваться на легальных каталогах. Тогда развитие подобной модели позволит увеличить долю использования легальной музыки, если правообладатели поддержат создателей таких сервисов, предоставив им разумные условия лицензирования музыки.

Константин Воронцов, руководитель сервиса «Яндекс.Музыка»

Онлайн-музыку в России не просто оценивать, развитию рынка мешает нелегальный контент. Тем не менее на музыку в Интернете российский пользователь в среднем тратит в 70 раз меньше, чем пользователь из США. Очевидно, что нам есть еще куда расти. Веб занимает 95% от всех остальных каналов прослушивания, однако это пока. Доля мобильных контактов постепенно увеличивается. С другой стороны, мы видим, что в мире резко замедлился рост продаж музыки через Интернет, а в некоторых странах продажи даже начали падать. Доходы же от подписки, напротив, растут на десятки процентов в год. Кроме того, в мире растут доходы сервисов, монетизируемых через аудиорекламу.