Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
Пятеро украинцев погибли при ракетном ударе Ирана по израильскому Бат-Яму 20:29, Новость Российская теннисистка проиграла финал турнира в Лондоне в парах 20:18, Статья Солиста Мариинки задержали за повреждение автомобиля журналистов 20:17, Новость Утонувшую в Таиланде бодибилдершу похоронят в Туле 20:06, Статья Оказавшихся в Иране перед атакой Израиля российских артистов эвакуировали 19:39, Статья Reuters узнал о «вето» Трампа на убийство Израилем аятоллы Хаменеи 19:28, Статья В Татарстане девять человек госпитализировали после атаки дронов 19:19, Новость Пятикратный олимпийский чемпион Клебо объявил о помолвке 19:13, Статья Путин поздравил Си Цзиньпина с днем рождения 18:54, Новость В Тегеране атакована штаб-квартира полиции 18:47, Статья В Татарстане возбудили уголовное дело после атаки дрона на КПП автозавода 18:36, Новость В Иране посольство России ограничило работу на фоне конфликта с Израилем 18:34, Новость Зверев после проигрыша Фрицу в шутку попросил его не приезжать в Германию 18:32, Статья IRNA сообщила о ракетном ударе Ирана по Тель-Авиву, Ашкелону и Хайфе 18:30, Новость Израиль сообщил о самом дальнем ударе по Ирану с начала операции 18:25, Статья Перебои в авиасообщении затронули 10 тыс. россиян в ОАЭ 18:24, Новость Президент Ирана обратился к руководству Ирака 17:56, Статья Трамп заявил, что открыт посредничеству Путина в вопросе Ирана и Израиля 17:40, Статья В Кишиневе православные активисты организовали акцию против марша ЛГБТ 17:32, Статья Гаттузо стал новым главным тренером сборной Италии 17:31, Статья
Газета
Пусть сплетничают
Газета № 48 (1581) (1803) Общество,
24

Пусть сплетничают

Россияне любят обсудить в Интернете Андрея Малахова и «Пусть говорят»
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

 

Россия занимает 4-е место в мире по обсуждению телевизионных программ в социальных сетях. Наи­больший интерес у россиян вызывают телепередачи «Пусть говорят», «Голос», «Дом-2», Comedy Club и «Битва экстрасенсов». Правда, такие обсуждения редко приводят к увеличению телесмотрения программ: чаще всего ТВ-сплетники стимулируют их просмотр в Интернете.

РБК daily ознакомилась с исследованием медийного агентства Initiative о влиянии ТВ-сплетников в социальных медиа на рейтинги телепередач. В онлайн-опросе приняли участие 900 россиян в возрасте от 18 до 44 лет. Исследование показало, что 18% российских интернет-пользователей вовлечены в телевизионную культуру и постоянно обсуждают передачи в социальных сетях и блогах. Россия заняла 4-е место в мире по количеству обсуждений ТВ в Интернете, впереди лишь Китай, Аргентина и США.

При выборе телепередач для размещения рекламы нужно учитывать эту аудиторию в социальных сетях, уверены авторы исследования. «При правильном планировании коммуникации, учитывая пересечение аудитории бренда на телевидении и в Интернете, а также мнение ТВ-сплетников, можно увеличить эффект от общей коммуникации и инвестиций бренда в рекламу», — полагает генеральный директор агентства Initiative Анна Яковлева. По ее словам, в этом случае Интернет и соцсети не перетягивают рекламный бюджет на себя с телевидения.

Чаще всего пользователи обсуждают провокационные телепередачи. На первом месте по популярности Андрей Малахов и программа «Пусть говорят» (14,6%).

Большой отзыв в соцсетях имеют проекты телеканала ТНТ: 9,5% пользователей обсуждают «Дом-2», 7% — Comedy Club, 6,2% — «Битву экстрасенсов». В целом россияне любят вспоминать юмористические передачи — 53%. О выпусках реалити-шоу и ток-шоу разговаривают в соцсетях 33% ТВ-сплетников.

Такие обсуждения в Интернете не влияют непосредственно на просмотр программ по телевизору, полагают опрошенные РБК daily представители телеканалов. «Обсуждение телевизионных проектов в Сети стимулирует только их просмотр в Интернете, ведь контент находится от потребителя в одном-двух кликах. А это удобнее, чем ТВ», — заявил РБК daily представитель ТНТ. Правда, в отдельных случаях можно повысить телесмотрение программы за счет ее обсуждения в Сети, добавил он: «Если программы действительно качественные, но они оказались недооцененными на старте, то при передаче из уст в уста в Интернете можно добрать рейтинги».

На MTV согласны с позицией ТНТ: ТВ-сплетники могут привлечь пользователей в сетях к просмотру программы на ТВ, если активное обсуждение идет в фан-группах конкретных телепроектов. «Если в соцсетях началось обсуждение еще не вышедшего в эфир сюжета, то есть вероятность, что часть пользователей придут на телевизор», — отметила представитель телеканала Наталия Абрамочкина.

По ее словам, сложность заключается в том, что постоянная аудитория Интернета пресыщена и избалована информацией любого уровня: «Чтобы заставить ее включить телевизор, надо придумать очень креативную подачу информации». Но социальные медиа могут формировать лояльную аудиторию к телеканалу, уверена г-жа Абрамочкина.

Например, для проекта «Каникулы в Мексике» существует официальная группа «ВКонтакте» с 262 тыс. подписчиков и фан-группа реалити-шоу (147 тыс. подписчиков). Остальные каналы в социальных сетях сосредоточены вокруг бренда MTV: Facebook — 1,5 млн подписчиков, Twitter — порядка 1 млн. В российских сетях канал имеет на порядок меньшую аудиторию: «ВКонтакте» — 86 тыс. подписчиков, в «Одноклассниках» — всего 22 тыс.