Лента новостей
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Из-за ограничений в Шереметьево 16 рейсов ушли на запасные аэродромы 03:46, Новость Шмыгаль назвал условия для проведения выборов на Украине 03:24, Новость Палата представителей США одобрила проект масштабного военного бюджета 03:12, Статья «Ромир» выяснил, сколько бургеров может купить россиянин 03:00, Статья Президент Эстонии заявил об отказе терпеть требования глупых людей 02:52, Новость Прокуратура проверит задержку рейса Хабаровск — Москва 02:33, Новость В Coca-Cola сменится гендиректор 02:27, Статья Создатель ядерного щита России Радий Илькаев умер в возрасте 87 лет 01:41, Статья Десять аэропортов России приостановили полеты 01:28, Новость В Instagram запустили алгоритм для контроля за рекомендациями Reels 01:27, Новость Собянин заявил об уничтожении более 30 дронов, летевших на Москву 01:14, Новость В четырех столичных аэропортах ограничили полеты 01:08, Статья WSJ сообщила, что соглашение ЕС по активам России не гарантировано 01:07, Статья Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 В Воронежской области из-за дронов загорелся промышленный объект 00:50, Новость Трамп поговорил об Украине с лидерами Франции, Германии и Британии 00:49, Новость Главную новогоднюю елку страны привезли в Кремль 00:39, Новость
Газета
Сибирь накроет бигмаком
Газета № 33 (1566) (2202) Общество,
0

Сибирь накроет бигмаком

McDonald’s пересмотрел стратегию развития в России
Фото: РБК
Фото: РБК

Крупнейший российский оператор быстрого питания McDonald’s ведет переговоры с потенциальными новыми франчайзи из Сибири и Калининграда. Еще год назад глава сети в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов заявлял, что компания сфокусирована на корпоративном развитии, а продажа первой франшизы «дочке» «Росинтера» лишь пробный шар. Изменение стратегии может означать желание McDonald’s сэкономить на экспансии, считают эксперты ресторанного рынка.

На вчерашней пресс-конференции президент McDonald’s в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов заявил, что компания готова начать работу по франчайзингу в Сибири и Калининграде и переговоры с потенциальными партнерами уже начались. По словам г-на Хасбулатова, у компании нет недостатка в предложениях и в Калининграде партнер будет выбран уже в середине текущего года. Имена потенциальных партнеров глава компании раскрывать не стал.

У McDonald’s в России уже есть один франчайзи. В апреле 2012 года стало известно, что компания продала первую франшизу в России компании «Развитие РОСТ» — «дочке» «Росинтера» Ростислава Ордовского-Танаевского-Бланко. Соглашение предусматривает открытие точек фастфуда исключительно в железнодорожных и воздушных узлах двух столиц сроком на двадцать лет.

Комментируя ту сделку, г-н Хасбулатов подчеркивал, что «Росинтер» смог получить франшизу благодаря своему опыту работы на этих объектах. При этом глава российского McDonald’s уверял, что его компания по-прежнему сфокусирована на корпоративном развитии, а партнерство определит, насколько франчайзинговая бизнес-формула применима для компании в нашей стране.

Планируется, что первый McDonald’s по франшизе откроется в апреле 2013 года в терминале D Шереметьево. Об этом РБК daily рассказал коммерческий директор аэропорта Сергей Голубятников. В «Росинтере» эту информацию не подтверждали.

Изменение решения в пользу поиска новых франчайзи может говорить о пересмотре политики в отношении России в головной компании, считает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. «Работа по франчайзингу — это существенная экономия, ведь открыть один ресторан McDonald’s — это миллионы», — объясняет эксперт.

Кроме того, с помощью партнеров сеть сможет ускорить экспансию в отдаленных регионах, что важно, учитывая интерес конкурентов к развитию в Сибири. Например, Burger King, который подарил McDonald’s двадцать лет форы на российском рынке, считает Сибирь приоритетным регионом для дальнейшего развития. Плюс чуть раньше туда уже зашли KFC и Subway.

В ближайшие три года McDonald’s планирует открыть около 150 ресторанов в России. В прошлом году компания открыла 46 точек, выйдя в новые регионы — Саранск, Сургут и другие. В настоящее время российская сеть McDonald’s объединяет 357 заведений более чем в 85 городах страны.