Лента новостей
Глава АвтоВАЗа заявил о падении цен на автомобили Lada. В чем причина 11:42, Новость Цена нефти Brent впервые за 7 месяцев упала ниже $60 за баррель 11:39, Статья Как компании вредят себе при общении с правоохранителями. Разбор практики 11:38, Статья Омбудсмен пообещала помощь пострадавшим при нападении на школу в Одинцово 11:35, Новость В Шереметьево раскрыли подробности инцидента на лайнере с 432 пассажирами 11:35, Статья Португальский футболист «Манчестер Сити» сделал тату на русском языке 11:34, Статья «Мы так всегда делали»: как понять, что босс и коллеги манипулируют вами 11:34, Статья Уральских блогеров заподозрили в работе на нежелательные организации 11:33, Новость Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру 11:30 Голосовой редактор презентаций Slider Ai получил 11 наград 11:30 Без лишнего шума: почему набирают популярность ретейл-медиа 11:29 Больше трети немцев и французов выступили за уменьшение помощи Киеву 11:29, Новость Производство машин на АвтоВАЗе за год упало на 38% 11:28, Новость МВД сообщило подробности нападения в школе в подмосковном Одинцово 11:25, Новость В Красноярске торжественно открылся национальный центр «Россия» 11:23 Акции банка «Санкт-Петербург» упали почти на 3% после выхода отчетности 11:18, Статья Курс биткоина за сутки упал почти на $5 тыс. Что случилось на крипторынке 11:11, Статья Фетисов объяснил слова о том, что Россия «не очень-то хоккейная держава» 11:09, Статья
Газета
Немцы утрачивают дух предпринимательства
Газета № 141 (1674) (0708) Общество,
0

Немцы утрачивают дух предпринимательства

Заниматься бизнесом им мешает страх прослыть неудачником
Фото: handelsblatt.com
Фото: handelsblatt.com

Немцы все менее охотно идут по пути свободного предпринимательства. Сейчас только каждый третий трудоспособный бюргер может представить себя в качестве бизнесмена. Такая неуверенность чревата для Германии крахом ее успешной экономической модели: ее фундаментом являются малые и средние компании, обеспечивающие половину ВВП.

В Германии наметился дефицит бизнесменов. «Только из-за неблагоприятных демографических тенденций в Германии к 2050 году будет на миллион самостоятельных предпринимателей меньше, чем сегодня», — заявил председатель Союза германских торгово-промышленных палат (DIHK) Эрик Швайтцер. По его словам, это серьезная проблема, так как структура немецкой экономики сильно зависит от среднего бизнеса, который невозможен без активной предпринимательской среды.

«В США и Германии около 99% от общего числа компаний относится к разряду мелких и средних. При этом они предоставляют примерно половину всех рабочих мест, а их доля в ВВП составляет 40—50%, что вносит решающий вклад в развитие экономики в целом. Для сравнения: доля в ВВП мелких и средних предприятий России, по официальным данным, пока невелика и равняется 21%», — рассказал глава берлинского German Center for Market Entry Александер Тирпитц.

При этом наибольшие опасения вызывает нежелание немцев пуститься в самостоятельное плавание по океану современного бизнеса. «Согласно опросам, в Германии из года в год падает число тех, кто вообще может представить себя в роли самостоятельного предпринимателя. Сейчас этот показатель составляет 29%, а, например, в Китае он равняется 56%», — отметил Эрик Швайтцер. Еще в 2007 году 41% трудоспособных немцев заявляли, что в принципе они могут представить себя в качестве создателя собственной фирмы. А в 2000 году доля таких «смельчаков» составляла 46%.

По мнению экспертов DIHK, подобная тенденция чревата для Германии серьезными проблемами. «Все более малочисленный средний бизнес ФРГ сталкивается с конкуренцией со стороны миллионов новых инновационных стартапов со всего мира», — отметили эксперты союза в исследовании на эту тему. Беспокойство у аналитиков вызывает и то, что лишь 8% всех вновь создаваемых в Германии фирм можно отнести к разряду «технологически инновационных». В результате по этому показателю ФРГ занимает место лишь где-то в середине рейтинга развитых стран.

Эрик Швайтцер считает, что существуют две основные причины того, что все меньше немцев готовы начать свой бизнес. «С одной стороны, мы в Германии очень не любим рисковать. А с другой — общественное мнение крайне нетерпимо к неудачникам. Если твоя фирма разорилась, то ты становишься чуть ли не изгоем. Оба этих фактора действуют одновременно», — подчеркнул председатель DIHK. Для того чтобы обеспечить экономический рост за счет «прорывных инноваций», ставку необходимо сделать в первую очередь на выпускников вузов, убежден г-н Швайтцер. Но бизнесом готовы заняться только 6% вчерашних немецких студентов, что почти вдвое меньше общемирового показателя, свидетельствуют данные DIHK.